13:08, 23 октября 2019, Производственный бизнес   Просмотров: 679

Бизнес-план ателье

Россияне активно пользуются услугами швейных ателье. В мастерских можно заказать себе уникальное изделие точно по своим меркам; кроме того, у мастеров можно отреставрировать свою старую одежду. Даже в условиях высокой конкуренции спрос на пошив и ремонт швейный изделий не покрыт полностью, потому открытие своей мастерской имеет перспективы. В приведенном ниже бизнес плане ателье подробнее указаны основные этапы открытия дела, важные для учета моменты, а также примерные расчеты окупаемости бизнеса.

Резюме проекта

Услуги швейных мастерских пользуются популярностью среди россиян. Конкуренция на этом рынке высока, и тем не менее фирмы и отдельные мастера загружены работой. Спрос на такие ателье растет с каждым годом.

Среди услуг, пользующихся наибольшим спросом, можно выделить:

  • пошив и реставрация меховых изделий;
  • пошив и реставрация кожаных изделий;
  • реставрация одежды.
 

Ключ к успеху – высокое качество выполняемых услуг, только так можно закрепиться и получить свою долю рынка. Нужно помнить, что к выбору мастерских люди подходят серьезно, и в этой сфере большую роль играет «сарафанное радио».

Согласно настоящему бизнес-плану, чтобы открыть ателье по ремонту и пошиву одежды предполагаются инвестиции в размере чуть более 1 млн руб. В статье описаны основные этапы открытия дела, а также важные моменты, которые следует учитывать при организации и продвижении деятельности.

Виды ателье

Выделяют несколько разновидностей ателье, открытие которых потребует различных размеров инвестиций.

1. Ателье по ремонту одежды потребует минимальных вложений. Спрос на эти услуги постоянный, хотя предложение на рынке также большое. Найти мастера, который восстановит, обновит изношенную одежду, не сложно. Это направление можно развить и в домашних условиях.

2. Ателье по пошиву одежды делятся на две категории: узкопрофильные и широкопрофильные ателье.

В первом случае фирма изготавливает какой-то определенный вид одежды (к примеру, спецодежду и т.д.). Это хоть и потребует больших вложений, более квалифицированных работников, но получить от бизнеса будет реально намного больше денег. Но есть и минус – узкопрофильная компания сама себя ограничивает определенным кругом клиентов.

Во втором случае в дело вкладываются большие средства для покупки дорогого оборудования и трудоустройства крупного штата работников. Такое ателье предлагает услуги разным категориям частных и корпоративных клиентов.

Процесс работы и обслуживания клиента

Опишем примерную схему работы ателье.

  1. В фирму обращается клиент с конкретным заказом. Если ему нужен ремонт (реставрация) одежды, то человек просто оставляет вещь, объясняя, что нужно сделать, оставляет задаток. Если ему нужно создать вещь, то он описывает в заказе, что именно хочет.
  2. Заказ обсуждается дизайнером вместе с технологом. Обсуждается возможность изготовления нужной вещи, ее цена.
  3. При согласии клиента он оставляет предоплату (обычно половина стоимости), с него снимаются мерки.
  4. Клиент либо сам предоставляет нужный материал (чаще всего), либо использует то, что имеется в запасниках мастерской.
  5. Материал кроится, вещь поступает в производство.
  6. После первой примерки клиентом одежды она дорабатывается соответственно всем замечаниям.
  7. После второй примерки, если все в порядке, клиент забирает готовый товар и оставляет оставшиеся согласно цене деньги.
 

Как открыть ателье по пошиву одежды и что для этого нужно?

Основной статьей расходов при организации дела станет, конечно, покупка оборудования. На рынке имеется широкое предложение различной швейной техники; чтобы выбрать подходящий по цене и качеству вариант, рекомендуется запросить совета специалиста.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия цветочного магазина.

Расходная статья

Стоимость, руб.

Регистрация

20 тыс.

Аренда помещения (40 кв. м)

120 тыс.

Оборудование и инвентарь

600 тыс.

Дополнительное сырье, ткани, расходные материалы

100 тыс.

Заработная плата, 5 чел.

120 тыс.

Дополнительные расходы

150 тыс.

Итого

1,140 млн

 

Работа предполагается в городе с населением 1,5-2 млн чел. В дополнительных расходах указаны затраты на коммунальные платежи, продвижение, подготовку помещения и др. Размеры налоговых отчислений в расчете не учтены.

Какие документы оформить

Необходимо выбрать организационно-правовую форму деятельности – ИП или ООО. Проще всего работать в качестве индивидуального предпринимателя, однако для работы с корпоративными клиентами лучше открываться в форме юридического лица.

При регистрации указываются коды ОКВЭД.

  • 17.40
  • 17.72
  • 18.22
  • 18.24
  • 18.24.4
 

Если ателье будет продавать одежду, указывается код 52.42 «Розничная торговля одеждой».

Лицензии для этого бизнеса не потребуется, но для пошива определенных видов одежды (спецодежды) потребуется получить сертификат соответствия.

Выбор помещения

Размеры помещения зависят от масштабов предприятия.

Для ведения бизнеса не потребуется большая площадь. Достаточно 30-40 кв. м., где будет располагаться:

  • рабочее место с установленным оборудованием;
  • примерочная;
  • торговое место демонстрации своей одежды, обслуживания клиентов, приема заказов.
 

Выбор места зависит от размера имеющихся инвестиций и планов предпринимателя. Можно арендовать помещение в торговом центре, сделать эффектный дизайн и рекламировать свое заведение в качестве высококлассного ателье, но можно выбрать место и попроще.

Самое главное, чтобы поблизости были люди. Целесообразно размещать фирму поблизости от центральных развязок, торговых центров, вещевых рынков; словом, там, где люди ходят по магазинам и могут нуждаться в дополнительных услугах.

Необходимый персонал

Количество персонала зависит от масштабов предприятия. Для работы небольшого ателье по ремонту одежды достаточно всего нескольких работников: администратора, мастера (-ов). Мастера будут заниматься непосредственной работой, а администратор – взаимодействием с клиентами, закупкой сырья и расходных материалов.

При открытии компании по ремонту и пошиву одежды необходимый штат увеличивается: следует нанять швей, портных, закройщиков. Фонд заработной платы заметно вырастет.

Необходимо нанять бухгалтера для работы с документооборотом. Сделать это можно по аутсорсингу в бухгалтерской конторе. Не нужно забывать и о маркетинговом продвижении. Это может потребовать поддержки специалиста.

Какое оборудование нужно для старта

Для пошива одежды требуется различная техника. При организации бизнеса необходимо выбрать оборудование в выгодном соотношении цена/качество. Покупать аппараты известных брендов не стоит – цена на них высокая, есть качественная техника и более адекватной стоимости. Использовать можно поддержанное оборудование – это позволит сэкономить дополнительные средства.

Перечислим ниже, что потребуется для работы.

  • Оверлок высокоскоростной.
  • Прямоточная швейная машина.
  • Прямострочная машина.
  • Подшивочная машина.
  • Петельная машина.
  • Пуговичная машина.
 

Нужно закупить дополнительные и расходные материалы: иглы, ножницы, масла, челноки, шпульки, нитки, лекала (линейки), т.д. Потребуется гладильное оборудование (утюги и парогенераторы). Закупается вся необходимая мебель (столы для раскройки) и аксессуары.

Реклама

Если ателье будет обслуживать частные лица, то до населения необходимо эффективно донести информацию о новой мастерской, высоком качестве швейных, реставрационных услуг. Больших затрат рекламная кампания не потребует.

Необходимо грамотно организовать рекламу непосредственно ателье – создать вывеску, создать освещение, выделить компанию так, чтобы она бросалась в глаза людям.

Одновременно нужно организовать саму рекламу. Возможные каналы продвижения:

  • листовки (раздача, распространение на парковках), объявления у подъездов и др.;
  • реклама в популярных газетах;
  • реклама на асфальте, монтаж небольших рекламных конструкций по улицам, др.
 

Если мастерская работает с корпоративными клиентами, то потребуется нанять торгового представителя, организовать рассылки предложения по электронным почтам компаний и т.д.

Финансовый план: рентабельность и окупаемость

Размер первоначальных затрат – 1,140 млн руб.

Для расчета выручки обратимся к среднерыночным показателям. Стоимость чека в современных ателье – в диапазоне 500-1000 руб., в качестве среднего возьмем показатель в 700 руб. Речь идет о ремонте, пошиве несложных изделий.

По условиям, в течение первого года работы в новую мастерскую будет поступать следующее количество заказов (при условии активной рекламы):

  • 1-2 мес. – 10 заказов в день. Месячная выручка – 210 тыс. руб.;
  • 2-4 мес. – 15 заказов в день. Месячная выручка – 315 тыс. руб.;
  • 4-7 мес. – 22 заказа в день. Месячная выручка – 462 тыс. руб.;
  • 7-12 мес. – 30 заказов в день. Месячная выручка – 630 тыс. руб.
 

Дело начнет приносить прибыль только на 4 месяц работы.
Общий размер ежемесячных затрат 400 тыс. руб.
Чистая прибыль (в разработанном состоянии) – 230 тыс. руб.
При таких условиях швейная мастерская выйдет на ноль за 13 мес.

Таблица 2. Экономическое обоснование бизнес идеи.

Основные показатели

Значение

Сумма первоначальных инвестиций

1,140 млн руб.

Ежемесячные расходы

400 тыс. руб.

Среднее количество заказов в день

10-30 шт.

Месячный доход

210-630 тыс. руб.

Чистая прибыль в месяц (в разработанном состоянии)

230 тыс. руб.

Срок окупаемости (согласно условиям расчета)

13 мес.

 

Риски и минусы бизнеса

Перед началом необходимо составить SWAT-анализ, определить сильные и слабые стороны дела, риски и угрозы.

Несколько минусов и рисков этого направления бизнеса.

  1. Риск покупки некачественного оборудования. К выбору техники и возможности ее гарантийного обслуживания нужно подойти серьезно. Если произойдет поломка, дело может просто встать на какое-то время.
  2. Работа неквалифицированного персонала. Некачественная работа персонала приведет к неудовольствию клиентов, что отрицательно повлияет на имидж мастерской и приведет к уменьшению количества заказов.
  3. Смена модных тенденций. Важно постоянно отслеживать изменения в мире моды. Чем более актуальную одежду предлагает ателье, тем больше людей окажутся потребителями услуг компании.
  4. Сезонность. Лето и время новогодних праздников – мертвый сезон для швейного бизнеса. Особенно активно нужно действовать в период подготовки к большим праздникам, Дню Знаний, выпускным и т.д.
 

Швейное ателье может стать источником постоянного дохода для своего создателя. Однако, чтобы добиться устойчивого развития предприятия, следует учесть разнообразные факторы. Лучше хорошо заранее подготовиться к открытию бизнеса, разобраться в ситуации на рынке, в особенностях ведения дела. Идеально найти эксперта в данной сфере, который расскажет о нюансах, нужных для успеха.