18:46, 09 апреля 2018, Автобизнес

Как открыть ИП на грузоперевозки и выйти на стабильный заработок

Что делает обычный мужчина с правами, если испытывает нехватку денег? Правильно – таксует!  Тем более, что спрос на услуги такси есть почти всегда и везде. Примерно так же думают предприниматели, начинающие бизнес на грузоперевозках.

Однако, как показывает опыт, 10-15% небольших транспортных компаний каждый год прекращают свою деятельность. В качестве причин своего провала разорившиеся грузоперевозчики называют жесткую конкуренцию (в том числе грязную), нестабильный спрос, высокие эксплуатационные затраты. Между тем, грамотно составленный бизнес план грузоперевозок может нивелировать любые риски.

Обзор рынка грузоперевозок

Общероссийский рынок грузоперевозок в 2017 году достиг 773 млрд рублей, что на 14,6% больше, чем годом ранее. Отметим, что реальные объемы, рассчитанные не в рублях, в тонно-километрах, более точно характеризуют состояние этой сферы экономики. А здесь динамика не такая впечатляющая - прирост составил 6,4 % - или 130,9 млрд тонно-км. Если сравнить с 2014 годом, то ситуация выглядит совсем в другом свете. Тогда стоимостный объем был равен 982 млрд руб., а физический -  117,6 млрд тонно-км.

Эксперты утверждают, что в 2018 году положительный тренд, скорее всего, сохранится. Но даже в этих условиях запуск малого бизнеса на грузоперевозках будет напоминать ледяной душ. Конечно, придется забыть о грузовиках-иномарках и сосредоточится на конкурентной борьбе с “коллегами по цеху”.

«Не мечтайте о больших доходах и быстром сроке окупаемости, - считает Игорь Малюгин, эксперт по малому бизнесу. – В то же время доход будет. Так, хозяин фирмы с 2-мя «Газелями» может рассчитывать на заработок в пределах 2-2.5 средних зарплат в регионе. Конечно, если будет вертеться, как белка в колесе».

Как открыть свою фирму по грузоперевозкам: пошаговая инструкция

Приведем краткий план действий, как открыть с нуля свою небольшую транспортную компанию:

  • проработка бизнес плана транспортной компании
  • регистрация фирмы;
  • поиск средств для стартовых капиталовложений;
  • аренда офиса и площадки для автотранспорта;
  • подбор персонала;
  • выбор и приобретение автотранспорта или, как вариант, аренда машин;
  • рекламная кампания и маркетинг;
  • запуск бизнеса.

Что нужно для открытия бизнеса?

 Итак, человек решился начать бизнес на грузоперевозках. Во-первых, он должен определиться, какие перевозки он будет осуществлять. Если рассчитывает на небольшие объемы, то для этого выбирают форму предпринимательской деятельности – ИП. Сделать это просто - необходимо прийти в местную налоговую инспекцию и выполнить ряд легких письменных процедур.

Отметим, что до 01.01.17 статус ИП подтверждало соответствующее свидетельство. Сегодня для бизнесмена главным документом является выписка из ЕГРИП по форме Р6000. Ее выдадут через 3 дня после подачи заявки. Там же, в налоговой, расскажут о льготном налогообложении и даже дадут ссылку на сайты, где можно найти образец любого договора для перевозок имущества.

Конечно, можно зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью, но общая величина налогов будет неподъёмной для начинающего бизнесмена. Такая форма необходима для работы с крупными заказчиками, так как учитывает НДС на услуги грузоперевозок (этот налог отсутствует в ИП). Крупные заказчики просто не пойдут на заключение договоров с ИП.

В любом случае трудится “в черную” - то есть без регистрации - просто опасно. При сегодняшнем уровне контроля леваки-грузоперевозчики быстро попадают в поле зрения правоохранительных органов.

Персонал

Следующий шаг – подбор персонала. Отметим, что искать персонал нужно параллельно с автотранспортом.

“Техника не только дорогая, но и небезопасная. Доставка грузов связана с имущественной ответственностью. Так что к найму шоферов стоит подойти максимально ответственно”, - советует бизнесмен Илья Комолов.

По его мнению, для начала хватит и пары водителей. С каждым из них необходимо заключить договор о материальной собственности. Наверняка потребуются грузчики. Впрочем, их не обязательно брать в штат - достаточно иметь контактные телефоны людей, готовых по первому звонку прийти на работу. Функции диспетчера тоже лучше взять на себя хозяину фирму. Или же отдать на аутсорсинг.

Приведем ежемесячные зарплаты на персонал:

Сотрудник

Заработная плата

Необходимое количество сотрудников

Директор (он же 1-й водитель)

40 000 рублей

1

2-й водитель

35 000 рублей

1

Грузчик (по вызову

20 000 рублей

2

Таким образом, месячный фонд оплаты труда для фирмы со штатом из 2-х водителей составит 115 тыс. рублей в месяц. Сюда следует приплюсовать налог 6% от оборота и взносы в ПФ РФ и ФФОМС в размере 22 261.38 рублей + 1% от оборота. При общем доходе, например, 500 тысяч рублей в первый месяц, затраты на персонал составят:

115 000 (з/п) + 22 261 (стабильная ставка) + 5 000 (1% от 500 000 ) = 142 261 рубль.

Маркетинг

Как мы уже отметили, рынок грузоперевозок характеризуется высокой и жесткой конкуренцией. Образно говоря, о себе нужно не шептать, надеясь на «сарафанное радио», а заявить как можно громче, чтобы потенциальные заказчики услышали.

“Лучше всего давать объявления в местные СМИ, которые пользуются популярностью, - считает Комолов. - Стоит обойти как можно больше домов и дворов, наклеив информацию о себе - мол, быстро, дешево и надежно”.

Можно также дежурить у супермаркетов стройматериалов. Там проще всего найти клиентов, хотя можно и нарваться на агрессивных “коллег”. Примеры тех, кто «встал на ноги», показывают, что рекламой нужно заниматься постоянно.

Стоимость маркетинга и рекламы на начальном этапе составит минимум 50 тыс. рублей.

Оборудование

В связи с дорогой валютой рассчитывать придется на российские машины. Бывалые предприниматели советуют приобретать автомобили с удлиненным кузовом (так называемая европлатформой) ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins.

Сколько нужно денег для организации грузоперевозок

Итак, мы решили открыть небольшую фирму с парком из 2-х ГАЗ-3302, как это делает большинство. В этом случае расходы окажутся следующими:

  • 2 машины ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins - 2 108 000 рублей;
  • ноутбук, сигнализация, видеорегистраторы, противоугонные механизмы и страховка - 60 000 рублей;
  • топливо и ГСМ - 100 000 рублей;
  • аренда парковочных мест - 12 000 рублей
  • непредвиденные расходы на ремонт и другие нужды - 160 000 рублей;
  • реклама - 50 000 рублей
  • фонд з/п - 142 261 рубль.

Итого: 2632,261 рублей.

Отметим, что расходы по многим из этих статей могут быть минимизированы. Например, если у взятого на работу водителя есть место для парковки во дворе дома, а топливо покупается из авансовых платежей.

Сроки окупаемости

Если инвестиции произведены из личных средств, то нормальный срок окупаемости для ИП не превышает 10-12 месяцев. Если был взят банковский кредит, то фирма по грузоперевозкам пройдет точку безубыточности в лучшем случае через 3 года. В любом случае регистрация и налоги компании предопределяют организацию работы и скорость возврата стартовых капиталовложений. 

Арендовать авто или использовать своё?

Ответ на вопрос, арендовать авто или использовать собственное, в каждом конкретном случае имеет свое решение. Если нет денег на старт или банки отказывают, машины берутся в аренду. Но ставки высоки плюс придётся платить дополнительные страховки.

“Я пробовал брать в аренду. Такое ощущение, что превратился в раба на галере”,  - пишет форумчанин #hfaur. И с ним соглашается большинство юзеров.

Рентабельность бизнеса на грузоперевозках

Доходность бизнеса к уровню затрат зависит от типа перевозок. Если выбрать внутригородской формат, то вряд ли получится превысить больше, чем на 10-15%. В случае с междугородними перевозками рентабельность достигает 25-35%. Правда, более выгодный сегмент рынка контролируют крупные компании, которые предельно жестко отстаивают свою нишу.

Плюсы и минусы бизнеса

К минусам относят высокий риск профессии водителя, аварийность на дорогах, дороговизну новой техники. Кроме того, разорить могут и недобросовестные клиенты, если неправильно оформлять заказы. Таких случаев, увы, немало.

Неподъемным может оказаться и старт. Реальные расчеты многих экспертов показывают, что бизнес идея грузоперевозки оказывается успешной, когда новые малотоннажные грузовики имеют ценник не дороже 600-700 тыс. рублей. Увы, за такие деньги можно взять разве что 3-х и даже 5-ти летние “Газели”, но их восстановление потребует не только нервов, но и опять-таки денег.

К плюсам следует отнести большие заработки - конечно, если повезет с международными заказами. В то же время опрос бизнесменов показывает, что после 3-х лет работы на этом рынке большинству удается найти постоянных клиентов.

Заключение

Любой бизнес план транспортной компании остаётся всего лишь планом – который по ряду причин может оказаться не выполнен. Стоимость новых машин, безусловно, давит на предпринимателей, которым особенно трудно приходится в первые три года деятельности, когда еще не “наработаны” договора с крупными клиентами, работающими на международных маршрутах. Огромное значение имеет сумма начальных капиталовложений. Если фирма открывается за свои деньги, то она окупится за год; если же был взят кредит, то потребуется в три раза больше времени. Не рекомендуется брать грузовики в аренду, хотя для многих предпринимателей это единственный шанс.

Оставить комментарий с помощью
Видео
Розлив и упаковка напитков
Линии розлива Bag-in-box
Малогабаритная установка Кондор