18:30, 29 декабря 2018, Производственный бизнес     Просмотров: 74 380    Время чтения: 11 минут

Технология и оборудование для производства гофротары

Гофрокоробы – картонная продукция, применяемая для упаковки самых разных товаров, от еды до техники и крупного оборудования. Гофротара – самый распространенный упаковочный материал в мире и России. Популярен он благодаря низкой цене, удобству и качеству.

Бизнес по изготовлению гофрокартона отличается высокими показателями месячной выручки и чистой прибыли. Статья расскажет об основных этапах запуска дела. Вы также ознакомитесь с примерными экономическими расчетами, важными деталями организации дела.

Области применения

Гофрокартон используется для производства ящиков, упаковки для приборов, техники и других товаров.

Разнообразие видов гофротары позволяет использовать ее для упаковки продуктов — в том числе сыпучих продуктов питания.

Применяется как упаковочный материал:

  • в пищевой промышленности;
  • для парфюмерии;
  • в фармацевтической отрасли;
  • для товаров для дома, бытовой химии;
  • в алкогольной промышленности;
  • для табачных изделий;
  • для сувенирной продукции.

В России наибольшую долю (38%) по объемам потребления гофрокартона занимает подотрасль алкогольной и безалкогольной продукции.

Каких видов бывает гофрокартон?

Есть несколько видов гофрокоробов. Профили отличаются по своим свойствам и строению, маркируются буквами.

Таблица 1. Таблица профилей.

Название материала

Высота волны, мм

Повторяемость волны, мм

Количество волн/мм

Макс. толщина, мм

С-профиль

3,66

7,95

126

4,20

В-профиль

2,50

6,50

153

3,00

Е-профиль

1,16

3,50

285

1,60

F-профиль

0,75

2,40

415

1,20

G-профиль

0,55

1,80

555

0,98

N-профиль

0,40

1,50

666

0,83


Материал различных профилей имеет разную градацию гофров на погонный метр.

По числу слоев есть 2-, 3- и 5-слойный картон. Маркируется буквами Д, Т и П соответственно. Самый распространенный – 3-слойный картон – имеет 2 плоских и 1 гофрированный слой.

Встречается и 4-слойная разновидность, но редко.

Основные виды упаковочного материала

Среди видов упаковки можно выделить несколько основных:

  • Короба и коробки. Это картонные ящики стандартного (открытые, закрытые), нестандартного вида (складные, оберточные, тубусы и пеналы) и модели с доработками (с замковыми соединениями, клапанами, групповые).
  • Контейнеры. Большие упаковки для габаритных грузов. Обычно имеют усиленное дно. Делаются из пяти- и даже семислойного картона.
  • Лотки. Ящики без крышек. Применяются для перевозки и хранения продуктов питания, овощей, фруктов. Могут закрываться пищевой полиэтиленовой пленкой.
  • Обечайки. Не являются упаковкой в стандартном понимании. Это широкие картонные ободы, в которые «вдеты» товары (например, сковородки, ткани).
 

Достоинства упаковочного материала

Вот какие преимущества побуждают производителей использовать именно эту упаковку.

Во-первых, низкая цена. Картон создается из дерева и вторичного сырья. Изготовление обычного гофрокартона не требует больших затрат энергии.

Во-вторых, достаточная жесткость. Содержимое в таре защищено как от грязи, так и от повреждений в ходе перемещения / хранения. Гофра амортизирует и равномерно распределяет вес. Коробки имеют хорошую вместимость, четкие формы и небольшой вес. Очень удобно для всех участников рынка — от производителей до конечных потребителей.

В-третьих, экологичность. Материал безвреден для человека, потому в нем можно хранить самые разные товары.

В-четвертых, на поверхность картона можно наносить рисунки и информацию. То есть это ещё и инструмент маркетинга.

Недостатки

У тары из этого материала есть и недостатки. Нужно помнить о них:

  1. Коробки впитывают влагу, не защищают содержимое от сырости. При насыщении жидкостью материал теряет свойства, разбухает, становится мягким и разваливается.
  2. Картон изготовлен из целлюлозы, то есть из полностью натурального продукта. Потому не способен защитить от грызунов. Мыши и крысы могут с легкостью разгрызть тару и добраться до продукта внутри.
  3. Материал имеет низкую жаростойкость, воспламеняется за мгновения и также быстро сгорает. При пожаре гофротара не защитит товар.
  4. За плотными коробками невозможно рассмотреть содержимое. Проблема решается путём цветной печати, нанесением изображений товара на поверхности картона либо вырубкой небольших «окошек». Это увеличивает стоимость гофроупаковки.
 

Рынок гофрокартона в России

Ситуация на рынке РФ двойственная. Объем потребления материала продолжает расти. При этом идет саморегулирование рынка, ликвидация избыточных предприятий.

В начале двухтысячных в изготовление гофрокартона были вложены значительные средства. В 2008 г. произошел пик развития рынка. Большие объемы товара поставлялись как на внутренний рынок, так и на рынки стран СНГ. В этих условиях открывалось все больше новых производителей. Уже к 2013 году профицит мощностей составил порядка 30%.

В последнее время оформился общемировой тренд на увеличение стоимости целлюлозы. Производить картон стало не так выгодно, из-за чего прекратили деятельность множество мелких компаний. Сейчас на рынке работает 10 крупных предприятий и около 150 средних и мелких.

Открывать гофрокартонный завод перспективно, но сделать это нужно:

  • в регионе, где нет крупного производителя;
  • если нашёл недорогого поставщика сырья.
 

Что нужно для изготовления?

Организация завода требует крупных инвестиций. Всего больше придется вложить в покупку станков. По условиям нашего бизнес-плана покупается автоматизированная производственная линия ЛГК-125Э. В ежемесячных расходах больше средств будет уходить на закупку сырья.

Таблица 2. Стартовые расходы для бизнеса по производству гофрокартона.

Расходная статья

Стоимость, руб.

Регистрация, сертификация

30 тыс.

Аренда помещения, 700 кв. м

350 тыс.

Оборудование

5,3 млн

Сырье (на месяц — при условии полной загрузки)

1,4 млн

Заработная плата, 12 чел.

350 тыс.

Дополнительные расходы

150 тыс.

Итого

7,58 млн


Расчеты актуальны для города с населением до 1 млн чел. В дополнительные расходы включены затраты на коммунальные платежи, рекламу, косметический ремонт.

Технология производства трехслойного гофрокартона

Технология "картонного" производства такова:

  1. Подготовка картона и бумаги с гофрированием. Ведется 24 часа в помещении с температурой выше 15°С. За это время из сырья испарится вся лишняя влага.
  2. Сырье поступает на разматыватели, где разматывается, после нагревается и увлажняется. Так бумага, картон готовится для пропитки клеем.
  3. Создаются листы бумаги на гофрировальном прессе. Оборудование гофрирует специальными валами с зубьями. При температуре 180°С образуется волнистый слой – флютинг.
  4. На картон с помощью клеевого вала наносится клей, после на нем закрепляется гофрированная бумага. Клей наносится на второй плоский слой картона, который клеится к гофробумаге с обратной стороны.
  5. Материалы поступают в прижимной вал, который формирует трехслойный картон.
  6. Готовый материал поступает в сушильную камеру, где клей окончательно затвердевает, из бумаги удаляется лишняя влага.

Документация

Чтобы организовать производство гофротары, нужно зарегистрироваться в форме юридического лица (ООО).

Перед подачей документов в ФНС следует проконсультироваться у специалиста либо поручить эту работу бухгалтерской службе. Кроме стандартных документов, необходимо подготовить Устав ООО, Решение о создании предприятия (если бизнесмен является единоличным учредителем).

При составлении бумаг указывается код ОКВЭД 17.21 «Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары».

Продукт должен соответствовать ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», который учитывает требования ГОСТ Р 52901-2007 «Картон гофрированный для упаковки продукции».

Помещение

Для организации скромного завода потребуется большая площадь – порядка 700 кв. м. Большую часть займут складские помещения, где нужно установить стеллажи. Здесь будут храниться сырье и готовая продукция.

В рабочем цехе расположатся производственная линия и флексографическая машина.

Обустройте помещение для персонала — раздевалку, комнату для отдыха, санузел. В административном офисе будет храниться документация.

К производственному цеху есть требования: высота потолков – не менее 3 м, температура воздуха – не ниже 18°С, влажность – не выше 80%.

Помещение для мини завода можно арендовать в производственном районе города или на территории старых заводов. В последнем случае придётся делать ремонт.

Персонал

Производственная линия автоматизирована, персонал требуется для слежки за работой техники, для ее обслуживания.

Важно нанять технолога, который будет следить за исправностью техники, технологическим процессом, изготовление продукта. Некоторые производители при покупке у них техники проводят обучение персонала.

Обслуживать технику будут 5 человек. Трое операторов отвечают за изготовление гофрокоробов, двое – за процесс рилевки и создания упаковки.

Еще двое рабочих будут заниматься погрузочно-разгрузочными работами, работать на складах.

Также нужно нанять менеджера по продажам для создания сбытовой сети и водителя-логистика (можно со своим автомобилем). Бухгалтер тоже потребуется – для начала его можно взять на полставки.

Для создания дизайна печати на упаковках обратитесь к дизайнеру. С ним можно работать в удаленном режиме.

Оборудование

В бизнес плане мы рассчитываем использовать производственную линию ЛГК-125Э, состоящую из:

  • гофропресса вакуумного с пневматическим прижимом валов;
  • накопительного моста;
  • раскатов штанговых, 3 шт.;
  • подогревателей бумаги и картона, 3 шт.;
  • машины для сушки и охлаждения, 1 шт.;
  • секции продольной резки и рилевки, 1 шт.

Габариты линии (Д×Ш×В): 25м × 2,6м × 2,1м. Производительность – 30 м/мин. Мощность составляет 180 кВт. Есть вакуумный прижим и система автоматической подачи клея. Стоимость – 3,6 млн руб. Наличие секции рилевки помогает в организации производства гофрокартона.

Также предполагается покупка флексографической печатной машины ФП-10/1100 для нанесения рисунков на картон. Ее стоимость – 1,7 млн руб.

Сырье для производства гофрокартона

Основное сырье, необходимое для изготовления гофрокартона — картон (150-235 г/м2) и бумага (100-140 г/м2).

Для изготовления плоских слоев применяют так называемые лайнеры. Эти приборы отличаются по своему составу и свойствам — в целом, увеличивают прочность упаковки, улучшают её характеристики, а также подходят для печати рекламы.

Лайнеры подвергают спецобработке для придания таре водоотталкивающих, морозостойких свойств.

Бумага для гофрирования называется флютингом. Состоит из вторичного сырья, прошедшего многоступенчатую переработку. Флютинг предназначен для создания внутреннего слоя.

Также необходимо закупать клей и краску для нанесения рекламы. Используются несколько видов клея, самый распространенный – клеящий состав из смеси крахмала, буры, каустика, разбавленного в воде.

Как наладить сбыт готовой продукции?

Гофротара не является товаром повседневного спроса. Она больше требуется различным производителям, потому рекламу стоит ориентировать на них.

Рекламировать можно такими способами:

  • Создание официального сайта с указанием ассортимента и цен. Уделите внимание интернет-продвижению сайта в поисковых системах.
  • Публикация рекламных объявлений на сайтах.
  • Рассылка рекламно-коммерческих предложений по почтовым адресам потенциальных заказчиков.
  • Публикация рекламы в тематических журналах и изданиях.
  • Личные контакты и переговоры с заказчиками.

Гофротара может понадобится и конечным потребителям. Договоритесь о продаже своего товара в оптово-розничных сетях.

Лучший вариант – заключать договоры о долгосрочном сотрудничестве и заказах. Поставка продукции оптом позволит занять мощности предприятия, увеличить обороты и чистую прибыль.

Расчеты рентабельности и окупаемости: финансовый план

Сумма первоначальных затрат по производству гофрокоробов - 8,08 млн руб.

Производительность указанного оборудования – 30 м/мин, то есть 1,8 тыс. м в час. За 8-часовую смену можно изготовить 14,4 тыс. м. Предприятие будет работать в одну смену 22 дня в месяц. За это время реально произвести 316,8 тыс. м. картона.

Средняя цена сбыта составляет 10 руб. за метр. При продаже изготовленной за месяц продукции можно получить 3,168 млн руб.

На производство 1 м упаковочного материала потребуется 0,8 кг макулатуры. Если ее цена — 5 руб./кг, затраты на сырье составят 1,267 млн руб. Общий размер ежемесячных затрат – 2 млн руб.

Чистая прибыль — 1,168 млн руб.

Исходя из этого, бизнес на гофрокартоне может окупиться за 6,5 месяцев. Это возможно при полной загрузке предприятия и реализации всей произведенной за месяц продукции. Добиться такой эффективности новому заводу непросто, поэтому срок окупаемости может быть больше в 2-2,5 раза – от 13 до 16,5 мес.

Таблица 3. Экономическое обоснование бизнес идеи.

Основные показатели

Значение

Сумма первоначальных инвестиций

7,58 млн руб.

Ежемесячные расходы

2 млн руб.

Производительность в месяц

317 тыс. м

Месячный доход

3,168 млн руб.

Чистая прибыль в месяц

1,168 млн руб.

Срок окупаемости

6,7 мес. (13-16,5 мес.)


Бизнес по производству гофрокартона может приносить собственнику хороший ежемесячный доход. Но перед тем, как вложить деньги, нужно тщательно изучить ситуацию на рынке, найти поставщиков сырья, готовых продавать по хорошей цене, и, желательно, заключить предварительные договора с заказчиками. Тогда можно рассчитывать, что вложения окупятся максимально быстро.

Другие материалы рубрики