14:28, 12 мая 2018, Производственный бизнес     Просмотров: 1303

Бизнес план по производству туалетной бумаги

Рынок санитарно-гигиенической продукции, 60% которого занимает туалетная бумага, динамично развивается в России уже 15 лет. Несмотря на высокую конкуренцию в этой сфере, она отнюдь не перенасыщена, что дает возможности молодым предпринимателям для развития своего дела. Частный бизнес на туалетной бумаге – перспективная идея, реализация которой позволяет рассчитывать на стабильно высокий доход.

С изучением этой статьи читатель узнает об этапах воплощения этой прибыльной идеи бизнеса, ознакомится с ее особенностями, преимуществами, рисками и с расчетами затрат на организацию дела.

Рыночные тенденции

Результаты исследований свидетельствуют о высокой динамике роста рынка туалетной бумаги в России – он быстро развивается, потреблениe товара растет.

Сравнивая российский уровень потребления с показателями в развитых капиталистических странах (США, государства Западной Европы, Япония), можно говорить, что россияне используют значительно меньше санитарно-гигиенической изделий (СГИ). Есть перспективы расширения, даже несмотря на временное падение уровня потребления.

До введения экономических ограничений со стороны ряда иностранных государств объёмы выпуска росли ежегодно на 8-14%. По результатам 2016 было выпущено почти 3,4 млрд рулонов товара, что на 12,5% больше аналогичного показателя в 2015. Специалисты рассчитывают, что рынок туалетной бумаги будет расти на 6-8% каждый год.

Участники рынка

В 2017 году в России произведено 4,3 млрд рулонов туалетной бумаги, что почти на 12% выше, чем в прошлом году.

Лидерами в секторе производства продукции являются:

  • SCA Hygiene Products Russia – филиал одной из крупнейших компаний мира, выпускающих средства личной гигиены;
  • Hayat Kimya – крупная турецкая фирма;
  • Российская фирма «Сяський ЦБК».

Рынок постепенно меняется. Прежде популярные однослойные изделия уходит в прошлое (ее доля в 2017 г. составила менее 12%), на замену приходят 2- и 3-слойные виды бумаги, доли которых в 2017 г. составили 61% и 24%.

Это побуждает компании совершенствовать свою продукцию, делая ее более привлекательной для покупателя. Такие изменения должны быть учтены начинающим предпринимателем в ходе организации дела. Современное оборудование позволяет выпускать качественную продукцию по низкой себестоимости.

Основные расходы для запуска производства

Производство туалетной бумаги как бизнес предполагает открытие полноценного промышленного цеха с оборудованием и штатом работников.

Таблица 1. Основные расходы на открытия мини-завода.

Расходная статья

Цена

Оборудование

2,2 млн руб.

Помещение, 150 кв. м, арендная плата

70 тыс. руб.

Сырье (макулатура)

20 тыс. руб./т

Оплата труда работникам, 4 чел.

100 тыс. руб.

Оформление документов

10 тыс. руб.

Сертификация

150 тыс. руб.

Итого – 2,55 млн руб. без учета ежемесячных расходов (оплаты за электричество, воду и др.). Цены определены на основе изучения предложений в сети, цен на аренду производственных помещений в Москве.

По условиям бизнес-плана, минимальное число работников составляет 4 человек, цех будет работать 22 дня в месяц.

Оборудование

Изготовление бумаги ведется с помощью специального оборудования, в зависимости от спецификации – автоматического или полуавтоматического. Последнее дешевле, но требует более активного участия операторов (технологов).

Расходы на оборудование делят на несколько подпунктов:

  1. Бумагоделательная машина производительностью 1 т/д; в состав производственной линии входят:
  • гидроразбиватель;
  • вибросито;
  • мельница многофункциональная;
  • установка по промывке;
  • очистители, мешалки.
  1. Стоимость – 1,5 млн руб. плюс 200 тыс. руб. – цена монтажных работ.
  1. Бобино-размоточный станок (производительность до 125 кг/ч) – 300 тыс. руб.
  2. Станок для нарезки рулонов (производительность до 1200 рулонов/ч) – 150 тыс. руб.
  3. Станок для упаковки (производительность 40 тыс. рулонов/сутки) – 25 тыс. руб.

Технология производства

Изготовление происходит в несколько этапов:

  • Сначала макулатура (сырье) подготавливается: очищается, дробится в мелкую массу, которая смешивается с водой. Очищенная и процеженная смесь промывается в специальном баке. Чем дольше промывка, тем более качественной получится изделие.
  • Промолка, переработка смеси приводит к образованию водно-бумажной кашицы. Чем мельче помол, тем нежнее продукция.
  • Автоматика или специалисты проверяют состав полученной смеси, достигается оптимальная концентрация содержания массы и воды. Потом она по ленте направляется в станок для изготовления туалетной бумаги. После обработки достигает барабана-сушилки, где прогревается и наматывается на бобину.
  • Полученный большой рулон обрабатывается станками, которые структурируют бумажное полотно. После происходит нарезка на традиционные рулоны туалетной бумаги, которые взвешиваются и пакуются.

Регистрация

Бизнесмен может выбирать, в какой форме начать дело, но следует учесть нюансы. Работа в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) облегчает ведение налоговой отчетности и другие моменты делопроизводства, но для продаж крупным поставщикам нужно образовать юридическое лицо – сетевые розничные компании работают с ООО.

Малый бизнес по производству туалетной бумаги следует привести в соответствие с ГОСТ «Р 52354-2005», который регламентирует эту деятельность. Это означает, что бизнесмену придется оформлять санитарно-эпидемиологическое заключение и сертификат, проходить проверку и получить разрешение от СанЭпидемСтанции (СЭС), пожарной службы.

Подготовка рабочего цеха

Для организации производства потребуется подобрать помещение площадью не менее 150 кв. м, разделенное на три секции.

  1. Непосредственно производственный цех, куда устанавливается оборудование.
  2. Склад для хранения сырья.
  3. Склад для хранения готовой продукции.

По требованиям СЭС, высота потолков не должна быть менее 4 м. Цех должен быть оборудован водопроводом (расход 3 куб. м в сутки), линией электричества (300 Вт, 3-фазное питание), вентиляционной системой, исправной канализацией. В обоих складах рекомендуется ограничить попадание прямых солнечных лучей.

Некоторые производители организуют прием макулатуры от населения (напрямую закупать дешевле, чем у посредников), но это потребует дополнительной площади в 50-70 кв. м.

Закупка сырья

Для производства бумаги подойдут различные виды макулатуры:

  • марка МС1 – целлюлозная без печати;
  • марка МС2 – белая со сделанной линовкой;
  • марка МС7 – картон и подобное сырье;
  • марка МС3 – использующаяся для печати журналов и книг;
  • марка МС10 – для газет.

Если производитель намерен вставлять в рулоны картонные втулки, придётся закупать их, а также специальный клей.

Наш бизнес план описывает выпуск бумаги без втулок, поскольку они предполагают использование специального оборудования – а значит, дополнительных расходов.

Молодому предпринимателю рекомендуется работать только с надежными посредниками, которые имеют соответствующие сертификаты качества.

Подбор персонала

Для обеспечения постоянной работы предприятия потребуется участие 4-х человек:

  • технолог (оператор), который следит за работой оборудования, непрерывностью работы и оценивает качество получаемой продукции;
  • кладовщик занимается складированием готовой туалетной бумаги, подготовкой макулатуры к производству, помогает технологу в процессе работы техники, ее обслуживания;
  • водитель занимается вопросами логистики, доставкой сырья на цех и развозом партий бумаги по местам реализации;
  • бухгалтер занимается составлением отчетностей, вопросами бухучета и налогообложения.

Должность бухгалтера потребуется для бизнеса в форме юридического лица. В иной ситуации (при ИП) предприниматель сможет самостоятельно вести учет и экономить дополнительные средства.

Продвижение

В условиях высокой конкуренции бизнесмену придется продумать, каким образом рекламировать свой товар.

Туалетная бумага считается товаром первой необходимости, не менее важным, чем еда. Ее использование постоянно растет, соответственно, со сбытом проблем быть не должно. Единственный вопрос – как выиграть конкурентную борьбу. Вот несколько советов:

  • Высокое качество. Как сказано выше, наиболее популярна нежная двухслойная бумага.
  • Мерчендайзинг. Рекомендуется платить магазинам, чтобы товар лежал на самых видных местах.
  • Работать с розничными, оптовыми продавцами, а также с посредниками. Так проще сбывать крупные партии товара.
  • Продумать дизайн и торговый знак на упаковках, мотивировать как розничных, так и оптовых потребителей выгодными акциями.

Расчет рентабельности по плану производства туалетной бумаги

Согласно данным из таблицы 1, сумма первоначальных вложений составляет 2,55 млн. В основе суммы лежат затраты на оборудование для производства туалетной бумаги.

Сумма ежемесячных переменных расходов составит примерно 700 тыс. руб.

Производительность мини-завода составляет 1 тонна в день, то есть 22 тонны в месяц. Из 1 тонны получается примерно 11 тыс. рулонов, за месяц – 242 тыс. рулонов.

Средняя себестоимость рулона бумаги составит 2,9 руб. Оптовым клиентам можно продавать по 5 руб., то есть прибыль остается в размере 2,1 руб. Значит, месячная прибыль при производительности 1 т/д получится 508 тыс. руб.

Исходя из этого значения, дело может окупиться уже за 5,5 месяцев. Но в первое время бизнесмен едва ли сможет распродавать всю продукцию. Срок окупаемости может увеличиться в 2 раза – до 11-12 месяцев.

Бизнес проект производства туалетной бумаги

Открыть производство туалетной бумаги из макулатуры и целлюлозы можно по следующему плану:

  1. Регистрация в качестве юридического или физического лица.
  2. Выбор подходящего помещения для цеха в соответствии с требованиями ГОСТа.
  3. Покупка нужного оборудования. Производители бумагоделательных машин проводят все монтажные работы самостоятельно (за соответствующую плату).
  4. Поиск персонала, ознакомление сотрудников с техникой.
  5. Поиск поставщиков сырья (макулатуры, целлюлозы), заключение договоров по покупке и поставке.
  6. Начало производства, обеспечение бесперебойности процесса, поиск покупателей (оптовых, розничных).

Изготовление бумаги очень похоже на производство салфеток и бумажных полотенец. По мере развития фирмы целесообразно включить и эти продукты в ассортимент.

Приведенный бизнес план по производству туалетной бумаги позволит предпринимателю понять и оценить всю последовательность шагов и траты, необходимые для организации успешного дела. Если найти постоянных оптовых потребителей, можно быстро поставить производство на поток, выйти на точку безубыточности и получать стабильно высокую прибыль.