16:29, 07 марта 2019, Производственный бизнес     Просмотров: 170 868    Время чтения: 9 минут

Производство гибкого камня

Рынок отделочных материалов в России продолжает активно развиваться. В 2018 г., несмотря на кризис в экономике, объем спроса на них вырос на 5,7%. В этом сегменте появляются новые товары. Один из них – гибкий камень (гибкий или мягкий кирпич). Это надежный и недорогой материал, который позволяет заметно обновить и улучшить дизайн помещения.

Предпринимателям бизнес по производству гибкого камня сулит хорошую прибыль, поскольку материал имеет низкую себестоимость. Здесь мы представим детальный бизнес план организации дела, рассмотрим, что важно учесть для успешного старта, и приведем примерные расчеты окупаемости.

Свойства камня и сфера применения

Гибкий камень — эластичный строительный материал небольшой толщины, который повторяет текстуру природного камня.

Производится в виде обоев или плитки. Толщина полотна составляет 3-10 мм, и это делает его очень удобным для украшения помещений. Гибкий камень выпускается в разных цветах и фактурах. Используется при отделке фасадов, ограждений, деталей интерьера и экстерьера, в ландшафтном дизайне. Другое его название – фасадные термопанели.

Материал отличается хорошими техническими характеристиками. Срок эксплуатации до 35 лет, выдерживает температуру -30-650°С (не горит), имеет легкий вес, очень гибок и прост в монтаже. Устойчив к воздействию окружающей среды, безвреден для человека.

Гибкий камень: технологии производства

Промышленное производство камня не требует специальных навыков. Правда, потребуются услуги технолога, который сможет создать качественный товар, организовать технологический процесс. Однако к простым рабочим в цехе не предъявляется особых требований.

Низкие трудозатраты и себестоимость товара – важные преимущества этого бизнеса.

Строительный материал можно создавать по 2 технологиям. Первая подходит для людей, не планирующих вкладывать большие средства в бизнес, вторая нужна тем, кто готов инвестировать в дело серьезные деньги. Ниже рассмотрим каждую из технологий.

Стандартная (классическая) технология

Предполагает минимальные инвестиции в основные фонды, больше подходит для предпринимателя, планирующего открыть небольшой цех.

Процесс производства состоит из нескольких этапов:

  1. Подготавливается текстильная основа (стеклоткань), на которую крепят камень.
  2. Минеральное сырье (крошка мрамора, песок кварцевый) обрабатывают пигментами.
  3. Разводят клеящий состав.
  4. Сырье наносят на текстиль, закрепляют клеем.
  5. Гибкий камень просушивают, он затвердевает.
  6. Готовый продукт режут на листы с заданными размерами.

Используется минимальный набор техники и оборудования. Это позволит снизить расходы и установить невысокую цену на готовый продукт (для закрепления на рынке).

Оригинальная (насыпная) технология

Организация бизнеса по этой технологии значительно дороже из-за своих особенностей.

Во-первых, открыть завод можно в местах залежей песчаника, который и используется для производства гибкого кирпича.

Во-вторых, для обработки материалов нужно специальное оборудование, которое сможет работать с сырьевым материалом, шлифовать его.

На стеклоткань наносится срез песчаника. Он имеет уникальный природный рисунок, более устойчив к природным воздействиям. Текстильная основа обрабатывается дорогим полимерным связующим составом. После обработки в сушильной печи образуется красивый материал с «отпечатком» природного пласта камня.

Такой продукт будет дороже. Продвигать на рынке его можно как строительный материал премиум-класса.

Что нужно, чтобы открыть производство мягкого кирпича?

Для расчета в бизнес плане мы выбрали производство гибкого камня по стандартной технологии. Так стартовые инвестиции будут меньше. Самые большая статья расходов – покупка техники. Каждый месяц больше всего денег будет уходить на оплату труда работников.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для бизнеса по производству цветного щебня.

Расходная статья

Стоимость, руб.

Регистрация

20 тыс.

Аренда помещения, 150 кв. м

170 тыс.

Оборудование

340 тыс.

Сырье (на месяц при полной загрузке)

165 тыс.

Заработная плата, 7 чел.

200 тыс.

Дополнительные расходы

150 тыс.

Итого

1,045 млн


Расчеты актуальны для города с населением до 1 млн чел. Дополнительные расходы учитывают затраты на коммунальные платежи, рекламу, подготовку помещения.

Документы

Выбор организационно-правовой формы зависит от планируемых объемов производства и каналов сбыта. Работа в качестве ИП подходит для малого производства, продажи товара знакомым и небольшим строительным магазинам. ООО (юридическое лицо) рекомендовано тем, кто намерен производить больше гибкого кирпича и сотрудничать с сетевыми компаниями, оптовыми посредниками.

При регистрации деятельности указывается код ОКВЭД 23.99 «Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки».

Обязательной сертификации товар не подлежит. Его можно делать по ТУ, хотя лучше получить добровольный сертификат ГОСТ Р. Наличие сертификата качества на товар улучшит позиции предпринимателя в глазах оптово-розничных компаний и повысит шансы на заключение договоров по поставкам.

Помещение

Площадь мини завода зависит от объемов производства. Более половины всего пространства займут складские помещения. По условиям бизнес плана размер помещения составит 150 кв. м. При отсутствии достаточного капитала производство можно организовать в домашних условиях (например, в гараже)

В рабочем цеху организуем несколько зон:

  • комнаты для подготовки клеящего раствора и минерального сырья;
  • помещения с оборудованием для нанесения раствора, сушки и резки гибкого кирпича.

Также на заводе обустраивают:

  • складские помещения для хранения сырья и готового продукта;
  • комнату отдыха, раздевалку;
  • санузел;
  • административное помещение.

Помещение завода должно быть оборудовано системами коммуникаций: электричеством, отоплением, вентиляцией, водопроводом, канализацией. В цеху и на складах должны сохраняться постоянная температура 15ºС-25ºС, низкая влажность.

Персонал

Нужен технолог с достаточными знаниями и опытом. Он будет старшим на производстве — контролировать весь процесс и работу остального персонала, принимать готовый товар.

Непосредственно производством будут заниматься двое рабочих. Весь процесс строго регламентирован и не отличается большой сложностью. Нанять можно людей без опыта в данной сфере, обучение они пройдут на работе.

Один человек работает на складе. Он будет помогать рабочим в цеху, хотя среди основных его обязанностей — транспортировка сырья в цех и складирование готового продукта.

Нужен водитель (со своим автомобилем), который займется логистикой и развозом товара по местам сбыта.

Рекомендуется взять в штат менеджера по сбыту, который будет находить новых покупателей.

Для ведения отчетности нужен бухгалтер.

Оборудование для производства мягкого камня

Изготовление по стандартной (классической) технологии не требует закупки дорогого оборудования. Примерные цены ниже.

Таблица 2. Стоимость оборудования для производства гибкого кирпича.

Наименование

Стоимость, руб.

Фракционный сепаратор для сырья (сеялка)

40 тыс.

Сушильный шкаф

50 тыс.

Оборудование для резки листов (резательный станок)

120 тыс.

Стеллажи для сушки

30 тыс.

Дополнительный инвентарь (смеситель, дрель)

100 тыс.

Итого

340 тыс.


Перечисленного оборудования достаточно для организации промышленного производства. Невысокий уровень вложений в технику позволит бизнесу быстрее окупиться и высвободить средства для последующего расширения. В качестве дополнительного инвентаря нужно купить передвижную тележку для транспортировки готового материала на склад.

Материалы

Для производства гибкого кирпича нужны такие материалы:

  • натуральный наполнитель — мраморная крошка, кварцевый песок;
  • краситель (искусственные пигменты);
  • связующий состав — акриловая, полиэфирная смола;
  • декорирование (галька, кварц или цветной песок).

Минеральное сырье обрабатывается искусственным красителем, закрепляется спец. составом, декорируется для улучшения рельефа, фактуры и рисунка товара.

Для дополнительного снижения себестоимости можно использовать и более дешевые материалы еще меньшей фракции — например, мраморный песок и кварцевую пыль. Однако это ухудшит внешний вид, фактурность готового камня.

Улучшить гибкость можно путем нанесения на стеклоткань полимерного латекса.

Маркетинг и сбыт

Вот несколько групп покупателей, заинтересованных в отделочном материале:

  • строительные компании и отделочные бригады;
  • строительные магазины и оптово-розничные сети;
  • оптовые посредники.

Лучший вариант – найти оптового покупателя, сбывать ему большие объемы гибкого кирпича.

Уровень конкуренции на рынке оценивается как средний и ниже среднего. Это создает дополнительные возможности, но все равно не освобождает бизнесмена от необходимости прикладывать дополнительные усилия по продвижению продукта.

Вот несколько методов рекламы:

  • активно продвигать камень через интернет, создать сайт, продавать товар онлайн;
  • публиковать рекламу в СМИ и в тематических изданиях;
  • расклеивать объявления в подъездах, в коттеджных поселках;
  • проводить рассылки на электронные почты потенциальных клиентов.

Финансовый план: расчеты рентабельности и окупаемости

Сумма первоначальных затрат – 1,045 млн руб.

За 8-часовую смену можно изготовить 50 кв. м гибкого камня. Цех будет работать в одну смену 22 дня в месяц. Объем производства за этот срок – 1,1 тыс. кв. м.

Средняя цена 1 кв. м камня составляет 1000 руб. Чтобы завоевать покупателя, лучше продавать свой продукт дешевле – за 900 руб./кв. м. За месяц можно заработать 990 тыс. руб.

Общий размер ежемесячных затрат составит 610 тыс. руб.

Чистая прибыль составит 380 тыс. руб.

Производство гибкого камня как бизнес в идеальных условиях окупится менее чем за 3 мес. Но это возможно при продаже всего произведенного за месяц товара. Даже учитывая низкую конкуренцию, сделать это новому предприятию будет непросто.

Отделочные материалы активнее уходят в теплое время, играет свою роль фактор сезонности. Лучше рассчитывать, что окупаемость наступит через 9-12 мес.

Таблица 3. Экономическое обоснование бизнес идеи.

Основные показатели

Значение

Сумма первоначальных инвестиций

1,045 млн руб.

Ежемесячные расходы

610 тыс. руб.

Производительность в месяц

1,1 тыс. кв. м

Месячный доход

990 тыс.

Чистая прибыль в месяц

380 тыс.

Срок окупаемости

2,75 мес. (9-12 мес.)


Изготовление гибкого камня – дело простое и прибыльное. Не так много сфер деятельности, где реально достичь такой наценки. У бизнесмена, решившего инвестировать в эту сферу, есть все возможности постепенно увеличивать объемы производства, рыночную долю и выручку. Учитывая невысокую конкуренцию на рынке, увеличить масштабы реально: начав с малого бизнеса, развиться до уровня среднего и даже крупного предприятия.

Людям с достаточным капиталом начать свой бизнес можно по пути наименьшего сопротивления – наладить весь процесс по франшизе. В этом случае предприниматель получит всестороннюю поддержку и помощь со стороны компании-франчайзера.

Другие материалы рубрики