12:11, 27 мая 2010, Общественное питание     Просмотров: 2776    Время чтения: 7 минут

Бизнес-идея: пивной бизнес – оборудование для розлива пива и продажи пива

Кроме кваса летом мужчины, и многие дамы, обожают пить пиво – баночное, бутылочное, «живое». И делают это не только простые люди, но и президенты с министрами. Ибо пиво не только хорошо утоляет жажду, но и, являясь слабоалкогольным напитком, а в некотором роде и пищевым антидеприсантом, зачастую, остается лучшим средством для приведения нервов в порядок. Так что после работы редкий мужчина не выпьет пинту-вторую. Это и предопределяет успех в бизнесе на пиве, естественно, при грамотном отношении к делу.

Пиво бывает пастеризованное (неживое, то есть без дрожжей) и живое. Постепенно в России начинают понимать, что живое пиво — полезный продукт. В нём имеется ряд ценных белков и минокислот, витамины В1 (тиамин), В2 (рибофлавин), РР и Н. Безусловно, такое пиво дороже пастеризованного (мертвого), однако оно лучше утоляет жажду и положительно сказывается на пищеварении. Все это и способствует уверенному смещению спроса к «живому» продукту.

Очевидно, что лучшая школа — это опыт. Поэтому перед тем, как рассказать обо всех тонкостях бизнеса разливного пива, предоставим слово тем предпринимателям, кто работает на этом рынке не первый год.

Бизнес пива на  разлив, оборудование для розлива пива «…Хорошо ставить (пивной ларёк) у общественной баньки. Неплохо торговля идет в новостройках, — говорит опытный продавец пива. — Для того чтобы точка хорошо крутила, пиво (10-15 сортов) должно быть свежим. Обязательно наличие холодильника для рыбки (без рыбки потеряете половину потенциальных клиентов). Помещение же для всего этого дела пойдет площадью от 20 до 40 квадратных метров… В итоге раскрученное место дает 17-18 тысяч рублей (в среднем) оборота в день (при 30% рентабельности)… На запуск одной точки надо от 100 тысяч рублей на оборудование и дизайн и от 50 тысяч на товар, итого от 150 тысяч. Но, чтобы чувствовать себя комфортно, начинать надо не менее чем с 200 тысяч».

Один из бизнесменов признался, что за несколько лет на деньги, полученные от продажи пива, купил себе квартиру, иномарку и дачу.

«В нашем деле, главное – это психология, брутальность и уважение к клиенту, — делится он. — Опустившихся – выпроваживаю. Люди меня уважают, говорят, пойдем к Эдику. Бар маленький, но в пяти минутах от мэрии, в самом центре. Столы – в виде длинных полок, сантиметров тридцать в ширину, прибиты ко всем стенкам, даже к барной стойке. Под ними высокие табуреты. Человек пятнадцать легко вмещаются. Кондишен обязательно. Микроволновка есть. Готовлю горячие бутерброды. Телик плоский имеется для футбола и хоккея. Стойку пришлось сделать высокой, с фальшполами. Зато клиенты не толпятся у бара, все видят меня и с места заказывают. Когда готово, я негромко зову их. Продаю только местное пиво, с минимальной наценкой. Литр стоит у меня сейчас 47 рублей. Для любителей особенного – держу еще бутылочное и баночное пиво. Есть у меня вино, но тоже бюджетное, местное, для народа. Ничего дорого не держу. Торгую только сам, редко – жена. Сам и за пивом езжу, но только в местную пивоварню. Оптовиков не люблю. С их наценками – клиент эксклюзивным становится, редким, хоть в «красную книгу» записывай…». 

Итак, бизнес пива на разлив можно начать со ста, а лучше – со ста пятидесяти тысяч рублей первоначальных затрат, естественно, при наличии своего авто. Свой автомобиль необходим для перевозки кег. Иначе придется раскошелиться на услуги автотранспортных предприятий. В принципе, можно постараться договориться дилерами или пивоваренными компаниями о бесплатной доставке пива. Иногда оптовики идут на такой шаг, но это скорее, исключение из правил. 

Выше мы и писали, что площадь помещения под пункт продажи разливного пива должна быть 20-40 квадратных метров. Однако для небольшого ларька, продающего пиво исключительно на вынос, достаточно и меньшего помещения. Здесь вполне хватит и 10-15 квадратных метров.

Основную площадь займет необходимое оборудование для розлива пива. Это пивная стойка, холодильник. Если позволяет помещение, можно поставить и столики для клиентов.

Оборудование для пива включает в себя охладители пива (например, «Янтарь-70л/ч» и «Янтарь-120л/ч», по цене от 464 до 567 евро), стойки для размещения разливочных кранов и устройств «Пегас» по цене 4 500 рублей за штуку и непосредственно пегасы по цене от 5200 рублей. Также для работы необходимы один или два прилавка с установочной планкой для пегасов, кранов или Фаст Бир по цене 7700 рублей, кеги, редуктора СО2, и прочая мелочевка.

Оптимально пивной ассортимент следует сформировать по формуле: семь плюс один, то есть семь сортов пива и квас. В разливе должно быть два сорта нефильтрованного пива, одно темное, одно светлое, одно экзотическое (на любителя) и два импортных сорта. Пристрастие местной публики, как правило, определяется методом проб и ошибок, после чего корректируется ассортимент.

Рекомендуемое оборудование из каталога

Пивоварни Пивоварни, от 50 л в сутки
В качестве основного сырья для пива используют: качественный хмель, солод, пивные дрожжи и вода. Все перечисленные элементы важны, так как от них зависит вкусовое качество. Мини-заводы из Китая Компания GEONETconsult Ltd. организует поставки мини- ...
Мини пивоварня Мини пивоварня, Braumeister 200 л, 500л
Пивоварня Braumeister сконструирована и создана специально для того, чтобы варить средние порции пива (около 200 л пива за одну варку) ...
Смотрите все оборудование раздела

Для нормальной торговли разливным пивом необходим персонал в составе двух человек, с графиком работы неделя через неделю. Продавцам лучше всего выплачивать оклад и комиссионные от объема реализованного пива. Оптимальная наценка не должна превышать 35-40 рублей на литр при средней продаже 100-120 литров в день.

Оборудование для производства пива При таком подходе к делу, в месяц «грязный» доход от продажи пива может составить 120 тысяч рублей = 30 дней * 100 литров * 40 рублей наценка. Из этих денег необходимо заплатить зарплату, примерно, тридцать тысяч рублей на двоих, аренду (не больше двадцати тысяч), транспортные расходы, коммунальные платежи, налог (шесть процентов от «чистого дохода») и другие сопутствующие расходы.

Пиво, как правило, покупают у региональных дилеров. В принципе, дилер также посоветует оптимальный набор оборудования. Заключая договор на поставку, следует также договориться об обслуживании пивного оборудования и, прежде всего, о промывки согласно требованиям СЭС.

Живое пиво – товар скоропортящий, требует особого хранения. В пивной точке надо обязательно иметь минисклад с деревянными полами для кег, с температурой не выше 12-15 градусов Цельсия. Но лучше использовать специальные холодильные камеры ВВ02, которые стоят от 23 тысяч рублей.

  1. Для пивного бизнеса потребуются следующие документы:
  2. Свидетельство индивидуального предпринимателя.
  3. Разрешение СЭС.
  4. Лицензия в соответствии с региональным законодательством.
  5. Регистрация кассового аппарата в налоговой инспекции.
  6. Сертификат качества на пиво и тару.

Сложного в получении всего этого нет. По крайней мере, так утверждают старожилы рынка.

В заключение отметим, что начинать бизнес по продаже разливного пива лучше к началу летнего сезона. В это время продажи пива в разы выше, чем зимой, так что вложения отобьются куда быстрее. Это, первое.

Второе. К месту, где планируется установить точку, надо подойти особенно ответственно. Высотки или многоэтажки, отсутствие конкурентов и небольшое помещение для пивного ларька – ключ к успеху пивного бизнеса.

Третье. Узнайте всё, или почти все об оптовике или дилере, с кем предполагаете иметь дело.

Четвертое. Подбирая персонал, помните лозунг: «Кадры решают всё!»

Пятое. Проработайте несколько вариантов пивного оборудования.

Остальное — дело предпринимательской смекалки и дизайнерского вкуса. В случае успешной реализации всех пунктов можно не сомневаться, что бизнес будет успешным. Особенно – летом в России, когда жарко и очень хочется хорошего живого пивка после нервного трудового дня.

Видео
Розлив и упаковка напитков
Малогабаритная установка Кондор
Погрузчик с электромагнитом