Ежегодно крупные батутные центры посещают свыше 200 тысяч клиентов. Отрасль активно развивается. Чтобы создать свое дело и заработать на популярности этого развлечения, необходимо составить бизнес план батутного центра. Развивать предприятие на основе чёткого проекта куда проще.
2. Какой выбрать формат?
3. Организационные моменты
4. Помещение
5. Оборудование
6. Персонал
7. Как организовать рекламу и составить маркетинговый план?
8. Финансовый план: расчеты рентабельности и окупаемости
9. Заключение
Краткая оценка отрасли
Первый коммерческий батутный центр появился в Австралии. Он был открыт в городе с населением в 11000 человек. Предприниматель окупил вложения и заработал 32 млн долларов за 12 месяцев с момента начала деятельности.
Массовое создание батутных центров и развитие этого вида спорта началось в двухтысячных годах. Парки начали возводить внутри помещений. Батуты для прыжков размещают вплотную друг к друга. Это снижает риск падения.
В Америке свыше 1500 батутных центров. Ежегодно открываются 20-25 новых организаций. За час занятий берут 12-15 долларов. Развлечение выступает альтернативой тренажерному залу. Во время прыжков прорабатываются основные группы мышц, происходит сжигание калорий.
В России батутные центры появились в 2015-2016 годах. Изначально на всей территории РФ работало около 30 батутных центров. Сегодня их больше 200. Рынок не перенасыщен предложениями. Во многих городах конкуренция отсутствует. Больше всего сфера развита в Москве и Санкт-Петербурге — здесь появились первые российские батутные центры.
Какой выбрать формат?
Предпринимателю нужно выбрать один из 3 форматов:
- Свободный. Формат сочетает в себе возможность прыжков на упругих поверхностях с использованием иных устройств для активного отдыха. Можно разместить горки, скалодромы, трамплины. Помещение лучше размещать недалеко от молодежных заведений, на окраинах городов и в окрестностях парков.
- Развлекательный. Прийти сюда отдохнуть может любой желающий. Площадка представляет собой объединение большого количества батутов разных размеров. Батутная арена будет подвергаться высокой нагрузке из-за большой проходимости. Нужно выбирать устойчивое к износу оборудование. Лучше размещать развлекательный батутный центр недалеко от пляжей, в торговых центрах, в парках отдыха и иных местах скопления народа.
- Спортивно-тренировочный. Батут используется для проведения спортивных мероприятий, занятий по аэробике, прыжкам, любительских фитнес-тренировок. Дополнительно стоит приобрести спортивное оборудование. В организации должны работать профессиональные инструкторы и тренеры. Допустимо размещение батутов в спортивных залах.
Бизнес отличается повышенной травмоопасностью. Поэтому необходимо позаботиться о соблюдении мер предосторожности. Зону для спортсменов нужно отгородить сеткой от площадок для семейного отдыха. Она должна быть прочной.
Организационные моменты
Батутный бизнес требует официального оформления. Регистрироваться можно в качестве ИП или ООО. Если выбран первый вариант, для получения статуса предпринимателя потребуется предоставить:
- паспорт;
- заявление о начале ведения деятельности;
- квитанцию, подтверждающую факт уплаты госпошлины;
- ИНН.
Предприниматель имеет право выбрать УСН. Система налогообложения предполагает упрощённую отчётность.
ООО лучше открывать, если планируется создание крупной компании. Форма собственности позволяет открывать филиалы, в том числе и за рубежом, привлекать инвесторов, взаимодействовать с юридическими лицами и получать крупные суммы в кредит. За регистрацию ООО нужно заплатить госпошлину в размере 4 тыс. руб. Также нужен уставной капитал. Его размер — от 10 тыс. руб.
Необходима разрешительная документация. Чтобы батутный центр безопасно начал работу, подготовьте следующие бумаги:
- Декларацию соответствия на устанавливаемое оборудование (должен предоставить поставщик)
- Результат технического освидетельствования установленного оборудования (заказывается у аккредитованного органа по сертификации аттракционов)
- С этими документами необходимо обратиться в местное отделение Гостехнадзора, для регистрации вашего оборудования.
Лицензирование бизнеса не требуется.
Помещение
Батутные центры открывают в основном под крышей — потребуется большое помещение. Минимальная площадь — 150-200 квадратных метров. Особое внимание уделите потолкам — высота их не должна быть меньше 3.7-4 м. Если батуты спортивные, до потолков должно быть не меньше 5.5 метров.
Эксперты рекомендуют открывать батутные парки на площади от 400 квадратных метров. Порядка 2/3 от всего помещения отвести под батуты. Это позволит посетителям чувствовать себя комфортно. Вероятность повторного визита повысится.
Желательно, чтобы в помещении была качественная система вентиляции. Недопустима организация батутных центров в зданиях без канализации, отопления и водопровода. Нужно использовать безопасную структуру электропроводки. Если присутствует высокий риск возгорания, пожарная служба не даст разрешения. Отклонение от норм может повлечь за собой травмы и даже гибель посетителей. Если предприниматель хочет сохранять безупречную репутацию, нужно тщательно подойти к выполнению предписаний.
Рекомендуется организовать парковки, хорошие подъездные пути. Лучше размещать организацию недалеко от остановок общественного транспорта. Можно арендовать под батутный центр верхние этажи ТЦ. Допустимо использовать корпуса, в которых ранее размещались заводы.
Важно выделить площадь под зону отдыха. В ней можно разместить кафетерий. Отдельное место нужно для раздевалок и администрации. В заведении должны присутствовать туалеты.
Аренда и переоборудование помещения станут существенными статьями расходов в зависимости от помещения и его состояния.
Оборудование
На батутное оборудование и технику уходит 70-80% бюджета при открытии. Основным оборудованием выступают батуты, в зависимости от выбранного вами формата. Для спортивного — потребуется минимум 4 штуки. Площадь каждого должна быть 45-50 кв. м.
Выбрав развлекательный формат, следует сделать упор на проходимость и безопасность. Для этого рекомендуем использовать так называемые «коммерческие батуты» (отличаются размером и сеткой для прыжков), такие батуты можно сделать разных форма и размеров. Рекомендуем установить от 8 коммерческих батутов.
Оборудование нужно разместить на территории, превышающей 200 кв. м. Подойдут батуты, которые изготовлены из металлической рамы, пружин, сеток и обкладочных матов. Важное дополнение — поролоновая яма (надувная подушка). Ее площадь составляет от 20 кв. м, глубина 1-1,5 м.
Дополнительно потребуются:
- Страховки. Лучше купить целую трассу.
- Инвентарь. Он должен позволять заниматься фитнесом и проводить спортивные игры.
- Детские горки и батуты.
- Сантехника и оборудование для кафетерия.
- Шкафчики, позволяющие переодеваться, а также офисное оборудование
- Элементы системы кондиционирования.
Точный перечень оборудования зависит от типа батутного центра и ваших финансовых возможностей.
При выборе поставщика оборудования обращайте внимание на следующее:
- Проектирование. В большинстве компаниях эта услуга предоставляется бесплатно. Внимательно изучайте предложенную проектировку вашего комплекса, обращайте внимание на зонирование и безопасность.
- Задавайте больше вопросов. Почему рекомендуется именно такое оборудование? Почему оно так расположено? Есть альтернативные варианты? Как это будет работать?
- Прозрачное ценообразование. Спецификация и смета должны быть подробными и понятными. Вы должны четко понимать, что вы покупаете, и сколько стоит каждая позиция.
Персонал
Много работников привлекать не придётся. Если создаётся организация развлекательной направленности, можно нанимать людей без дипломов и специальных навыков. Возьмите нескольких инструкторов, которые будут работать посменно. Можно привлечь к бизнесу друзей или родственников — это позволит снизить потери выручки.
Если планируете установку надувных батутов, нужен ещё один оператор.
Перечень работников батутного комплекса таков:
- операторы-инструкторы
- специалисты, занимающиеся техническим обслуживанием центра (2 человека);
- администратор;
- рекламщик
- уборщица
- бухгалтер организации.
В среднем на зарплату персоналу в месяц будет уходить около 150 000 руб. Можно передать обязанности бухгалтера и рекламщика специалистам, работающим удалённо — это позволит снизить постоянные расходы.
Лучше назначить сотрудникам небольшие оклады, но давать им ещё и премию с выручки. Так вы повысите качество обслуживания клиентов.
Как организовать рекламу и составить маркетинговый план?
Начинать продвижение организации можно до момента фактического открытия батутного центра. Необходимо провести рекламную кампанию, чтобы донести до целевой аудитории, что скоро в городе начнет работу развлекательный комплекс. Информацию рекомендуется разместить:
- в интернете;
- на телевидении.
Чем масштабнее кампания, тем больше посетителей она привлечет. Случайно оказаться в батутном парке сложно. Люди принимают решение о тренировках или решение попрыгать осознанно. Поэтому стоит попытаться привлечь их в центр. Можно использовать наружную рекламу. Пользу также принесут размещение информации на транспорте, рекламные щиты, указатели.
Рекомендуем сделать акцент на социальные сети. Стоит создать группу компании в социальных сетях, но придётся тратить время на её ведение. Формат подходит для обратной связи. Обычно в комментариях пользователи оставляют отзывы и делятся впечатлениями. Хорошим дополнением является сайт. На нём нужно описать работу компании, разместить красочные фотографии и обозначить цены на билеты.
Акционные предложения также привлекут внимание. Предлагайте скидки, дисконтные карты, проводите маркетинговые мероприятия. Если в парк придёт группа из 5 человек и более, можно существенно снизить цену. Помещение подходит для проведения детских и взрослых праздников.
Финансовый план: расчеты рентабельности и окупаемости
На запуск бизнеса необходимо минимум 2 млн руб. Большая часть средств пойдет на аренду и ремонт помещения, приобретение и монтаж оборудования.
Цена за 1 час прыжков в среднем составляет 500 руб. Если посетить аттракцион захотят 40 человек, дневная выручка составит 20 000 руб. В батутном парке можно проводить:
- корпоративные встречи;
- детские праздники;
- фитнес-тренировки;
- занятия экстремальными видами спорта.
Всё это принесёт ещё около 30 000 руб. в сутки. Итоговый месячный доход составит около от 450 до 650 тыс. руб. Рентабельность проекта находится на уровне 15-17%. Если удастся достичь стабильной загрузки 20 человек в сутки, бизнес окупится в течение 6-8 месяцев. Если дополнительно организовать зону отдыха или кафетерий, окупаемость будет достигнута через 10-12 месяцев.
Показатель |
Значение |
Сумма первоначальных инвестиций |
от 1 млн. руб. |
Ежемесячные расходы |
от 200-300 тыс. руб. |
Месячный доход |
от 450-650 тыс. руб. |
Чистая прибыль в месяц |
от 150-450 тыс. руб. |
Срок окупаемости |
от 6-12 месяцев. |
Заключение
Если предприниматель планирует создать свой развлекательный комплекс, потребуются большие вложения — но они быстро окупятся. Люди любят необычные развлечения, помогающие выплеснуть эмоции и получить заряд бодрости, поэтому риск провала минимален.
Бизнесу требуется хорошая реклама. Случайных посетителей в батутных центрах почти нет — люди приходят заниматься целенаправленно. На базе парка можно проводить развлекательные и спортивные мероприятия, которые принесут дополнительную прибыль.
Ещё раз отметим про важность выбора надежного поставщика батутного и развлекательного оборудования.
UniTramp – эксперт батутного бизнеса
С 2014 года мы помогаем своим клиентам запускать успешные батутные центры. Мы работаем по России, СНГ и Европе.
Выполняем работы «под ключ»: делаем 3D-проект батутного центра, производим оборудование, выполняем монтаж, помогаем запустить бизнес.
Свяжитесь с нами:
unitramp.ru
info@unitramp.ru
8 800 700-78-09