14:50, 13 мая 2021, Торговля     Просмотров: 79 920    Время чтения: 10 минут

Бизнес-план комиссионного магазина

Ухудшение финансовой ситуации не только в нашей стране, но и во всем мире вынуждает людей изыскивать варианты для экономии на одежде, обуви, бытовой технике, электронике, многих других вещах. По этой причине, организация комиссионного магазина является выгодным и актуальным направлением бизнеса. Комиссионка – это вариант секонд-хенда. По сути, она выступает в роли своеобразного посредника, который принимает на реализацию товары или предметы, бывшие в употреблении, получая за это определенный процент – комиссию.

Актуальность бизнеса, оценка рисков

В условиях тотального дефицита комиссионные магазины пользовались высоким спросом еще во времена СССР. Особенно востребованы они были среди ценителей антиквариата и старины, так как при должном старании в комиссионках можно было купить различные ценные вещи на вполне выгодных условиях.

Не потеряли своей актуальности эти магазины и сегодня.

Всегда найдутся люди, которым срочно нужно продать ненужные вещи, получив за них хорошее денежное вознаграждение, а также те, у кого не хватает денег на новую зимнюю одежду, смартфон или, к примеру, велосипед, поэтому они ищут, где можно приобрести нужный им товар в хорошем состоянии, за приемлемую плату.

С развитием интернета рынок б/у вещей, буквально, получил вторую жизнь. Помимо всевозможных стоковых магазинчиков, ломбардов, секонд-хендов в виртуальном пространстве функционируют электронные доски объявлений, крупные торговые платформы, на которых можно купить — продать практически все, что угодно. Следовательно, идея открыть комиссионный магазин с нуля – это неплохой вариант, чтобы начать бизнес с минимальными вложениями.

Чем лучше торговать

Предприниматель, решивший развиваться в сфере комиссионной продажи, может выбрать как одно направление торговли, так и несколько.

Если в вашем магазине будет продаваться несколько категорий товаров, помещение необходимо разделить на соответствующее количество разделов, что позволит покупателям лучше ориентироваться в предложенном ассортименте, а вам вести учет.

Комиссионные товарыКомиссионные товары

В числе востребованных категорий б/у товаров можно назвать:

  1. Одежда – спросом пользуется не только брендовая одежда, но и различные зимние, демисезонные куртки, плащи, пальто, спортивные, деловые костюмы, джинсы, кофты хорошего качества.
  2. Бытовая техника, электроника – новые планшеты, смартфоны, компьютеры, холодильники, плиты может позволить себе далеко не каждый человек, поэтому пусть подержанная, но хорошо функционирующая техника интересна широкой покупательской аудитории.
  3. Драгоценности – платина, золото, серебра, драгоценные, полудрагоценные камни не портятся со временем, более того, с годами ценность ювелирных украшений, часов, портсигаров и многих других аксессуаров, выполненных из драгметаллов, только возрастает.
  4. Мебель – уютные кресла – качалки, эксклюзивные диванчики, пуфики, добротные шкафы, кухонные гарнитуры: при желании в комиссионке можно найти мебель, которая после реставрации прослужит верой и правдой на протяжении многих десятилетий.
  5. Принадлежности для спорта и активной жизни – велосипеды, лыжи, сноуборды, туристическое снаряжение обходятся покупателям в солидные суммы, поэтому покупка вещей бывших в употреблении способна стать отличным способом сэкономить на любимом хобби.

Внимание! На этапе регистрации комиссионного магазина лучше всего выбирать несколько направлений для торговли одновременно. Уже через несколько месяцев станет понятно, что продается лучше всего и в перспективе можно будет сконцентрироваться именно на этой товарной категории.

Регистрация комиссионного магазина

Выбор организационно-правовой формы и регистрация магазина являются самым важным моментом бизнес – плана. Эксперты советуют начинающим бизнесменам зарегистрироваться в статусе индивидуального предпринимателя, этого будет достаточно, чтобы принимать товар на продажу от населения и использовать упрощенную схему налогообложения. Если же в планах сотрудничество с юридическими лицами, то лучше всего потратить деньги на открытие общества с ограниченной ответственностью.

При выборе кода ОКВЭД ищем раздел «G» (торговля оптовая и розничная), класс «47», подкласс «47.7» (торговля в специализированных магазинах прочим товаром), группировку «47.79», которая содержит коды торговли б/у товарами. Если планируется прием и перепродажа одежды и обуви, отмечаем «47.79.3», «47.71» и «47.72»; торговля антиквариатом – «47.79.1», ценными букинистическими изданиями – «47.79.2», автомобильным транспортом – «45.11», прочими товарными категориями – «47.79.3».

Для регистрации бизнеса потребуются следующие документы:

  1. Договор на аренду торговых помещений;
  2. Патент на осуществление торговой деятельности – выдается в администрации муниципального образования;
  3. Разрешение на ведение бизнеса от СЭС и пожарной инспекции;
  4. Договор о вывозе ТБО;
  5. Свидетельство о регистрации ИП или ООО.
 

В зависимости от вида деятельности пакет документов может быть различным.

Подбор помещения

Залогом прибыльной работы практически любого магазина является правильное место для открытия торговой точки. Так с одной стороны, если оно будет находиться в центре города, значит, и арендная плата будут выше. С другой стороны, высокая проходимость обеспечит даже недавно открытой комиссионке стабильный поток покупателей. Варианты помещения могут быть различными:

  1. Отдельно стоящее одно или двухэтажное здание;
  2. Цокольный или первый этаж в жилом доме;
  3. Место в торговом центре или на рынке.
 

Комиссионка в жилом домеМагазин в цокольном этаже жилого дома

Средняя площадь комиссионного магазина равняется 15-40 квадратным метрам. В обязательном порядке помещение должно быть подключено ко всем коммуникациям – электричеству, канализации, отоплению, горячему и холодному водоснабжению

Оборудование для торговых залов

Отвечая на вопрос, как открыть комиссионку, не стоит забывать про оборудование для торговых залов. После оформления всех необходимых документов на работу можно приступать к ремонту зала и приобретению необходимого оборудования:

  1. Касса или специальная машинка для печати чеков;
  2. Офисная техника – без компьютера или ноутбука не обойтись, так как они понадобятся для ведения документации, контроля расходов и доходов;
  3. Программное обеспечение – для ведения бухгалтерии понадобится приобрести лицензию на установку и использование 1С;
  4. Витрина продавца – на нее можно будет поставить компьютер, кассовый аппарат, принтер и другую технику;
  5. Стойки, стеллажи и столы для раскладки товара;
  6. Стенды для размещения обязательной информации;
  7. Вывеска с указанием названия магазина и графика его работы.
 

Если речь идет о перепродаже одежды необходимо позаботиться об обустройстве примерочных, комиссионкам, которые торгуют электроникой и бытовой техникой – понадобятся стойки проверки товара.

Подбор персонала

Разрабатывая бизнес-план комиссионного магазина, нельзя забывать про персонал, который может включать: управляющего или директора, несколько продавцов – консультантов и уборщиц. Итого, штат составит 4-5 человек. На первых порах собственник компании будет выполнять функции управляющего, впоследствии его должностные обязанности можно передоверить наемному сотруднику, который будет отвечать за работу с поставщиками, ведение бухгалтерской и отчетной документации, продавцами и надзорными органами.

Продавцы выполняют обязанности консультантов и кассиров. В их задачи входит оказание покупателям помощи в выборе и покупке товара, его приеме от населения.

Персонал комиссионкиПродавец комиссионки

В соответствии с нормами СанПИНа уборка помещений должна выполняться не реже одного раза в сутки, поэтому уборщицу можно нанять на неполный рабочий день. Маркетинг и реклама, как правило, передаются на аутсорсинг.

Как провести рекламную кампанию

Самой эффективной рекламой комиссионного магазина является красивая вывеска и со вкусом оформленная витрина. Они должны привлекать внимание, при этом ни в коем случае не вводить в заблуждение. Открывая магазин, не лишним будет воспользоваться услугами промоутеров, которые раздадут рекламные листовки в зонах с особенно большим скоплением людей.

Можно заказать рекламу по местному телевидению или радио, однако, согласно последним отчетам маркетологов, этот способ продвижения в большинстве случаев оказывается менее эффективным, чем размещение объявлений в тематических группах и городских пабликах социальных сетей.

В дальнейшем для развития компании и привлечения к нему клиентов рекомендуется регулярно проводить рекламные акции, предлагая покупателям скидки, например, к Новому году, 8 марта, дню рождения магазина и другим праздникам.

Рентабельность бизнеса

Несмотря на ажиотаж вокруг интернет – магазинов, обычные комиссионные магазины сохранят свою популярность на протяжении многих десятилетий, так как официальная продажа вещей бывших в употреблении будет востребована всегда. Наглядным свидетельством этого является популярность интернет – порталов по продаже подержанных вещей, которые буквально пестрят предложениями от владельцев электроники, шуб, колясок, лыж, велосипедов и т.д.

Таким образом, предпринимателям, планирующим открыть комиссионный магазин с нуля, необходимо быть готовым к следующим расходам:

  • Регистрация компании – от 1500 до 10 000 рублей, в зависимости от того будет человек сам заниматься оформлением документов или доверить решение этого вопроса сторонним специалистам.
  • Аренда помещения – в среднем арендная цена квадратного метра торговой площади составляет 400-800 рублей, следовательно, при использовании помещения 30-40 квадратов, оплата составит 20-30 тысяч рублей.
  • Покупка торгового оборудования – 40-60 тысяч рублей. Также можно поискать б/у витрины, стеллажи и стойки.
  • Заработная плата персоналу – в среднем фонд оплаты труда на 4-5 человек находится в пределах 60-70 тысяч рублей (15-20 тысяч – продавцы, 25-30 тысяч – управляющий, 6-8 тысяч – уборщица);
  • Реклама – расходы по этому пункту зависят исключительно от возможностей и фантазии предпринимателя. Это может быть 2-3 тысячи рублей на таргетинг в интернете или же 20-50 тысяч рублей на съемки полноценного ролика для телевидения.
  • Закупка товара на реализацию – 100-200 тысяч руб. 
 

Рентабельность комиссионного магазина, во многом зависит, от того, сколько предприниматель планирует тратить на закупки товара. Однако, здесь нужно помнить, что неоправданная экономия чревата полупустыми полками и как следствие утратой интереса покупателей к торговой точке.

Расчетные показатели

Значения

Сумма первоначальных инвестиций

250-300 тысяч рублей

Ежемесячные расходы

150-200 тысяч рублей

Месячный доход

При наценке в 50% прибыль компании составит 50-70 тысяч рублей

Срок окупаемости

6-10 месяцев

 

Факторы риска

При открытии бизнеса по комиссионной продаже следует быть готовым к следующим рискам:

  • отсутствие покупателей – в большинстве случаев эта проблема возникает из-за неправильно выбранного места под торговую точку: промышленная зона, частный сектор, спальный район или деловая часть города вряд ли обеспечат комиссионку стабильным потоком покупателей.
  • нехватка комитентов – чтобы привлечь внимание людей, которые готовы сдать свои вещи на реализации стоит запустить соответствующую рекламную кампанию, сделав особый упор на высоком проценте от сделки.
  • прием краденых предметов – к сожалению, существует высокая доля вероятности, что в комиссионку будут нести ворованные вещи, так как условие о предъявлении чека, не только не актуально, но и нецелесообразно. Так, например, вам могут принести наградные часы, выпущенные в СССР, в 40-50-х гг. прошлого века. Продавец таких хронометров вряд ли сможет представить чек, но отказываться от подобного предложения будет, по крайней мере, глупо.
 

Таким образом, открытие комиссионного магазина – это выгодная и перспективная идея для тех, кто планирует начать свое дело, располагая при этом минимальным стартовым капиталом.

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков