15:15, 09 января 2019, Развлечения     Просмотров: 66 107    Время чтения: 8 минут

Бизнес план батутного центра

Ежегодно крупные батутные центры посещают свыше 200 тысяч клиентов. Отрасль активно развивается. Чтобы создать свое дело и заработать на популярности этого развлечения, необходимо составить бизнес план батутного центра. Развивать предприятие на основе чёткого проекта куда проще.

Краткая оценка отрасли

Первый коммерческий батутный центр появился в Австралии. Он был открыт в городе с населением в 11000 человек. Предприниматель окупил вложения и заработал 32 млн долларов за 12 месяцев с момента начала деятельности.

Массовое создание батутных центров и развитие этого вида спорта началось в двухтысячных годах. Парки начали возводить внутри помещений. Батуты для прыжков размещают вплотную друг к друга. Это снижает риск падения.

В Америке свыше 1500 батутных центров. Ежегодно открываются 20-25 новых организаций. За час занятий берут 12-15 долларов. Развлечение выступает альтернативой тренажерному залу. Во время прыжков прорабатываются основные группы мышц, происходит сжигание калорий.

В России батутные центры появились в 2015-2016 годах. Изначально на всей территории РФ работало около 30 батутных центров. Сегодня их больше 200. Рынок не перенасыщен предложениями. Во многих городах конкуренция отсутствует. Больше всего сфера развита в Москве и Санкт-Петербурге — здесь появились первые российские батутные центры.

Какой выбрать формат?

Предпринимателю нужно выбрать один из 3 форматов:

  1. Свободный. Формат сочетает в себе возможность прыжков на упругих поверхностях с использованием иных устройств для активного отдыха. Можно разместить горки, скалодромы, трамплины. Помещение лучше размещать недалеко от молодежных заведений, на окраинах городов и в окрестностях парков.
  2. Развлекательный. Прийти сюда отдохнуть может любой желающий. Площадка представляет собой объединение большого количества батутов разных размеров. Батутная арена будет подвергаться высокой нагрузке из-за большой проходимости. Нужно выбирать устойчивое к износу оборудование. Лучше размещать развлекательный батутный центр недалеко от пляжей, в торговых центрах, в парках отдыха и иных местах скопления народа.
  3. Спортивно-тренировочный. Батут используется для проведения спортивных мероприятий, занятий по аэробике, прыжкам, любительских фитнес-тренировок. Дополнительно стоит приобрести спортивное оборудование. В организации должны работать профессиональные инструкторы и тренеры. Допустимо размещение батутов в спортивных залах.
 

Бизнес отличается повышенной травмоопасностью. Поэтому необходимо позаботиться о соблюдении мер предосторожности. Зону для спортсменов нужно отгородить сеткой от площадок для семейного отдыха. Она должна быть прочной.

Организационные моменты

Батутный бизнес требует официального оформления. Регистрироваться можно в качестве ИП или ООО. Если выбран первый вариант, для получения статуса предпринимателя потребуется предоставить:

  • паспорт;
  • заявление о начале ведения деятельности;
  • квитанцию, подтверждающую факт уплаты госпошлины;
  • ИНН.

Предприниматель имеет право выбрать УСН. Система налогообложения предполагает упрощённую отчётность.

ООО лучше открывать, если планируется создание крупной компании. Форма собственности позволяет открывать филиалы, в том числе и за рубежом, привлекать инвесторов, взаимодействовать с юридическими лицами и получать крупные суммы в кредит. За регистрацию ООО нужно заплатить госпошлину в размере 4 тыс. руб. Также нужен уставной капитал. Его размер — от 10 тыс. руб.

Необходима разрешительная документация. Чтобы батутный центр безопасно начал работу, подготовьте следующие бумаги:

  • Декларацию соответствия на устанавливаемое оборудование (должен предоставить поставщик)
  • Результат технического освидетельствования установленного оборудования (заказывается у аккредитованного органа по сертификации аттракционов)
  • С этими документами необходимо обратиться в местное отделение Гостехнадзора, для регистрации вашего оборудования.
 

Лицензирование бизнеса не требуется.

Помещение

Батутные центры открывают в основном под крышей — потребуется большое помещение. Минимальная площадь — 150-200 квадратных метров. Особое внимание уделите потолкам — высота их не должна быть меньше 3.7-4 м. Если батуты спортивные, до потолков должно быть не меньше 5.5 метров.

Эксперты рекомендуют открывать батутные парки на площади от 400 квадратных метров. Порядка 2/3 от всего помещения отвести под батуты. Это позволит посетителям чувствовать себя комфортно. Вероятность повторного визита повысится.

Желательно, чтобы в помещении была качественная система вентиляции. Недопустима организация батутных центров в зданиях без канализации, отопления и водопровода. Нужно использовать безопасную структуру электропроводки. Если присутствует высокий риск возгорания, пожарная служба не даст разрешения. Отклонение от норм может повлечь за собой травмы и даже гибель посетителей. Если предприниматель хочет сохранять безупречную репутацию, нужно тщательно подойти к выполнению предписаний.

Рекомендуется организовать парковки, хорошие подъездные пути. Лучше размещать организацию недалеко от остановок общественного транспорта. Можно арендовать под батутный центр верхние этажи ТЦ. Допустимо использовать корпуса, в которых ранее размещались заводы.

Важно выделить площадь под зону отдыха. В ней можно разместить кафетерий. Отдельное место нужно для раздевалок и администрации. В заведении должны присутствовать туалеты.

Аренда и переоборудование помещения станут существенными статьями расходов в зависимости от помещения и его состояния.

Оборудование

На батутное оборудование и технику уходит 70-80% бюджета при открытии. Основным оборудованием выступают батуты, в зависимости от выбранного вами формата. Для спортивного — потребуется минимум 4 штуки. Площадь каждого должна быть 45-50 кв. м. 

Выбрав развлекательный формат, следует сделать упор на проходимость и безопасность. Для этого рекомендуем использовать так называемые «коммерческие батуты» (отличаются размером и сеткой для прыжков), такие батуты можно сделать разных форма и размеров. Рекомендуем установить от 8 коммерческих батутов. 

Оборудование нужно разместить на территории, превышающей 200 кв. м. Подойдут батуты, которые изготовлены из металлической рамы, пружин, сеток и обкладочных матов. Важное дополнение — поролоновая яма (надувная подушка). Ее площадь составляет от 20 кв. м, глубина 1-1,5 м.

Дополнительно потребуются:

  1. Страховки. Лучше купить целую трассу.
  2. Инвентарь. Он должен позволять заниматься фитнесом и проводить спортивные игры.
  3. Детские горки и батуты.
  4. Сантехника и оборудование для кафетерия.
  5. Шкафчики, позволяющие переодеваться, а также офисное оборудование
  6. Элементы системы кондиционирования.

Точный перечень оборудования зависит от типа батутного центра и ваших финансовых возможностей.

При выборе поставщика оборудования обращайте внимание на следующее: 

  • Проектирование. В большинстве компаниях эта услуга предоставляется бесплатно. Внимательно изучайте предложенную проектировку вашего комплекса, обращайте внимание на зонирование и безопасность.  
  • Задавайте больше вопросов. Почему рекомендуется именно такое оборудование? Почему оно так расположено? Есть альтернативные варианты? Как это будет работать?
  • Прозрачное ценообразование. Спецификация и смета должны быть подробными и понятными. Вы должны четко понимать, что вы покупаете, и сколько стоит каждая позиция.

Персонал

Много работников привлекать не придётся. Если создаётся организация развлекательной направленности, можно нанимать людей без дипломов и специальных навыков. Возьмите нескольких инструкторов, которые будут работать посменно. Можно привлечь к бизнесу друзей или родственников — это позволит снизить потери выручки.

Если планируете установку надувных батутов, нужен ещё один оператор.

Перечень работников батутного комплекса таков:

  • операторы-инструкторы
  • специалисты, занимающиеся техническим обслуживанием центра (2 человека);
  • администратор;
  • рекламщик
  • уборщица
  • бухгалтер организации.

В среднем на зарплату персоналу в месяц будет уходить около 150 000 руб. Можно передать обязанности бухгалтера и рекламщика специалистам, работающим удалённо — это позволит снизить постоянные расходы.

Лучше назначить сотрудникам небольшие оклады, но давать им ещё и премию с выручки. Так вы повысите качество обслуживания клиентов.
 

Как организовать рекламу и составить маркетинговый план?

Начинать продвижение организации можно до момента фактического открытия батутного центра. Необходимо провести рекламную кампанию, чтобы донести до целевой аудитории, что скоро в городе начнет работу развлекательный комплекс. Информацию рекомендуется разместить:

  • в интернете;
  • на телевидении.
 

Чем масштабнее кампания, тем больше посетителей она привлечет. Случайно оказаться в батутном парке сложно. Люди принимают решение о тренировках или решение попрыгать осознанно. Поэтому стоит попытаться привлечь их в центр. Можно использовать наружную рекламу. Пользу также принесут размещение информации на транспорте, рекламные щиты, указатели.

Рекомендуем сделать акцент на социальные сети. Стоит создать группу компании в социальных сетях, но придётся тратить время на её ведение. Формат подходит для обратной связи. Обычно в комментариях пользователи оставляют отзывы и делятся впечатлениями. Хорошим дополнением является сайт. На нём нужно описать работу компании, разместить красочные фотографии и обозначить цены на билеты.

Акционные предложения также привлекут внимание. Предлагайте скидки, дисконтные карты, проводите маркетинговые мероприятия. Если в парк придёт группа из 5 человек и более, можно существенно снизить цену. Помещение подходит для проведения детских и взрослых праздников.

Финансовый план: расчеты рентабельности и окупаемости

На запуск бизнеса необходимо минимум 2 млн руб. Большая часть средств пойдет на аренду и ремонт помещения, приобретение и монтаж оборудования.

Цена за 1 час прыжков в среднем составляет 500 руб. Если посетить аттракцион захотят 40 человек, дневная выручка составит 20 000 руб. В батутном парке можно проводить:

  • корпоративные встречи;
  • детские праздники;
  • фитнес-тренировки;
  • занятия экстремальными видами спорта.
 

Всё это принесёт ещё около 30 000 руб. в сутки. Итоговый месячный доход составит около от 450 до 650 тыс. руб. Рентабельность проекта находится на уровне 15-17%. Если удастся достичь стабильной загрузки 20 человек в сутки, бизнес окупится в течение 6-8 месяцев. Если дополнительно организовать зону отдыха или кафетерий, окупаемость будет достигнута через 10-12 месяцев.

Показатель

Значение

Сумма первоначальных инвестиций

от 1 млн. руб.

Ежемесячные расходы

от 200-300 тыс. руб.

Месячный доход

от 450-650 тыс. руб.

Чистая прибыль в месяц

от 150-450 тыс. руб.

Срок окупаемости

от 6-12 месяцев.

 

Заключение

Если предприниматель планирует создать свой развлекательный комплекс, потребуются большие вложения — но они быстро окупятся. Люди любят необычные развлечения, помогающие выплеснуть эмоции и получить заряд бодрости, поэтому риск провала минимален.

Бизнесу требуется хорошая реклама. Случайных посетителей в батутных центрах почти нет — люди приходят заниматься целенаправленно. На базе парка можно проводить развлекательные и спортивные мероприятия, которые принесут дополнительную прибыль.

Ещё раз отметим про важность выбора надежного поставщика батутного и развлекательного оборудования.

UniTramp – эксперт батутного бизнеса

С 2014 года мы помогаем своим клиентам запускать успешные батутные центры. Мы работаем по России, СНГ и Европе. 

Выполняем работы «под ключ»: делаем 3D-проект батутного центра, производим оборудование, выполняем монтаж, помогаем запустить бизнес.

Свяжитесь с нами:
unitramp.ru
info@unitramp.ru
8 800 700-78-09

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков