15:43, 17 января 2018, Автобизнес     Просмотров: 63 036    Время чтения: 6 минут

Покрытие авто карбоном: для самых взыскательных автомобилистов!

Как правило, автовладельцы холят и лелеют свои машины. Их основная головная боль – продление ресурса авто. Известно, что самым дорогим компонентом «железного коня» является кузов, который под действием внешних факторов быстро теряет покраску, а потом из-за ржавчины окончательно разрушается.

Долгое время с этим злом боролись с помощью виниловых покрытий. Сегодня же все чаще говорят о карбоновой пленке как о наиболее эффективной защите. На западе — главным образом в США – молодые люди не задаются вопросом, как обтянуть карбоном свою «тачку» и сразу едут в специализированные сервисы, которые на этом деле зарабатывают большие деньги. В России пока ажиотажного спроса на данные услуги нет, но, судя по запросам в поисковиках, интерес растет. Значит, самое время подумать об открытии мастерской, специализирующейся на тюнинге карбоном.

Что такое карбон

Пленка карбон (кстати, Carbon – это торговая марка) является инновационным материалом, произведенным из жидкого полимера – полиакрилонитрила, который подвергается многоступенчатой обработке. Этот процесс включает в себя высокотемпературное нагревание, окисление и карбонизацию (насыщение углеродом) в инертной среде, в результате чего получается конечный продукт с уникальными свойствами. То есть речь идет о полноценном авиационном и космическом материале, которым можно покрыть любимый автомобиль.

Споры о том, что выбирать, винил или карбон на авто, потеряли былую остроту. Виниловые наклейки боятся солнечного ультрафиолета, они способны нанести вред заводскому лакокрасочному покрытию при удалении – то есть у них полная авоська недостатков.

Чем углепластик отличается от карбона

Многих заказчиков интересует, чем углепластик отличается от карбона? Отвечаем — ничем. Речь идет о сотнях тысяч особо прочных углеродных волокон, склеенных между собой. При такой конструкции карбоновая пленка для авто вдвое прочнее, чем такой же по весу стальной лист.

«Самое важное свойство пленки карбон для автомобиля — уникальное соотношение массы и прочности, по которой она превышает даже сталь, — описывает особенности оклеивания карбоновой пленкой Нил Краснов, хозяин подмосковного сервиса по тюнингу карбоном, – Теперь летящие камешки точно не повредят краску. Если раньше природный углерод можно было увидеть только на дорогих спортивных или представительских автомобилях, то теперь хозяином машины с углеродным покрытием может стать любой человек».

По словам Краснова, заказчику представлены на выбор самые разнообразные варианты цветового исполнения карбона, причем он может заказать понравившийся тип пленки, например, матовую, под лак или 3D. После тюнинга внешний вид автомобиля облагораживается настолько, что в общем потоке его не заметить невозможно.

Изготовление карбона

Высокая прочность углепластика позволяет формировать автомобильные элементы из карбона — например, спойлеры, оригинальные бампера и так далее. Как правило, для этого применяют специальное оборудование, но в принципе можно сделать и самому, чем и занимаются мастера в тюнинговых сервисах. Они используют карбон как арматуру и внешнюю отделку, а эпоксидную смолу и отвердитель как материал для придания необходимой геометрии. Правда, для этого потребуются трафаретные формы изготавливаемых изделий.

Отделка карбоном

Чтобы открыть сервис по тюнингу автомобилей карбоном, потребуется чистый, теплый и хорошо освещаемый гараж. Что касается стартовых вложений, денег понадобится немного: от 50 тысяч до 350 тысяч рублей, как говорят бывалые бизнесмены. Все зависит от конкретных условий.

«Если уже имеется кое-какой опыт, то оклейка карбоном не составит труда, — поясняет Нил Краснов. – Если вы новичок, то посмотрите видео-уроки на Ютюбе по тематике отделки карбоном. В общем, освойте простой и вполне эффективный мокрый способ». Предприниматель уверен, что данный бизнес идеален для молодых людей, которые пробуют самостоятельно зарабатывать свои первые деньги.

Наклейка карбона не требует специального оборудования. Однако придется приобрести следующее инструменты:

  • промышленный фен;
  • пневматический пульверизатор для мыльных растворов (или, как вариант, электрический краскопульт);
  • компрессор для сжатого воздуха;
  • вытяжка с насосом;
  • канцелярский нож, заточенные ножницы, рулетка, фломастеры, пластмассовый шпатель для поклейки обоев.

Критика бизнеса по покрытию авто карбоном

От несостоявшихся предпринимателей можно услышать, что бизнес на тюнинге карбоном — бестолковая идея. Мол, оклейка карбоновой пленкой стоит так дорого, что найти на регулярной основе заказчиков сложно.

«Кто же просто так отдаст 40 тысяч рублей за оклейку кроссовера карбоновой пленкой? — пишет юзер с ником RFAV@RUS. – Я полгода ждал, но никто не приехал».

Если почитать форумы, то на первый взгляд и впрямь кажется, что овчинка не стоит выделки. Да, внешний вид автомобиля меняется, но не всем нравятся такие изменения. Первым владельцам проще продать через 5 лет машину, чем заморачиваться с оклейкой карбоном, размышляют участники обсуждений. А у следующих хозяев из-за частых ремонтов денег хватает лишь на поддержание авто в рабочем состоянии. Ну а последним в любом случае не позавидуешь.

Как же тогда завлечь клиентов?

Однако не всё так просто. Автопроизводители обычно дают семилетнюю гарантию на корпусные детали. На деле же уже через 3-5 лет на «крыльях» появляется признаки коррозии, а на капоте механические повреждения лакокрасочного покрытия. Виновата дорожная химия, прежде всего противогололедные реагенты и мелкие камни от впереди идущих машин.

«Приходится продавать с дисконтом, — говорит автоэксперт Эдуард Волков. – Покупатели резонно требуют скидок, полагая, что еще через 4-5 лет появятся дырки, тогда уж точно «спихнуть» будет невероятно сложно».

Это правило, между тем, не распространяется на машины с карбоновой пленкой. Они выглядят как новенькие и через 20 лет. Другие словами, отделка карбоном обойдется владельцу в 30-40 тысяч рублей, но на перепродаже он не потеряет от 100 и более тысяч рублей. Да и покупатель найдется быстрее.

«Открывая сервис по тюнингу карбоном, необходимо ненавязчиво, но постоянно пиарить карбон на машину, — уверен Игорь Малюгин, эксперт по малому бизнесу. – Взять, к примеру, Соединенные Штаты! Там все, кто занимается оклейкой карбоновой пленкой, ведут свои сайты и активно участвуют в форумах, где обсуждаются преимущества и недостатки пленки под карбон. Именно так формируется среда заказчиков».

Другими словами, от умения предпринимателя популяризировать в родном городе (районе) карбоновую пленку зависит его собственный успех.

Заключение

«Карбоновый бизнес» будет интересен, прежде всего, молодым людям, которые хотят заниматься предпринимательством с минимальными вложениями и любят технику. Недорогой старт, отцовский гараж, креативная реклама и внимательное отношение к делу – вот 90% слагаемых успеха салона автотюнинга.

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков