В конце года происходит сезонный рост продаж телевизоров на 15–20%, но в этом году спрос аномальный: рост составил почти 100%. К такому выводу пришел ведущий российский производитель онлайн-касс и программного обеспечения АТОЛ, который провел исследование динамики спроса на телевизоры (результаты исследования есть у РБК). Динамика связана в том числе и с планируемым изменением формата телевизионного вещания в 2019 году, отметили эксперты.
Анализ проводился на основе данных более 13 тыс. касс, которые подключены к интернет-магазинам (это более 70% рынка e-commerce). Данные отражают покупки, которые были совершены в российских онлайн-магазинах и оплаченные с помощью банковской карты. Эксперты сравнили онлайн-продажи в денежном и количественном выражении и сопоставили динамику среднего чека и характеристик телевизоров.
В прошлом месяце россияне приобрели на 94% больше телевизоров, чем в октябре. Аналитики АТОЛ подчеркивают, что это аномалия: сезонный фактор обычно увеличивает продажи в ноябре на 20% относительно октябрьских показателей.
Эксперты указывают, что в ноябре по всей России было куплено телевизоров больше, чем перед чемпионатом мира по футболу, который прошел в российских городах летом. Ноябрь перекрыл суммарные продажи в мае и июне на 30%.
Всего с января по ноябрь покупатели потратили в интернет-магазинах на телевизоры 1,4 млрд руб., в ноябре — 300,3 млн руб.
Больше всего россиян в этом году интересовали телевизоры с диагональю 32 дюйма — за них покупатели отдали магазинам 321,5 млн руб.
Топ-5 самых популярных брендов:
Telefunken (18,5%);
Samsung (15,5%);
LG (14,2%);
Supra (10,3%);
Soundmax (6,8%).
Топ-5 самых непопулярных брендов:
Kivi (0,5%);
Panasonic (0,4%);
Sharp (0,2%);
Toshiba (0,2%);
Akira (0,1%).
Правительство объявило о поэтапном переходе с аналогового на цифровое вещание в середине ноября. С запуском сети цифрового вещания россияне бесплатно получат набор из 20 телеканалов, сопоставимый с тем, который раньше предлагался только в платных пакетах.
Первым регионом, где в рамках пилотного проекта было отключено аналоговое вещание, стала Тверская область. Процесс перехода регионов с «аналога» на «цифру» продолжится после Нового года и пройдет в три этапа.
Источник: РБК
13:49, 20 декабря 2018 Просмотров: 1385
Планируемое изменение формата телевещания спровоцировало рост продаж телевизоров
Оставить комментарий с помощью
Equipnet (0)
Vk
Другие материалы рубрики
10 октября
Продажи компьютеров продолжили падение
29 августа
Назван самый продаваемый смартфон 2023 года
Обзор рынков
Управление предприятием