09:36, 09 марта 2014   Просмотров: 2312

Пионеры российского коворкинга

ГутовДенис

совладелец коворкинг-мастерская «Класс труда»

Иногда хочется что-то сделать своими руками, но нет необходимых инструментов, профессиональных навыков и помещения, где бы можно было воплотить задуманное. С другой стороны, в давние советские времена были всевозможные технические станции, которые пользовались популярностью у самоделкиных. Одним из первых в России предпринимателей, кто решил открыть производственные классы на коммерческой основе, является Денис Гутов из Санкт-Петербурга.

Совместно с Алексеем Сухаревым он в цехах «Ленполиграфмаша» открыл ремесленный коворкинг с оборудованием и инструментами для ручной работы, а также обеспечил методическими материалами курсы по повышению квалификации.

О первых шагах своего бизнеса Денис Гутов рассказал корреспонденту Equipnet.ru.

– С какими трудностями пришлось вам столкнуться на пути к DIY-коворкингу? Что бы вы посоветовали предпринимателям в других городах, которые захотят повторить ваш опыт?

– Основными трудностями были поиски пригодного помещения с адекватным собственником и начального капитала, а также выбор специализации. К тому же очень сложно быстро и сходу определить, в каком формате будет востребована ваша площадка. Поэтому советую тем, кто захочет открывать нечто подобное, серьезно изучать опыт других подобных проектов (в том числе, и не в России) и начинать это дело это только не ради денег, и, конечно же, быть максимально открытыми к любым видам возможного сотрудничества.

ремесленный коворкингЦена старта будет сильно зависеть от города и непосредственного места размещения мастерских, и включает в себя не только первоначальные вложения, но и средства для поддержания бизнеса на плаву какой-то период времени, пока не раскрутится. В среднем, на наш взгляд, выходит от 300 тысяч рублей до 1 миллиона рублей в течение первых 6-8 месяцев в зависимости от уровня амбиций

– Какие темы наиболее востребованы в вашем «классе труда»?

– Наиболее востребована сейчас работа с деревом. Люди приходят к нам, в том числе, и для работы с металлом, покраской… В общем, с тем, что нельзя полноценно сделать в домашних условиях, ибо будет слишком пыльно, шумно и грязно.коворкинг

– В школах, как правило, уроки труда детям реально неинтересно, да технические возможности многих школьных мастерских весьма ограничены. Рассматриваются ли в рамках вашего проекта варианты сотрудничество со школами?

– Да, сотрудничество со школами или любыми детскими и молодежными учреждениями (лагеря, частные образовательные проекты и прочее, и прочее) вполне вписывается в нашу модель ведения бизнеса. Мы вполне открыты к партнерству и ремесленный коворкингможем предложить как уже отработанные практически мероприятия (курсы, занятия), так и разработать и придумать что-нибудь под конкретные запросы. Однако в наших силах – дать максимум практики, но ни в коем случае не подменять собой общеобразовательную систему.

– Были ли вы свидетелями зарождения новых стартапов в вашем «классе труда» – встретились люди и решили сделать бизнес?

– Как правило, к нам приходят люди, которые уже решили делать свой бизнес, и наше предложение для них – это удобный и приемлемый вариант старта, пока нет денег на собственную мастерскую. Такие люди у нас, в основном, и работают.

Также есть и индивидуальные творческие предприниматели, которые работают в одиночку. Но с ростом заказов они встают перед выбором: либо превращать собственную квартиру в мастерскую, либо искать средства на самостоятельную аренду полноценной мастерской. Наше предложение является удобной альтернативой – платишь абонемент и не заморачиваешься с арендой, юридическими вопросами и взаимоотношениями с арендодателем. Ну и дополнительный работа с деревомплюс – у нас на площадке есть коллектив единомышленников, опытные мастера, с которыми можно посотрудничать и сделать что-то совместное. То есть нашими коворкерами (резидентами) как раз и являются люди, решившие зарабатывать своим творчеством и расти в мастерстве.

– Наверное, к вашим услугам часто обращаются дизайнеры?

– Дизайнеры приходят к нам регулярно и регулярно от них идут запросы на изготовление чего-нибудь оригинального. Как правило, среди наших коворкеров всегда находится кто-то, кто берется за заказ.

Моя функция в данном случае чисто посредническая – я утрясаю все бизнес-моменты и нюансы сотрудничества (просто творческие люди не всегда могут адекватно отстаивать свои интересы, а заказчики не всегда понимают характер и нюансы работ), а мастер уже непосредственно изготавливает изделие. Дальше, если я вижу, что сотрудничество дизайнера и мастера налаживается, то практически не вмешиваюсь в их взаимодействие. Моя цель в том, чтобы зарабатывали мастера, а не я на посредничестве. Будут деньги и заказы у них – будут деньги за абонементы и у меня. То есть, исполнение заказов и зарабатывание посреднических процентов – не основное направление.

коворкинг– Какими профессиональными советами вы чаще всего помогаете тем, кто купил у вас абонемент? 

– Обязательно помогаем и советами, и подсказываем, где лучше купить материалы, инструменты и т. п., разъясняем технологические нюансы. Более того, зачастую коворкеры сами помогают друг другу, каждый – из своей области знаний и компетенций. Причем эта консультационная помощь может быть оказана не только тем, кто купил абонемент. Многие к нам просто приходят в гости, посоветоваться, пообщаться с мастерами.

– Насколько рентабелен коворкинг на вашем примере?

– Нашему коворкингу нет еще года с момента начала работы (10 месяцев). Сейчас мы вышли на операционный «ноль» и понимаем, что бизнес начнет приносить стабильную, но пока небольшую прибыль, через несколько месяцев. Рост у нас плавный, не взрывной, но органичный и стабильный, поэтому в планах развиваться дальше.

Беседовал Александр Ситников

Оставить комментарий с помощью