10:04, 17 июля 2012   Просмотров: 1773

«В своей работе мы пытаемся возродить традиции русского чаепития»

НовожиловаЕлена

сооснователь компании "Русский самовар"

Как считаете, что нужно учесть, запуская чайный бизнес? Ассортимент, предпочтения покупателей? Может, стоит выбрать правильное место и подходящее помещение? Ведь подобные магазинчики с чаем и кофе встречаются, чуть ли не на каждом шагу. Правда, конкуренция на рынке большая, и для того, чтобы закрепиться в этом сегменте, стоит приложить немалые усилия.

Елена Новожилова и Евгений Зубарев, учитывая предыдущий опыт своего чайного проекта, открыли магазин «Русский самовар», ориентированный на русские чайные традиции. Так, предприниматели пытаются найти свою нишу и привлечь новых покупателей – тех, кто заботится о своем здоровье и интересуется отечественной чайной культурой. Оказывается, у нас в стране есть свои чайные ритуалы. Но о них, увы, мало кто помнит и знает. О том, как выйти на рынок и главное, как остаться на нем, Елена и Евгений рассказали корреспонденту EquipNet.

- Почему вы решили сделать акцент именно на русской культуре чаепития?

- Елена: Дело в том, что практически все магазины Челябинска и не только делают уклон в сторону европейской тематики. Это чайно-кофейные бутики, которые выглядят именно как кофейни. Либо развивают китайскую тему – с большим количеством дешевого сегмента, или напротив, элитного. А на самом деле, русская культура чаепития более древняя, чем европейская и более интересная. Она очень самобытная. И в своей работе мы пытаемся возродить традиции русского чаепития.

- Евгений: Мы начинали бизнес не совсем с нуля. Елена раньше работала в крупной чайной компании, а для меня это было увлечением. Потом в течение года у нас был другой проект, мы работали под другим названием. Это была своеобразная калька с успешных чайных компаний, мы хотели посмотреть, с чего стоит начинать, изучить рынок. Но финансовые результаты нас не удовлетворили. И мы решили разработать концепцию, найти свою нишу и сделали своеобразный ребрендинг. В таком варианте результаты нас больше устраивают.

- Насколько ваша заточенность под «русское чаепитие» хорошо выделяет вас на фоне конкурентов?

- Елена: Дело в том, что русская тематика в чае – это натуральные травы и добавки - смородина, мята, цветы липы. Есть еще такой сорт чая, известный на Западе, он называется Русский караван. У нас его не помнят, он с легким копченым вкусом. Сейчас его аналоги выпускает Китай.

- Евгений: Это классика русского чая и ориентация на взрослый сегмент населения, не на молодежь. У молодежи сейчас пользуются популярностью такие сорта, как пуэр. Они конечно у нас представлены, мы не можем игнорировать потребности рынка. Еще мы продаем европейский ароматизированный чай. Но, конечно, отдельно мы выделяем русскую тематику. И пока нарабатываем клиентскую базу.

-Елена: Людей на самом деле привлекает название – «Русский самовар»! Многие спрашивают, «а почему», «а что»? Есть возможность с человеком завязать разговор и затем перевести его в тему русского чаепития – самовары, варенье, мед и прочее.

-Можно несколько примеров тех чайных традиций России, которые вы возрождаете?

- Елена: Да, конечно. Самая распространенная - чай с лимоном. Больше нигде не пьют чай с лимоном. В Англии, к примеру, этот напиток называют «чай по-русски».

- Евгений: Опять же из традиций – это большое застолье, всевозможные сладости, выпечка, компании, много чая. Это, как правило, употребление классического черного чая. Один из распространенных вопросов, который нам задавали – «дайте мне чай, как был раньше». Простой «Чай со слоном». Мы решили отреагировать на этот спрос и стали изучать тематику.

-Елена: У нас в принципе напитки пьют больше, чем где бы то ни было. Некоторые даже садятся пить чай вместо еды.

- При этом непосредственно российского чая у вас в магазине нет? Почему? С какими чаями работаете?

- Елена: У нас был большой период в истории чая – советский, когда закладывались плантации в Краснодаре. Тогда чай был именно русским. Еще был грузинский чай, думаю, все хорошо его помнят. Одна компания сейчас выпускает подобный чай в аутентичных пачках. Но я слышала отзывы, что он не совсем «такой, как раньше». Возможно, мы вскоре тоже его привезем, потому что у людей часто бывают настальгические настроения по чаю.

Сейчас чай в России практически не выращивают. Да, есть краснодарский чай, но его производят в небольших количествах. Чай мы закупаем у двух фирм – обе они находятся в Германии, а в России имеют представительства, с которыми мы и работаем.

- Евгений: Практически весь ароматизированный чай, который есть на рынке, делает Германия. Черные классические сорта закупает московская оптовая компания, они работают с Индией, Цейлоном. Именно из этого чая фирменная состоит наша линейка продукции.

- Насколько насыщен чайный рынок, и каков шанс у новых игроков закрепиться на нем?

- Елена: Рынок сейчас перенасыщен. Существует мнение, что этим бизнесом очень легко заниматься. На самом деле, сейчас настоящий чайный бум, мода на здоровый образ жизни, фермерские экологически чистые продукты. Сюда включается и плантационный дорогой чай, который производят вручную. Естественно, эти модные тенденции будут нарастать, как и потребление хорошего чая. Многие люди сейчас обеспокоены своим здоровьем, тем, что они едят и пьют. Наш сегмент как раз и охватывает таких людей. Ведь те, кто попробовал хороший рассыпной чай, уже не могут перейти на пакетики.

На первый взгляд, кажется, что выйти на рынок просто. Но сложность заключается в том, что нужно выбрать очень узкую нишу, найти своего потребителя.

- Какие подводные камни встречались при открытии чайного магазина, с какими проблемами столкнулись?

- Евгений: Главная проблема - это выбор ассортимента. Чистых чайных сортов – около шести тысяч, а купажированных – просто не перечесть. И угадать, что будет продаваться в конкретной торговой точке очень сложно. На первых порах приходилось менять чуть ли не половину ассортимента, а это, конечно же, финансовые затраты.

- Есть ли какие то особые требования к помещению для чайной магазина – температура, влажность воздуха и прочее?

- Елена: Да, у чая есть определенный срок годности и условия хранения. У нас они выдержаны. Чай должен храниться в достаточно сухом помещении, без избыточной влажности и прямых солнечных лучей. Он не должен нагреваться от ламп. У чая высоких сортов безусловно есть более строгие условия хранения, но такие чаи, как правило, изначально хорошо упакованы.

- Евгений: У нас оборот позволяет не сильно беспокоиться об условиях хранения, чай не лежит несколько месяцев, он быстро реализуется.

- Елена: Недавно по телевидению показывали ролик, в котором сказали, что чай должен храниться в холодильнике. Нам задавали подобные вопросы. На самом деле, в таких холодильных камерах должна быть создана определенная температура, она держится на уровне +20°С, а также очень низкая влажность. Это очень дорогие витрины, спрос на них небольшой и они не везде продаются. Но, по-моему, небольшой чайный магазинчик вполне может обойтись без них.

- Евгений: При старте бизнеса лучше учесть такие моменты, как близость к продуктовому магазину. Вставать с чаем среди вещей, как показывает практика, неэффективно. Тем более, если помещение подходит для продуктового магазина, оно подойдет и для чая. К тому же, крупные продуктовые магазины обеспечивают большую проходимость.

- Кто ваш основной покупатель?

- Елена: Обычно это люди среднего возраста, которые хотят хорошо провести вечер, выпить чаю со сладостями, посидеть в кругу семьи. Как ни странно, покупатели – в основном мужчины. Они больше ценят элитные сорта чая.

- Как люди узнают о вас? Даете ли рекламу, через какие каналы продвигаетесь?

- Елена: На самом деле, мы принципиально не даем рекламу. Это большие расходы и отдача нас не устраивает. К этому мы пришли по опыту предыдущего чайного бизнеса. Сейчас по выходным мы проводим дегустации, выносим столик и ставим его рядом с магазином. Мы показываем и рассказываем, как правильно заваривать чай. Люди хорошо реагируют на подобные акции. Это, опять же, русская концепция радушного хозяина.

- Евгений: Сейчас мы готовимся к выставке. Это тоже хороший шанс заявить о себе. На мой взгляд, лучшая реклама – это сарафанное радио.

- Сколько, если не секрет, вложили в бизнес и окупили ли уже затраты?

- Евгений: Да, проект окупился. На старте вложили порядка трехсот пятидесяти тысяч – это закуп товара, витрины, вывески. Но работали сами, без наемных сотрудников.

- Планируете ли расширять бизнес?

-Евгений: Да, но планируем не прямое расширение чайного направления, а хотим под этим же брендом открыть посудный бутик.

-Елена: Как выяснилось, у нас никто не работает с Дулевским фарфором. А это доступная красивая посуда в купеческих традициях.

- Евгений: И, безусловно, самовары. Мы уже нашли поставщиков, до сих пор производятся жаровые самовары на углях! Их делает Тула, и мы планируем расширение именно в данном ключе.

- Дайте, пожалуйста, пару советов предпринимателям, желающим заняться подобным бизнесом.

- Евгений: Главное, не бояться и не сомневаться! Нужно быть уверенным, что все получится и сделать шаг.

- Елена: Всегда, когда рождается какая-то идея, любая, не обязательно чайного магазина, нужно представить, как все это будет выглядеть в идеале и затем стремиться к нему. Нужно обрисовать все мелочи, все детали, тогда будет проще работать. Зачастую, неопределенность концепции ведет к провалу.

Екатерина Гонова

Фото "Русский самовар"
 

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков