16:10, 29 сентября 2017, Торговля     Просмотров: 95 733    Время чтения: 5 минут

Бизнес-план: как открыть продовольственный магазин в сети

Кому по плечу этот бизнес

Идея иметь собственный интернет-магазин сейчас очень популярна – особенно среди молодёжи. Для запуска такого бизнеса достаточно домашнего компьютера, с помощью которого можно найти как заказчиков, так и поставщиков и курьеров. Чаще остальных  бизнес план продуктового интернет магазина ищут SEO – оптимизаторы, обычные программисты – то есть молодые люди, которые «на ты» практически с любым программным обеспечением.

Почему именно продуктовый интернет-магазин

Большинство виртуальных торговых площадок предлагает одинаковые товары. Как правило, это одежда, косметика, смартфоны, видеоигры, подарки. Заработать на таких товарах много с учетом низкой рентабельности, но очень плотной конкуренции на рынке не получится.

По этой причине идея создания собственного продуктового интернет-магазина кажется более привлекательной – ниша пока занята не очень плотно. Бешеный ритм крупных городов, вечные автомобильные пробки в районах больших супермаркетов, банальная нехватка времени – все это должно способствовать успеху.

С чего начать

«Начинать необходимо с детального бизнес-плана, — советует эксперт по частному предпринимательству Игорь Малюгин. – Это ровно тот случай, когда к планированию следует подойти предельно внимательно, так как для привлечения инвестиций, без которых здесь никак не обойтись, потребуется серьезное обоснование экономической эффективности».

Аналитик советует прописать все этапы по дням, а также предусмотреть стресс-сценарий начального этапа становления. Особое значение следует уделить складским и логистическим помещениям (торговому залу) будущего магазина, его транспортной доступности, автомобильному парку, дизайну и логотипу, а также договорным отношениям со службами доставки.

Ну а далее придется заняться поиском солидного инвестора, так как для старта могут потребоваться крупные капиталовложения — от 15 млн рублей и выше.

Целевая аудитория

«Для Москвы стоимость доставки курьером не должна превышать 300-400 рублей, — советует Анна Левчук, менеджер одного известного интернет-магазина. — Вообще-то, нужно выбрать свою целевую аудиторию, и под неё подбирать наборы продуктов. Я бы сосредоточилась на «обедах в офис», на наборах для корпоративных вечеринок в честь дней рождения сотрудников, и на ужинах для двоих».

В любом случае необходимо учитывать возрастные категории жителей близлежащих районов.

На какие услуги следует сделать акцент

Обзор уже работающих продуктовых интернет-магазинов показал, что оптимальным режимом работы является время с 8:00 до 20:00 часов при принятии заказов до 17:00. Оговаривать детали заказа клиенты должны по телефону с менеджерами по продажам. Впрочем, порядка 30-40 % покупок совершаются через сайт магазина, который и является его витриной.

Что касается услуг, то следует сосредоточиться на «доставке курьером до двери» и обслуживании при самовывозе продукции.

Какие товары чаще всего покупают

«Если говорить о продуктах питания, то это, конечно, колбасы, сыр, мясное ассорти, пиццы, пельмени, наборы для салатов, бюргеры. — говорит Анна Левчук. — То есть то, что удобно для быстрого приготовления. Кстати, неплохо заказывают еду для кошек и собак. Домашние питомцы для многих людей давно уже стали членами семьи». Средний чек на продукты питания должен составлять 1.2 – 1.4 тысяч рублей — в противном случае трудно удержаться на плаву, не говоря уже о получении прибыли.

Первое место по запросам в московских интернет-магазинах занимает мясная продукция, далее – рыба, затем – кондитерские изделия, потом – «молочка», свежие фрукты и овощи. Что интересно, клиенты достаточно часто интересовались фермерской продукцией.

Помещения и служба доставки

Минимальная площадь торгового зала должна составлять 150 кв. метров, склада – 300 кв. метров. «В таком интернет-магазине будут трудиться не менее 12 сотрудников, включая 2-х водителей и 4-ти курьеров, — поясняет Анна Левчук, – Причем, без логотипа и фирменной одежды здесь не обойтись, поскольку для такой торговли репутация и имидж имеют первостепенное значение».

Как быстро окупится интернет-магазин

Дисконтированный срок окупаемости самых успешных московских интернет-магазинов колеблется от 3,25 года до 4 лет. Объем первоначальных вложений оценивается в 65 — 80 млн рублей. Эксперты подчеркивают, что наиболее удачным временем вхождения на рынок интернет-торговли считаются предновогодние недели, на которые приходится до трети всего годового оборота.

Из форумов

«Мне кажется, идея открыть интернет-ресторан с доставкой на дом выглядит выигрышнее по сравнению с продуктовым магазином. Меня лично сильно раздражает, что сначала нужно ждать курьера с набором еды, а потом еще и готовить — пусть даже в микроволновке».

«Один знакомый профессор-экономист рассчитал, что в российских условиях интернет-магазин станет интересным бизнесом при ставке кредита ниже 8 % годовых и при инфляции не выше 4 %. Тогда шансы резко возрастают. Входить на этот рынок сейчас — экономический суицид. Короче, жду от министерства экономического развития и ЦБ «хорошей погоды».

Ошибки

Игорь Малюгин уверен, что продуктовый интернет-магазин в небольшом городке обречен на провал, поскольку главным преимуществом этого бизнеса является не столько привлекательная цена, сколько доставка курьером до двери. «Если посмотреть на американский опыт, то услуга самовывоза постепенно уходит. Дело в том, что время становится дороже денег», — утверждает эксперт.

Вывод

Сегодня условия для открытия продуктовых интернет-магазинов в России не самые благоприятные, но макроэкономические показатели приближаются к значениям, при которых этот бизнес способен приносить солидные доходы. При этом, чтобы продуктовый интернет-магазин оказался успешен, потребуются более значительные инвестиции, чем при торговле одеждой или девайсами.

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков