17:20, 16 апреля 2019, Услуги   Просмотров: 243

Бизнес план: прачечная самообслуживания

Прачечная как бизнес идея пришла в Россию из-за рубежа. К нынешнему моменту прачечные успели стать привычным явлением. Объём этого рынка в 2017 году превысил 1 млрд руб. Планируется, что показатель будет ежегодно расти на 15 - 17%. Это значит, что свободная ниша для нового предприятия в этой отрасли точно отыщется.

Обзор рынка и перспективы бизнеса

В 2019 году в РФ работают более 1500 прачечных. Большинство открыто в Москве и Санкт-Петербурге. Рынок крупных городов менее насыщен. Доля составляет 3% от общего объёма потребительских услуг в РФ. В среднем, 1 прачечная приходится на 50000 человек. В европейских странах, для сравнения,- одно заведение на 1000 человек. Так что отечественный рынок далек от насыщения и достаточно перспективен.

Перечень услуг и их стоимость

Большинство современных прачечных работают по принципу самообслуживания. Это позволяет сэкономить на персонале. Клиенты не обязаны стирать самостоятельно. За дополнительную плату посетитель имеет право оставить одежду и белье сотрудникам прачечной. Представители учреждения выполняют всю работу за клиента.

Процесс стирки занимает порядка 2-2,5 часов - если установлены мощные вместительные стиральные машины. Учреждение может оказывать услуги следующим категориям лиц:

  • обычным гражданам;
  • отелям и гостиницам;
  • предприятиям общественного питания.


Услуги прачечных требуются многим организациям для поддержания чистоты и обязательств перед клиентами.

Стоимость стирки зависит от веса вещей. Прайс-лист:

  • стирка до 5 кг белья - 150руб, свыше 5 кг - 250руб;
  • сушка до 5 кг - 150 рублей, свыше 5 кг - 200 руб;
  • услуга Люкс, включающая в себя стирку, сушку и укладывание в пакет - 300 руб до 5 кг, 500 руб свыше 5 кг;
  • стирка и сушка зимней и утепленной одежды - 400 руб/штука;
  • стирка и сушка чехлов, одеял, пледов - 350 руб/штука.


Эксперты рекомендуют продавать расходные материалы:

  • порошки;
  • кондиционеры;
  • отбеливатели.


Цена за одну порцию порошка составит порядка 30 руб. Средний чек за одну стирку будет около 400 руб.

Как открыть прачечную с нуля и что для этого нужно?

При открытии прачечной действовать нужно по такой схеме:

  1. Проанализировать рынок. Важно принять во внимание, как работают конкуренты.
  2. Составить подробный бизнес план прачечной самообслуживания с расчетами.
  3. Зарегистрировать компанию. Выбрать форму собственности, обратиться в ФНС. Придётся оформить ряд документов.
  4. Выбрать помещение, купить оборудование. Площадь недвижимости и количество стиральных машин зависит от масштабов бизнеса.
  5. Нанять персонал и заняться продвижением бизнеса.


Пункт приёма и выдачи заказов лучше разместить в том же помещении, в котором проводится стирка. Нужно оказывать клиентам разные услуги - это принесет дополнительный заработок. Можно за плату оповещать клиентов о завершении стирки, доставлять готовые заказы, выводить сложные пятна. В зоне отдыха допустимо организовать кафетерий. Пока клиент ждет завершения стирки, он сможет перекусить.

Необходимо принимать одежду всех видов. Сервис должен отвечать всем стандартам качества. Лучше возвращать заказы в упаковке - для этого используются полиэтиленовые пакеты. Плюсом будет предоставление гарантии возмещения ущерба при потере или порче вещи.

Сформируйте график, который будет удобен клиентам. Впоследствии лучше выйти на круглосуточную работу.

Документальное оформление

Прачечная может работать в форме ООО. Допустимо использовать упрощенную систему налогообложения по ставке 15%. В качестве кода ОКВЭД выберите 96.01 «Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий».

Для бизнеса потребуется получить ряд разрешений. В первую очередь обратиться в пожарную инспекцию, коммунальные службы, службы по охране труда. Дополнительно согласовать создание организации с Роспотребнадзором, Газэнерго, водоканалом, СЭС. Предпринимателю потребуется получить лабораторные анализы воды. Процесс согласования может занять до полугода.

Помещение

За рубежом клиенты активно посещают прачечные самообслуживания. Такие организации там сильно распространены. В других странах организации размещают в спальных районах, однако в РФ подобное может не сработать. Владелец бизнеса может купить помещение или взять площадь в аренду. Прачечную лучше размещать вблизи:

  • учебных заведений;
  • общежитий;
  • торговых центров.


Потенциальными клиентами прачечной выступают студенты, новоселы, приезжие, туристы. Бизнесмен должен тщательно выбирать помещение. Предстоит соблюсти требования СанПиН 979-72:

  • высота потолков больше 3,6 м;
  • присутствие приточно-вытяжной вентиляции;
  • разделение помещения для приема и хранения грязной одежды и выдачи чистой;
  • перекрытие над организацией обеспечивает достаточную звуко-, паро- и теплоизоляцию;
  • на всё помещение приходится минимум 25-50 кВт мощности;
  • есть центральное отопление, водопровод и канализация;
  • есть зал ожидания для посетителей, техническое, санитарно-бытовое и складское помещения.


Изначально можно взять в аренду помещение площадью 40 - 50 кв. м. Слишком большие прачечные подойдут только для крупных мегаполисов. Предприниматель должен обеспечить учреждение бесперебойной подачей холодной и горячей воды, системой отопления, электричеством.

В аренду нужно брать площадь с возможностью зонирования. Обычно помещения под аренду не требуют ремонта. Достаточно поддерживать в нём чистоту и спрятать все коммуникации. Оформляя зал, лучше всё же выполнить косметический ремонт, а также купить мебель и технику для комфорта посетителей.

Персонал

Если планируете открытие организации, работающей по типу самообслуживания, много персонала не нужно. Основной рабочей единицей выступает администратор. Им может стать сам хозяин организации. Администратор поддерживает чистоту в помещении, консультирует посетителей, проверяет оборудование и наличие расходных материалов. Также администратор может следить за стиркой и сообщать клиенту, когда процесс закончится.

Если о самообслуживании речи не идёт и в прайс-лист включена возможность приема белья, стирки и последующей выдачи чистой одежды клиенту, предприниматель должен нанять разнорабочих. Они будут загружать стиральные машины, если клиент оплатит соответствующие действия, глажку и упаковку.

Вести такой бизнес одному сложно. Нужно нанять помощника и уборщицу. Компания должна работать минимум 12 часов в сутки. График должен быть посменным, лучше использовать схему «2 через 2».

Если удастся купить оборудование с автоматическим купюроприемником и выдачей порошка, присутствие администратора на точке не обязательно. Для ведения бухгалтерского учёта организации лучше всего нанять специалиста, работающего по аутсорсингу.

Оборудование

Основной статьей стартовых инвестиций станет покупка стиральных машин. Также нужны сушильные машины в том же количестве, что и стиральные. Запуская бизнес с нуля, предприниматель должен купить по 5 ед. техники. Кроме того, понадобятся:

  • гладильные доски;
  • корзины для белья;
  • расходные материалы (моющее средство, фильтры для воды, кондиционеры, ароматизаторы);
  • гладильные доски и утюг.


Оборудование нужно завезти и в комнаты ожидания. В обязательном порядке потребуется кулер с водой, диван или кресло, стойка ресепшена, журнальный столик. Лучше купить и телевизор.

План маркетинга

Начать нужно с покупки яркой вывески больших размеров, которая привлечет внимание жителей ближайших зданий и прохожих. Дополнительно стоит арендовать билборд, повесить указатели или установить легкую рекламную конструкцию перед входом.

Организуйте раздачу флаеров. В них поместите информацию о расположении организации, списке услуг и их стоимости.

Флаеры нужно красочно оформить. Предприниматель должен подобрать для организации звучное название. Если оно легко запоминается и привлекает внимание, клиенты обратят внимание на учреждение.

Пользу принесёт создание сайта. Интернет-продвижение привлечет широкую аудиторию. Лучше пустить в дело абонементы на месячное посещение в формате “Всё включено”.

Интенсивность развития зависит от качества сервиса. Добавляйте новые услуги, повышайте удобство прачечной. Вот несколько идей:

  • организация доставки чистой одежды;
  • возможность заказа услуги онлайн;
  • забор грязной одежды;
  • дополнительные опции в виде ремонта обуви или мини ателье.


Финансовый план: рентабельность и окупаемость

На запуск бизнеса нужно около 1 500 000 руб. Большая часть денег пойдёт на покупку стиральных машин. Необходимо выбирать экономичные модели с возможностью загрузки 5-8 кг. Дополнительная статья расходов - косметический ремонт в зоне отдыха.

Есть и ежемесячные расходы. Предприниматель обязан платить налоги, формировать зарплатный фонд, оплачивать коммунальные услуги и аренду, а также покупать расходные материалы. Требуется порядка 200 000 руб.

Доход складывается из оплаты услуг по стирке и сушки одежды и дополнительных опций. Средняя посещаемость прачечных после раскрутки - 750 человек в месяц. Средний чек равен порядка 500 руб. Итого можно получать около 350000-400000 руб в месяц. Оказание дополнительных услуг позволяет заработать еще 100 000 руб.

Общий размер ежемесячного дохода - 500 000 руб. Так что вложения компании окупаются за 1-2 года. Многое зависит от успешности продвижения.

Показатель

Значение

Сумма первоначальных инвестиций

1,5 млн. руб.

Ежемесячные расходы

200 тыс. руб.

Месячный доход

350-500 тыс. руб.

Чистая прибыль в месяц

150-300 тыс. руб.

Срок окупаемости

1-2 года


Плюсы и минусы, риски бизнеса

Преимущества бизнеса таковы:

  • необходимо минимальное количество персонала;
  • ремонт придётся делать только в зоне отдыха;
  • конкуренция низкая, ниша не занята.


Однако недостатков тоже много:

  • нужно получать разрешение от контролирующих инстанций;
  • маркетинг требует больших вложений;
  • подходящее помещение найти сложно.


У бизнеса есть много рисков. В бизнес план прачечной лучше сразу заложить расходы на ремонт оборудования. Если техника выйдет из строя, размер дохода существенно упадёт. Дополнительные риски - вероятность повышения платы за аренду или появление конкурентов. Чтобы снизить первый риск, предприниматель должен заключать долгосрочные договора с владельцами недвижимости. Конкурентоспособность учреждения повышают индивидуальная «фишка», широкий перечень услуг и грамотная маркетинговая политика.

Создавая прачечную, бизнесмен должен заложить 80% стартового капитала на покупку оборудования. Зато предприниматель сможет экономить на найме персонала. Ниша почти полностью свободна. Отсутствие конкурентов способствует быстрому старту. Срок окупаемости бизнеса минимален, однако нужно обязательно позаботиться о маркетинге. Без хорошей рекламы вероятность быстрой окупаемости существенно падает.