08:40, 21 января 2011   Просмотров: 2557

«Мы хорошо делаем свое дело, выпуская качественную продукцию по приемлемым ценам»

КостицынАлексей

Заместитель начальника отдела маркетинга «Кировский завод электромагнитов «ДимАл»

Контакты

Грузоподъемный электромагнит – вещь не новая. Однако долгое время электромагниты оставались на вторых ролях, а при переноске грузов, как правило, по-старинке использовали стропы. Хотя часто это требовало больше времени, да и сам процесс был более хлопотливым. Но в последние годы рынок грузоподъемных электромагнитов переживает, если так можно выразиться, «второе рождение», а спрос на подобные устройства стабильно и быстро растет. Почему это происходит, и какая ситуация сложилась на рынке грузоподъемных электромагнитов, корреспондент Equipnet.ru поинтересовался у заместителя начальника отдела маркетинга «Кировского завода электромагнитов «ДимАл» Алексея Ивановича Костицына.

— Когда в России начали выпускать грузоподъемные электромагниты?

— В Советском Союзе грузоподъемные электромагниты начали выпускать в 1933 году на московском заводе «Динамо». Вплоть до 1990 года там производились следующие модели электромагнитов с медной катушкой:

- М22, М23, диаметром 780 мм;
- М41, М42, М43, диаметром 1170 мм;
- М61, М62, М63, диаметром 1650 мм;
- ПМ15, ПМ16, длиной 1100 мм и шириной 640 мм;
- ПМ25, ПМ26, длиной 1700 и шириной 700 мм.

В начале 80-х годов ХХ-ого века начался выпуск электромагнитов в городе Набережные Челны. Сегодня же крупные производства электромагнитов сосредоточены в городах Киров, Набережные Челны, Псков. На них выпускаются круглые электромагниты диаметром от 800 до 2000 миллиметров, прямоугольные длиной и шириной от 500 до 2000 миллиметров. Также производятся специальные электромагниты, предназначены для переноса определенного вида металлопроката.

— Говорят, сейчас российский рынок грузоподъемных электромагнитов растет невиданными темпами …

— Да, действительно, в настоящее время спрос на данное оборудование достаточно высокий и демонстрирует стабильный рост. В первую очередь это связано с тем, что предприятия черной металлургии наращиваются мощности и увеличивают производительность. В связи с этим зачастую стропальщик на погрузочно-разгрузочных работах заменяется электромагнитом.

В будущем спрос на электромагниты продолжит расти. В частности, более востребованными станут специальные грузоподъемные электромагниты, предназначенные для выполнения узкоспециализированных задач (подъем и перенос определенного вида металлопроката).

— А как же новые технологии в производстве электромагнитов? Неужели они не подстегнули спрос?

— Конечно, более совершенное производство сделало свое дело! Например, постоянно модернизируются программы для расчета электромагнитного поля. Но наиболее активная работа проходит в направлении получения качественной изоляции провода катушки и заливочного электроизоляционного компаунда. Этот процесс является наиболее сложным при производстве электромагнитов.

Другое направление работы – постепенный переход на работу с новыми материалами. Так, учитывая рост цен на медь, который не планирует останавливаться, в будущем катушки электромагнитов все чаще будут производиться из более дешевого и доступного алюминия.

— В настоящее время электромагниты с алюминиевой катушкой уже выпускаются?

— Да. Именно они сейчас пользуются наибольшим спросом на европейском рынке. В основном их производят иностранные компании, но и мы не отстаем. Так, завод «ДимАл» предлагает своим клиентам, помимо всего прочего, электромагниты с медно-алюминиевой катушкой, которые также очень популярны в Европе. В России же традиционно лучше покупают электромагниты с медной катушкой.

— Почему?

— Дело в том, что когда электромагниты с алюминиевой катушкой только появились, они были некорректно рассчитаны и соответственно по многим параметрам уступали классическим. Хотя правильно рассчитанные современные электромагниты с алюминиевой катушкой нисколько не уступают электромагнитам с медной катушкой. Видимо, российским потребителям просто тяжело перебороть сложившиеся стереотипы, поэтому они, наверное, и предпочитают переплачивать вдвое за электромагнит с медной катушкой.

— Кто сегодня задает тон на российском и мировом рынках электромагнитов?

— Исторически сложилось, что две ведущие организации, производящие электромагниты, находятся в городе Киров. Одна из них наша — «Кировский завод электромагнитов «ДимАл». Но поднимаются и другие производства. Это предприятия в Пскове и Набережных Челнах. Кроме того, грузоподъемные электромагниты продолжают собирать в Москве. В мире основными производителями электромагнитов являются Walker Magnetics Group Inc., Goudsmit Magnetic Systems/ Supplies BV, Evertz Magnetbau GmbH & Co, GAUSS MAGNETI SRL, Ohio Magnetics, Inc.

— Насколько сильны в России позиции иностранных производителей?

— За последнее время присутствие иностранных производителей в нашей стране увеличилось. Но до лидерства им далеко. Одна из причин этого — высокие цены на продукцию, которые, конечно, являются большой преградой для завоевания российского рынка.

Кроме того, иностранцы не могут предложить технику, заметно превосходящую российские аналоги. Например, грузоподъемные электромагниты «ДимАл» не уступают иностранным аналогам, что подтверждают как соответствующие тесты, так и клиенты, имеющие возможность сравнивать различную технику непосредственно во время работы. Так что основная борьба за российский рынок разворачивается между отечественными производителями.

— Каков объем российского рынка грузоподъемных электромагнитов?

— К сожалению, получить информацию о количестве используемых электромагнитов на любом предприятии крайне сложно. Поэтому оценить объем рынка можно приблизительно.

По нашим оценкам, в России продается примерно две тысячи электромагнитов в год. В денежном выражении это составляет примерно 600 миллионов рублей. Что особо радует — практически весь рынок, не менее 90 процентов, занят российскими производителями.

— Говорят, скоро Россия вступит в ВТО, а значит, исчезнут многие заградительные пошлины на ввоз иностранных товаров. Как по вашему мнению это отразится на рынке грузоподъемных электромагнитов?

— Конечно, изменения на рынке после вступления в ВТО будут. Но вот в какую сторону, пока неясно. Сегодня стоимость зарубежных грузоподъемных электромагнитов почти вдвое выше, чем российских аналогов. Все будет зависеть от того, как она изменится после вступления нашей страны в ВТО.

— «Кировский завод электромагнитов «ДимАл» — один из лидеров рынка. В чем секрет успеха?

— Собственно, большого секрета нет. Мы хорошо делаем свое дело, выпуская качественную продукцию по приемлемым ценам, что и позволило заводу «ДимАл» заработать репутацию надежного производителя.

"Кировский завод электромагнитов "ДимАл"
г. Киров, ул. Розы Люксембург, 100
www.dimalmag.ru
[email protected]  

Популярное оборудование компании «Кировский завод электромагнитов «ДимАл»
Контакты компании
Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков