14:42, 24 апреля 2023   Просмотров: 794

Что такое штрихкод и как нанести его с помощью аппликатора

Автоматическое нанесение штрихкодов на упаковку позволяет ускорить, упростить процесс идентификации и учета товаров на всех этапах производства, сбыта. Штриховые коды содержат информацию о характеристиках, количестве, сроках годности. Данные быстро считываются сканером. Это уменьшает риск ошибок, потерь и подделок, повышает эффективность контроля качества, логистики. Автоматическая наклейка штрихкодов на предприятии повышает производительность труда, снижает количество ошибок персонала.

Определение

Штрихкод — это графическое изображение, содержащее закодированные буквы и цифры, которое используется для автоматизации учета товаров. «Картинка» — комбинация черных полос разной толщины и пробелов между ними. Для считывания данных используют сканер. Оператор склада или продавец магазина прикладывают прибор к изображению, вся информация поступает в компьютерную систему учета.

Графический символ наносят на тару с продукцией, химией и парфюмерией для того, чтобы облегчить идентификацию товара, контроль его наличия, движения, а также расчет стоимости при продаже. Штриховой код позволяет быстро, точно определить название товара, его производителя, страну происхождения, срок годности, цену. Еще закодированная информация помогает защитить товар от подделок.

ШтрихкодШтриховой код

Штрихкоды появились в 1949 году в США, когда американские ученые Бернард Сильвер и Норман Джозеф Вудланд придумали способ кодирования информации в виде вертикальных полос. Первый патент на изобретение получен ими в 1951 году. Первый коммерческий образец разработан в 1970 году компанией IBM. Его использовали на упаковке жевательной резинки Wrigley's в 1974 году.

Есть много видов штрихкодов. Они отличаются по структуре, количеству символов и способу кодирования. Самый распространенный формат — EAN-13. Он состоит из 13 цифр. Другой пример — QR-код. Это двумерный штрихкод, который содержит до 7089 цифр или 4296 букв, специальных символов. QR-код «шифрует» текстовую информацию, ссылки на сайты, электронную почту, телефонные номера.

Назначение штрихкодов

Графические символы используют для идентификации товаров, услуг, документов. Штрихкоды решают такие задачи:

  • ускорение, упрощение процесса сканирования, ввода информации о товарах на кассе или на складе;
  • повышение точности, надежности передачи данных, так как штрихкоды исключают ошибки при ручном вводе или распознавании данных;
  • снижение затрат на печать и хранение этикеток, графика содержит больше информации на меньшем пространстве;
  • улучшение контроля за качеством, сроками годности, партиями, серийными номерами товаров;
  • обеспечение защиты от подделок, так как штрихкоды могут быть зашифрованы или иметь специальные признаки.
 

Современное производство и торговля не обходятся без этикеток с кодом. Есть два вида «шифров».

Линейные коды

Линейные штрихкоды — это носители кодированной информации. На них наносят черные и белые полосы разной ширины, расположенные вертикально. Штриховые коды читаются в горизонтальном направлении сканерами или лазерами. Изображения позволяют «шифровать» минимум данных — всего 30 символов.

Линейный штрихкодЛинейный код

Это цифры, обозначающие артикул товара, страну происхождения, цену и другие данные. Линейные штриховые коды применяют в торговле, на производстве. Существуют разные типы кодировки: EAN, UPC, Code39, Code128.

Двумерные коды

Двумерные штрихкоды — это графические символы, которые содержат данные в горизонтальных и вертикальных строках. Они хранят больше данных, чем одномерные.

Двумерный штрихкодДвумерный код

У штриховых кодов разные формы, но обычно они состоят из черных и белых квадратов или точек, расположенных в шахматном порядке. Некоторые из типов двумерных штрихкодов: QR-коды, Data Matrix, PDF417 и Aztec Code.

Зашифрованная информация

Обычный штриховой код состоит из 13 цифр. Первые две или три цифры обозначают страну-производителя товара, следующие четыре или пять цифр — номер производителя, зарегистрированный в международной организации GS1. Далее идут пять символов — артикул товара, а последняя цифра — контрольная, которая служит для верификации считывания данных.

Расшифровка штрихкодаРасшифровка штрихкода

Штрихкод несет в себе важную информацию для продаж, учета складских остатков и защиты от подделок. Чтобы расшифровать информацию, нужно использовать сканеры или мобильные приложения.

Оборудование для нанесения

Аппликаторы этикеток — это машины для нанесения лейблов со служебной информацией на тару. Аппликаторы бывают ручными, полуавтоматическими или автоматическими. Все зависит от скорости и точности лейблинга, необходимых на производстве. Аппликатор отделяет этикетку от подложки рулона, приклеивает ее на поверхность тары с помощью воздушного импульса, ролика или прямого контакта. Аппликаторы оснащают термопринтерами для печати даты или прочей переменной информации на этикетках перед их наклеиванием. С помощью оборудования можно наносить штрихкоды на упаковку для идентификации товаров, отслеживания их перемещения, контроля качества.

Технические характеристики аппликатора

Аппликатор самоклеящихся этикеток серии Auro 500 — это высокопроизводительное оборудование, предназначенное для лейблинга продукции. Аппарат наклеивает этикетки на продукты с большой скоростью (до 10 м в минуту) и высокой точностью. За точность отвечают оптические датчики.

Аппликатор этикеток Auro-500Аппликатор Auro-500

Этикетировщик подходит для нанесения штрихкодов и другой служебной информации на тару с цилиндрической, угловой, плоской поверхностью. Диаметр втулки рулона с этикетками составляет 79 мм, а внешний диаметр — 300 мм. Процесс нанесения не требует работы операторов, он автоматический. Масса оборудования — 10 кг. Аппликатор работает от сети с напряжением 220 В.

Auro 500 — это решение для маркировки товаров, которое обеспечивает высокое качество, эффективность процесса. Оборудование помогает повысить привлекательность продукции, увеличить ее конкурентоспособность.

Производством, поставкой промышленного оборудования занимается завод АВРОРА. Предприятие работает с 1998 года и за это время сформировало репутацию надежного контрагента. Компания предлагает технические решения для автоматизации производственных процессов, упаковки и маркировки.

Популярные категории:

Хотите посмотреть оборудование?

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков