14:40, 06 февраля 2020, Услуги     Просмотров: 127 594    Время чтения: 11 минут

Как открыть гостиницу в городе

Гостиничный бизнес входит в число самых доходных направлений предпринимательской активности. Порядка 55-60% отелей выходят на самоокупаемость за 2-3 года работы (с учетом активного маркетингового продвижения). Проект потребует крупных инвестиционных вложений и тщательного планирования. Приведенный ниже готовый бизнес-плане по открытию гостиницы с расчетами окупаемости поможет детальнее разобраться в теме. Мы рассмотрим основные этапы работы, опишем важные для учета моменты дела, а также приведем примерный расчет выхода отеля на точку безубыточности.

Обзор рынка гостиничных услуг

Гостиничный бизнес – привлекательное направление работы в России, даже несмотря на кризисные явления в экономике. Так, с января по сентябрь 2019 г. отели в стране заработали 205 млрд. руб., обслужив более 54 млн. туристов. Объем выручки немаленький, однако он меньше оборота в 2018 году на 6,9%. При всем при этом количество туристов выросло на 11%, и большинство из них оказались внутренними – сами россияне активнее путешествовали по стране, останавливаясь в различных отелях в Москве и регионах.

Гостиничное хозяйство в стране имеет большие перспективы к развитию. Наиболее привлекательны для людей комфортабельные и не слишком дорогие 2-3-звездочные отели. В рынок РФ активно вкладываются международные гостиничные сети. Они действуют напрямую либо используют франчайзинг: в 2018 году открылось 24 новых отелей под международными брендами.

Перспективы гостиничной отрасли

Выделяют несколько тенденций на российском гостиничном рынке.

Крупные городские агломерации РФ – центры ведения деловой активности. Рост этой активности повышает спрос на гостиницы. Несмотря на достаточно высокую конкуренцию в своей отрасли, в половине больших городов России не хватает гостиниц и отелей. Растет спрос на бизнес-отели, оборудованные коворкинг-центрами, конференц-залами и т.д. В этом плане можно выделить эконом-сегмент: в городах работает недостаточно 2- и 3-звездочных отелей.

Сфера туризма в стране развивается с каждым годом. Количество туристов (россиян и иностранцев) растет; особенно это касается выходцев из стран Азии. Это требует создания инфраструктуры, включая полноценные и мини гостиницы. Государство оказывает поддержку начинающим отельерам. В 2020 году ожидается выделение более 120 млрд руб. на эти цели.

Формат гостиницы

Предприниматель на стадии проекта выбирает подходящий для себя формат гостиницы.

  1. Хостел. Это самый простой вид отеля; рассчитан на 5-7 номеров, в каждом из которых живет по несколько человек. Обычно предполагает общую кухню и зону отдыха.
  2. Гостиница среднего масштаба. Предоставляет 15-20 номеров с гостиничным обслуживанием.
  3. Малый отель. Содержит до 40 номеров.
  4. Большая гостиница. Имеет от 50 номеров. На российском рынке работает несколько сотен такого рода отелей единичного или сетевого масштаба.
 

Последние два варианта предполагают крупные капиталовложения в проект, а также тщательное согласование с городскими властями и госорганами.

Настоящий бизнес-план предполагает открытие гостиницы среднего масштаба с 15 номерами.

Гостиничный сервис

Необходимо вкратце коснуться, какие услуги будут оказываться в отеле.

Во-первых, это проживание. Двери гостиницы круглосуточно открыты для заселения; посетителей селят в чистые, комфортабельные для проживания и отдыха помещения.

Во-вторых, питание. Чаще всего клиентам предлагается шведский стол с набором стандартных блюд, дополнительные услуги уже идут за отдельную плату.

В стандартном наборе услуг:

  • ежедневная уборка номеров, включая смену белья и полотенец;
  • глажка одежды;
  • телефонная и интернет-связь;
  • оказание медицинской помощи, включая вызов скорой помощи;
  • доставка корреспонденции в номер и т.д.
 

Из платных услуг клиентам можно предлагать следующее:

  • питание в номере;
  • развлечения: бар, бильярд, бассейн, предоставление экскурсионных туров;
  • услуги няни;
  • сервис по уходу за животными;
  • услуги салона красоты, солярия;
  • аренда залов.
 

Как открыть отель и что для этого нужно

Самые крупные статьи расходов среди первоначальных инвестиций связаны с помещением отеля, его арендой и подготовкой. Объект должен находиться на выгодном месте; необходимо сделать современный и комфортабельный интерьер.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия цветочного магазина.

Расходная статья

Стоимость, руб.

Регистрация

100 тыс.

Аренда помещения (250 кв. м)

300 тыс.

Ремонт и подготовка

3 млн.

Оборудование и инвентарь

2,5 млн.

Заработная плата, 8 чел.

270 тыс.

Дополнительные расходы

200 тыс.

Итого

6,420 млн.

 

Работа и сбыт предполагается в городе с населением 1,5-2 млн. чел. В дополнительных расходах указаны затраты на коммунальные платежи, маркетинг и др. Размеры налоговых отчислений в расчете не учтены.

Какие документы оформить

В начале необходимо выбрать юридическую форму собственности своей компании. Основных вариантов два – ИП или ООО как наиболее простая форма юридического лица. Перед выбором конкретной формы нужно проконсультироваться с юристом.

Код ОКВЭД при открытии гостиницы – 55.1 «Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания». Другие коды указываются в зависимости от дополнительных услуг. При организации дела нужно исходить из требований ГОСТ Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования». Все гостиницы обязаны проходить процедуру классификации согласно российскому Положению о классификации гостиниц для получения «звездной» категории (от 1 до 5 «звезд»).

Также улаживаются все вопросы с Пожарной службой и СЭС (наличие договоров по дезинсекции, дератизации, вывозу мусора, ведение программы производственного контроля и пр.).

Выбор помещения: аренда или покупка?

По требованиям ГОСТ, в отеле должно быть проведено электричество, иметься водоснабжение, вентиляция, связь и другие коммуникации, а также распределенные на определенные площади номера (то есть перепланировка). И, конечно, нужно сделать хороший ремонт.

Выбор – покупка или аренда – помещения зависит только от возможностей бизнесмена. Конечно, объект лучше иметь в своей собственности, но имеющийся капитал не всегда позволяет купить здание или заняться его строительством.

Арендовать помещение у собственника или у городских властей; в любом случае важно правильно составить договор. Заключать его следует на срок не менее 5-10 лет. Все инвестиции в ремонт должны окупить себя. Кроме того, разрешить вопрос с индексацией арендной платы – оптимально указать в договоре максимальный процент, насколько может подорожать аренда за год.

Расположение объекта

Место, где будет располагаться отель, нужно выбирать тщательно. От этого напрямую зависит спрос на услуги и ценообразование. Располагать объект в промышленной зоне города либо в отдаленном спальном районе нерентабельно. При выборе места нужно сразу обратить внимание на три фактора: уровень человекопотока и инфраструктуры, транспортная доступность.

Перспективные места для расположения гостиницы:

  • автовокзалы;
  • железнодорожных вокзалы;
  • станции метрополитена;
  • в центральной части населенного пункта, недалеко от достопримечательностей;
  • автотранспортные развязки;
  • вдоль крупных трасс и т.д.
 

Если мини отель открывается в курортном городе, то делать это лучше ближе к пляжу.

Укомплектование номеров

При оснащении номерного фонда учитываются требования ГОСТ. Температура воздуха в номерах должна быть не ниже 18,5°C. Следует провести холодную и горячую воду, электричество, установить телевизор и телефон, обустроить вентиляцию.

Есть требования по укомплектованию помещений мебелью и предметами интерьера. По мнению опытных отельеров, покупать качественную и адекватную по цене мебель можно в магазинах типа IKEA, Leroy Merlin и т.д.

В номерах должно быть следующее:

  • кровать (190×80 см на 1 человека);
  • тумба или столик прикроватный (на каждого человека);
  • комплект постельного белья, включая покрывала;
  • настенная лампа (над кроватями);
  • письменный стол;
  • табуретка/кресло (на каждого человека);
  • телевизор;
  • зеркало;
  • занавески;
  • столовые принадлежности (на каждого человека);
  • санузел;
  • банные принадлежности (полотенце, одноразовый шампунь, мыло);
  • тапочки (на каждого человека).
 

Как рассчитать загрузку гостиницы с учетом сезонности

При расчете эффективности работы гостиницы используют несколько показателей, и процент загрузки – один из ключевых. Он высчитывается из отношения занятых номеров на их общее количество за расчетный период. Обеспечить 100% загрузку непросто даже известным отелям, учитывая конкуренцию на рынке, количество клиентов и зависимость от сезона. Также загрузка зависит и от общей экономической ситуации в стране.

КУПИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

У наших партнеров

К примеру, средняя загрузка всех отелей заметно упала после 2015 года, но сейчас показатель постепенно восстанавливается. По данным консалтинговой компании JLL, в июне-августе 2019 года в крупных городах России загрузка выросла на 2-15% в сравнении с 2018 г. Во время сезона (летом, на крупные праздники) загрузка составит 70-85%. Вне сезона показатель может упасть до 40-50%.

Необходимый персонал

Работать в гостинице должен квалифицированный персонал, поскольку от качества его работы зависит долгосрочный успех и репутация заведения. Всякий клиент хочет вернуться или порекомендовать отель, в котором чисто и комфортабельно, хорошо обслуживают. Для работы в гостинице на 15 номеров достаточно будет 7-9 работников.

Таблица 2. Персонал отеля.

Должность

Количество, чел.

Зарплата, руб.

Администратор на ресепшн

2

35 тыс.

Горничная

2

30 тыс.

Официант

2

25 тыс.

Повар

2

45 тыс.

Итого

270 тыс.

 

Администраторы будут заниматься приемом и регистрацией новых посетителей, а также вопросами с оплатой, горничные – уборкой и порядком в номерах. Охранника и бухгалтера целесообразно нанять по аутсорсингу. При оказании дополнительных услуг также нанимается нужный персонал (няня, инструктор в бассейн и др.).

Реклама

Маркетинговое продвижение новой гостиницы обязательно для успеха и закрепления на рынке. С учетом достаточно высокой конкуренции важно задействовать все доступные средства коммуникации с потенциальными клиентами. Рекламная кампания состоит из нескольких пунктов.

  1. Создание фирменного дизайна и всех атрибутов бренда (названия, логотипа, слогана и т.д.).
  2. Наружная реклама на билбордах, в тематических журналах, СМИ.
  3. Создание сайта (лендинг-страницы) и продвижение отеля в Сети:
    • размещение статей и рекламы на форумах;
    • контекстная реклама;
    • сбор базы потенциальных клиентов, компаний, рассылка рекламных писем и предложений;
    • страница в соц. сетях с фотографиями и видео;
    • онлайн-каталоги: booking.com и др.
  4. Сотрудничество с туристическими фирмами, такси, которые будут направлять туристов в отель.
  5. Партнерство с бизнес-центрами по проведению конференций и деловых встреч.
  6. Предоставление скидок и т.п.
 

Расчет рентабельности и окупаемости

Узнаем, сколько можно зарабатывать на бизнесе. Размер первоначальных затрат – 6,420 млн руб. При расчете оборота будем исходить из средней загрузки номерного фона в 70% и средней стоимости 1 номера в 2500 руб. Месячный оборот составит: 2500×11×30=825 тыс. руб., доход от дополнительных услуг – еще 250 тыс. руб. Общий размер ежемесячных затрат – 700 тыс. руб. Чистая прибыль равна 375 тыс. руб. В этих условиях бизнес выйдет в «ноль» примерно за полтора года. Добавим еще 12 месяцев на раскрутку предприятия, и получим 29 мес.

Таблица 3. Экономическое обоснование бизнес идеи.

Основные показатели

Значение

Сумма первоначальных инвестиций

6,420 млн руб.

Ежемесячные расходы

700 тыс. руб.

Среднее процент загрузки

70% / день

Месячный доход

1075 тыс. руб.

Чистая прибыль в месяц

375 тыс. руб.

Срок окупаемости

17 мес. (29 мес.)

 

Возможные риски и минусы бизнеса

Перед реализацией бизнес-проекта нужно хорошо проанализировать минусы и возможные риски. Кратко опишем их ниже.

  1. Крупные инвестиции. Серьезный проект в гостиничном бизнесе даже не слишком большого масштаба потребует больших вложений. Нужно быть готовым иметь, помимо инвестиционного капитала, дополнительный денежный запас.
  2. Необходимость постоянных обновлений и вложений. Сервис и комфорт должно поддерживать на высоком уровне, а это может потребовать средств в дополнительный ремонт номеров, закупку мебели и другого инвентаря, дизайнерское обновление и т.д.
  3. Конкуренция. Продвигать новую компанию придется в условиях обильного предложения других отелей.
 

Среди основных рисков:

  • неквалифицированный персонал. Это действительно проблема, поскольку от работников непосредственно зависит клиенториентированность всего предприятия, его успех и репутация на рынке;
  • стихийное бедствие. Актуально для прибрежных регионов. Этот риск нужно учесть еще при выборе места;
  • аварии в сфере ЖКХ. Важно иметь договор с компанией, которая быстро устранит неисправности.
 

Гостиничный бизнес дело непростое, но прибыльное. Начинать дело нужно в соответствии с детальным планом, в котором будут учтены все мелочи. Для новичков в этой сфере было бы полезно обратиться за помощью консультантов.

В случае успеха дело будет приносить хороший доход. Указанные в образце расчета значения прибыли могут быть заметно выше: все зависит от активности собственников по привлечению клиентов.

КУПИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

У наших партнеров

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков