15:10, 10 февраля 2022, Услуги     Просмотров: 10 282    Время чтения: 11 минут

Как открыть точку выдачи «Озон»

Маркетплейсы продолжают монополизировать рынок российской интернет-торговли. Каждый месяц в Ozon проявляют активность более 21 млн. клиентов. Количество ежедневных заказов перевалило за 1 млн. Если открыть точку выдачи «Озон», то можно оседлать волну подъема интереса к крупному интернет-магазину. Бренд обещает своим франчайзи выгодные условия: стартовый взнос и роялти равны нулю.

Причины для старта

Количество ПВЗ — пунктов выдачи заказов маркетплейса, превышает 5 тысяч. С магазином уже работает более 2,5 тысячи партнеров. Сеть расширяется с каждым днем. Но финальная точка развития еще не пройдена. На картах городов полно свободных мест, которые можно занять с минимальными инвестициями в бизнес.

Точка выдачи OZONТочка выдачи OZON

Вот какие преимущества предлагает предпринимателям Ozon:

  1. Узнаваемость. Реклама бренда то и дело мелькает в интернете и по телевизору. Практически каждый россиянин наизусть знает логотип компании.
  2. Доступность аренды. Условия запуска точек выдачи не слишком суровые. Есть вариант найти помещение за сущие копейки в центре и на окраине города.
  3. Защита от конкурентов. Фирма гарантирует, что минимальное расстояние между ПВЗ не будет меньше 1 км. Это условие прописано в договоре.
  4. Масштабируемость. Франчайзер не запрещает открывать несколько точек. Легко поставить на коммерческие рельсы одну, потом другую и так далее.
  5. Поддержка. «Озон» стимулирует партнеров на всех этапах сотрудничества. Предоставляет маркетинговые материалы и даже заём от 50 до 120 тысяч рублей.
  6. Дополнительный доход. Можно подключиться к другим маркетплейсам, например, Wildberries. Это поможет увеличить оборот в 2-3 раза.
 

К слову. В бизнесе нет ничего сложного. Главное — найти подходящее помещение и согласовать его с представителем фирмы. Дальше все завертится с минимальными усилиями.

При умении грамотно считать, можно уложиться в 200-250 тыс. руб. Эти деньги пойдут на ремонт и закупку мебели. Вывеску и другую печатную продукцию маркетплейс предоставит бесплатно. Все процессы согласования и запуска можно пройти за 14 дней.

Компания заботится о своих франчайзи первые 3 месяца после запуска, когда бизнес наиболее уязвим. На этот период для каждой точки устанавливается повышенная комиссия от оборота. Можно получить дополнительные меры поддержки в виде материального стимулирования:

  1. Выгодный заём. Единовременный транш в размере 50-100 тыс. руб. Плюс повышенная комиссия. Деньги нужно вернуть.
  2. Финансовая поддержка. Выплаты 60-120 тыс. руб. равными долями в течение 3 месяцев. Возврат не требуется.
 

Все, что должен делать бизнесмен: принимать заказы на склад, выдавать их покупателям и оформлять возвраты, обмены. На последнюю операцию приходится не больше 10 % от оборота. В точке выдачи можно ставить брендовые постаматы Ozon.Box двух форматов: 2 колонны и 23 ячейки или 3 колонны с 32 местами для хранения «посылок».

План запуска

Чтобы запустить бизнес, нужно пройти ряд шагов. Первый становится самым сложным. Это поиск и согласование помещения. Для получения помощи можно связаться с представителями регионального офиса Ozon. Лучше, если будущая точка выдачи будет располагаться на первом этаже. Нужно обеспечить беспрепятственный доступ для людей с физическими ограничениями. Следует сфотографировать здание, составить план помещения или взять его у арендодателя.

План помещения для пункта ОзонПлан помещения для пункта выдачи заказов

Остальные действия таковы:

  1. Собрать деньги на начало коммерческой деятельности.
  2. Оформить ООО или ИП, если пока нет госрегистрации.
  3. Оставить заявку на запуск ПВЗ на официальном сайте.
  4. Сделать ремонт в помещении и подготовить к работе.
  5. Заключить и подписать официальный договор.
 

После того как будут улажены формальности, можно начинать деятельность. Лучше выбирать помещение в проходных местах. Уличный трафик — лучшая «пассивная» реклама. Если человек находится поблизости и увидел вывеску «Озон», то будет выбирать именно эту точку для доставки заказов. Потому что знает, где она расположена. К складу нужно обеспечить доступ как можно больше времени. Бывает, что грузовик с товарами приезжает на разгрузку рано утром или поздно вечером.

Список стартовых затрат будет таким без учета ФОТ — фонда оплаты труда:

Статья расходов

Сумма, руб.

1

Аренда

25 000

2

Установка вывески

9 000

3

Техника и электроника

50 000

4

Мебель и оснащение

45 000

5

Ремонт

55 000

7

Итого:

184 000

 

Вполне подъемная сумма, характерная для регионов. В Москве цифры будут другими, в основном за счет высоких цен на аренду.

Доступные тарифы

Маркетплейс разработал для партнеров два тарифа. Первый подойдет начинающим предпринимателям, а второй станет идеальным выбором для людей с опытом ведения бизнеса.

Поменять тариф в процессе работы не получится. Потому что условия упираются в характеристики помещения.

Точка роста

Этот вариант хорош тем, что для работы можно использовать объект площадью всего 20 м². Простая наружная вывеска и брендирование по минимуму. Точку разрешено размещать внутри действующих торговых зон. Допускается сотрудничество с другими маркетплейсами и службами доставки. Главное условие — никаких упоминаний сторонних брендов. Только Ozon. Требования к франчайзи:

Условие

Параметр

Площадь помещения

Минимум 20 м²

Площадь зоны для клиентов

От 10 м², оптимально 15 м²

Высота потолков

От 2,5 м

Примерочная

Зеркало, свет, пуфик, коврик, обувная ложка и крючки для вещей

Стол

С розетками для подключения и проверки техники

Склад

Возможность размещение любых объемов заказов

Стены

Однотонные с нейтральными оттенками

Стойка

Белая эконом-класса

Вознаграждение

3,5 % от оборота, 7 % в первые 3 месяца

 

Компания предоставит франчайзи объемную вывеску или панель для монтажа на фасад. На одной из стен нужно разместить фирменный баннер. Его изготовит «Озон». Маркетплейс рекомендует брать в аренду помещения со входом на уровне земли, которые находятся на первой линии. Идеальный график работы — 7 дней в неделю по 12 часов. Без пропускного режима.

Пункт выдачи заказов ОзонПункт выдачи с входом на уровне земли

Максимум бренда

ПВЗ в фирменном стиле с увеличенной площадью. В брендирование придется вложить больше финансов. Нужно будет разместить на стенах не только логотип, но и надписи по трафаретам. Еще одно отличие — премиальное оформление зоны ресепшн.

Пример брендирования помещенияПример брендирования помещения

Вот таблица с требованиями:

Условие

Параметр

Площадь помещения

Минимум 30 м²

Площадь зоны для клиентов

От 10 м², оптимально 15 м²

Высота потолков

От 2,5 м

Примерочная

Зеркало, свет, пуфик, коврик, обувная ложка и крючки для вещей

Стол

С розетками для подключения и проверки техники

Склад

Возможность размещение любых объемов заказов

Стены

С ремонтом по бренд-стандартам

Стойка

Брендированная, премиум-класса

Вознаграждение

4,4 % от оборота, 8,8 % в первые 3 месяца

 

В этом варианте процент дохода выше. На первый взгляд 1 % — это слишком мало. Но если взять оборот в 3 млн руб. ежемесячно, то сумма получится в размере 30 тыс. руб. Терять эти деньги нерационально, особенно на старте, когда пункт выдачи только набирает популярность в округе.

Юридические аспекты

На первых порах для запуска точки выдачи будет достаточно зарегистрироваться, как ИП — индивидуальный предприниматель. Для масштабирования деятельности в будущем понадобится ООО — общество с ограниченной ответственностью. Вот какие коды ОКВЭД подойдут для ведения деятельности:

Код

Расшифровка

47.91

Розничная торговля по почте или Интернету

47.99

Розничная торговля прочая, вне магазинов, палаток и рынков

52.10

Складирование и хранение

82.92

Упаковывание товаров

82.99

Предоставление прочих услуг для бизнеса, не включенная в другие пункты

 

Совет. Следует выбрать упрощенную систему налогообложения — УСН со ставкой 6 % с прибыли.

Расчет прибыли

После запуска бизнеса прибыль зависит от тарифного плана. В течение первых трёх месяцев ситуация выглядит неплохо, ведь изначальный процент умножается на два. Стоимость курьерской доставки фиксированная. Она составляет 130 рублей. На первых порах целесообразно запросить у маркетплейса беспроцентный заём или финансовую помощь. Для расчета прибыли можно воспользоваться официальным калькулятором. Посчитаем доход вручную для одной точки на период 12 месяцев:

Параметр

Сумма, руб.

Товарооборот

3 000 000

«Точка роста» первые 3 месяца (7 %) выручка

210 000×3=630 000

«Точка роста» остальные 9 месяцев (3,5 %) выручка

105 000×9=945 000

Итого за 12 месяцев («Точка роста») выручка

1 575 000

«Максимум бренда» первые 3 месяца (8,8 %) выручка

264 000×3=792 000

«Максимум бренда» остальные 9 месяцев (4,4 %) выручка

132 000×9=1 188 000

Итого за 12 месяцев («Максимум бренда») выручка

1 980 000

 

Теперь посчитаем стартовые и ежемесячные расходы:

Статья расхода

Сумма, руб.

Стартовые затраты

184 000

Переменные затраты

Фонд оплаты труда (ФОТ), 2 сотрудника

55 000

Аренда

25 000

Электричество и коммуналка

3 000

Интернет

1 000

Всего:

84 000

Итого начальные инвестиции:

243 000

 

Теперь проведем финальную калькуляцию:

Параметр

Сумма, руб.

Товарооборот

3 000 000

«Точка роста» первые 3 месяца (7 %) прибыль

210 000 — 84 000 = 126 000

«Точка роста» остальные 9 месяцев (3,5 %) прибыль

105 000 — 84 000 = 21 000

«Точка роста» 12 месяцев прибыль

567 000

Итого: минус налог 6 %

532 980

«Максимум бренда» первые 3 месяца (8,8 %) прибыль

264 000 — 84 000 = 180 000

«Максимум бренда» остальные 9 месяцев (4,4 %) прибыль

132 000 — 84 000 = 48 000

«Максимум бренда» 12 месяцев прибыль

972 000

Итого: минус налог 6%

913 680

 

При обороте, равном 3 000 000 руб., ситуация с прибылью не такая радужная. На тарифе «Точка роста» в первые 3 месяца можно зарабатывать по 126 000 руб., но потом доход составит всего 21 000 рублей. С тарифом «Максимум бренда» дела обстоят куда лучше. В течение квартала предпринимателю останется 180 000 руб, а потом сумма составит 48 000 руб. И это без учета налогов на прибыль.

Если посчитать цифры после заполнения налоговой декларации, то среднемесячный доход на тарифе «Точка роста» составит 44 415 руб., а на тарифе «Максимум бренда» — 76 140 руб. Если учесть, что начальные инвестиции составляют 243 000 руб., то расходы в первом случае окупятся за 6 месяцев, во втором — за 4 месяца.

Максимизация доходов

Инфографика увеличения доходовТолько постоянное движение вперед дает возможность увеличения доходов

Ни один предприниматель не хочет останавливаться на достигнутом. Прибыль от ПВЗ не такая огромная, чтобы точка стала единственным источником доходов. Поэтому можно задействовать следующие варианты для развития:

  1. Масштабирование. После успешного запуска первого пункта следует запустить второй. Таким образом со временем легко создать собственную сеть.
  2. Рост товарооборота. Пункты выдачи в густонаселенных и проходных районах пользуются большим спросом. Клиенты заказывают много товаров.
  3. Подключение других маркетплейсов. Например, Wildberries и прочие службы логистики наподобие «Яндекс.Маркет».
 

Новые идеи для развития можно почерпнуть в разделе «Маркетинговая стратегия и реклама» статьи «Бизнес-план доставки продуктов на дом».

Для стимуляции заполняемости склада можно использовать контекстную и медийную рекламу. Есть и другой вариант — нанять промоутера, который будет раздавать листовки. Со временем заработает сарафанное радио и пункт будет приносить больше денег.