CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Новости
23.11.2017
 UAZ представил новый кабриолет
Кабриолет UAZ Patriot будет использоваться государственными ведомствами на важных мероприятиях.
Статьи
08.09.2017
 Как выбрать станок ЧПУ
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно, как минимум, обладать многолетним стажем и опытом работ с подобной техникой.

Главная   Бизнес-идеи для малого бизнеса   Другие бизнес-идеи   Как заработать на «совместной работе». Опыт Америки

Бизнес-идея: как заработать на «совместной работе». Опыт Америки

Добавлена: 15.04.2014

Как заработать на «совместной работе». Опыт Америки

Вместе с приходом в нашу жизнь европейских стандартов и выходом России если не на передовые, то уж точно на достаточно значимые позиции в мировом бизнесе все чаще в речи слышится еще не очень привычное нашему уху слово «коворкинг», вызывающее, что естественно, неподдельное любопытство.

Большое и познавательное интервью с Денисом Гутовым, в котором он рассказывает о своем опыте коворкинга, заинтересовало многих читателей портала Equipnet.ru. Вообще-то термин говорит сам за себя: co-working с английского переводится как «совместно работающие». По сути дела, речь идет о людях «свободных профессий», которые объединились под одной арендуемой крышей. Их цель проста и понятна – это минимизация платы за помещение или используемое оборудование.

В частности, об этом написал пользователь АРСЕН91 в своем посте, посвященном этой теме: «С развитием интернета всё больше людей предпочтут работу на расстоянии. Во-первых, из-за того, что далеко ехать до официального офиса. Во-вторых, коллеги всегда «подсиживают». В-третьих, это удобно предпринимателям-индивидуалам. Но с другой стороны, человек – существо общественное и дома ему одному скучно. Почему бы не собраться в одном помещении людям разных профессий, но близких по возрасту и креативу, тем более, если это дешево?» Кстати, именно поэтому появился в 2005 году коворкинг в Америке, родоначальником которого считается программист Бред Ньюберг.

С тех пор многое изменилось, причем самоорганизованные сообщества профессионалов стали формироваться на основе системных признаков. Именно поэтому мы решили рассказать об этом с точки зрения стартапа, причем с акцентом на американский опыт.

Объединение интеллектуалов

В Кембридже есть офисный инновационный центр, на 14-й этаже которого «свили свое гнездо» рационализаторы и изобретатели в рамках коворкинга С3. Организаторы позаботились о круглосуточном формате доступа к офисным площадям, причем без выходных. «Здесь для интеллектуального бизнеса есть всё, – рассказывает Андрей Мишин, наш соотечественник, участник коворкинга. – Кабинки для переговоров, ультрабыстрый сервис Wi-Fi, камеры хранения с индивидуальным кодом, где я оставляю ноутбук и ценные документы, и, конечно, дешевое кафе с самообслуживанием».

По словам Андрея, в этом центре «крутятся» изобретатели с самыми разными идеями, – всё это позволяет находить удачные связи, даже в кафе за чашкой чая и бутербродом. Стоит такое «удовольствие» 350 долларов в месяц при средней зарплате 4300 долларов. «Не так уж дорого за охраняемый офис, в котором работают профессиональные изобретатели, – считает Ник Бредсон. – В центре есть бухгалтеры и юристы, которые тоже «кормятся здесь». Они и помогают вести бизнес предпринимателям-одиночкам».

Организатор коворкинга Джеймс Лопата (James Lopata) считает, что центр должен быть «счастливым и солнечным». При всем своем гостеприимстве Джеймс настаивает на определенном дресс-коде. «Джинсы, брюки цвета хаки и свитера – это отлично, – говорит он. – Рабочий комбинезон не приветствуется, как и не приветствуются дурные манеры. И еще – все знают, что я храню любые предпринимательские секреты, в которые иногда меня посвящают мои клиенты. В итоге, у меня арендуют рабочие места порядка 1000 человек».

коворкинг

Джеймс Лопата (James Lopata): «Однажды я испытал трепет, когда услышал в лифте мнение о моем центре, что здесь стартапов больше, чем где-либо в мире».

Биржевики, музыканты и невесты

Есть еще один вид профессий, где без коворкинга не обойтись: это финансисты-одиночки. «В Америке, да и в Европе имеется целая армия индивидуальных брокеров, которые торгуют на бирже акциями или спекулируют валютой на форексе, – рассказывает Игорь Маслов, проживающий несколько лет в Нью-Йорке. – Все они имеют свои коворкинг-центры, своего рода клубы по интересам. У них есть поговорка «покупаем на слухах, а продаем по факту». Так вот в этих центрах они и черпают необходимую информацию». коворкинг-центр

Как правило, многие центры запускают свои социальные сети по интересам, например, любителей музыки. Например, в США, как и в России, огромной популярностью пользуется вокальное творчество. «Записать пластинку, найти заказ на свадьбу, поучить правильному пению тинейджера – все это можно сделать в соответствующем центре, – делится опытом Майк Дуглас из Филадельфии, хозяин одного такого коворкинга. – В частности, у нас есть недорогие студии для репетиции, с хорошей звукоизоляцией. Правда, все это имеет право на успех в городах-миллионниках».

Впрочем, не все участники стремятся в коворкинг-центры, чтобы найти недорогую крышу для рабочего места «вольного художника». Девушки Энди и Али из Бостона нашли в одном таком центре себе женихов. «Я дизайнер и работаю по заказу солидного деловепера над проектами больших квартир, – рассказывает Энди. – Профессиональная этика не позволяет заводить с клиентами приватные знакомства, а без них замуж не выйти. Я купила абонемент в одном проектном коворкинг-центре и через полгода обрела семью. Такая же история и у моей подруги Али».

Идеальный коворкинг

Эксперты с портала deskmag.com задались вопросом, каким должен быть идеальный коворкинг. Для этого они организовали конкурс, в котором участвовали представители из 55 стран. Участникам должны были предоставить оригинальные концепт-проекты, способные создать наилучшие условия для привлечения клиентов, а также уже готовые решения, принесшие высокую прибыль. Так, одна компания разработала Y-столы, которые уравнивали участников сообщества, причем каждое рабочее место было оборудовано флажками: «я тружусь», «я готов общаться», «я нуждаюсь в помощи». коворкинг

Большим спросом у клиентов одного европейского коворкинг-центра пользовалась схема «офис в офисе», то есть было реализовано деление пространства на рабочие ячейки площадью всего 1,2 м2 с невысокими полупрозрачными перегородками, в которых клиент мог уединиться. Создатель оценил стоимость аренды своего продукта в 10 евро в месяц. В ячейке размещается стол, стул и шкафчик для вещей. Особый интерес представляет то, что мебель и перегородки сделаны в виде трансформеров и легко демонтируются, если требуется провести открытое собрание или даже праздник.

Помимо технических и концептуальных решений, организаторы центра успешно используют возможности своих субарендаторов. Так, за каждого привлеченного нового клиента им начисляются различные скидки и бонусы, например, в виде снижения арендной платы на 10% за каждого нового участника коворкинг-центра.

Все это означает, что у коворкинга есть большой потенциал и у нас в России.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

!!!!

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
Есть идея? Поделитесь!
  • Ваша компания производит оборудование?
  • Вы нуждаетесь в его продвижении?
Пришлите нам бизнес-идею,
для реализации которой
оно необходимо!
/org-biz/drugie-biznes-idei/drugie-biznes-idei_203.html 0
Управление предприятием
09.08.2017
 Какой матрас лучше – с пружинами или без?
Простые ответы на вечные вопросы при выборе спальных принадлежностей.


Интервью
03.02.2017
 Как вентиляция и канализация могут сделать вашу жизнь не только удобней, но и богаче
КУРГУЗОВ
Игорь
генеральный директор
ООО «Оборудование Профессионалам»
О том, почему дела с ЖКХ в России обстоят плохо и что с этим делать
Присоединяйтесь, и будьте в курсе!
  • Почему доллар будет стоить 50 рублей?
  • Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
  • Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru