CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Новости
24.11.2017
 Минобороны рассказало, как прошли испытания новой противоракетной системы
Российские военные испытали новую ракету системы ПРО. Испытания проходили на казахстанском полигоне.
Статьи
08.09.2017
 Как выбрать станок ЧПУ
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно, как минимум, обладать многолетним стажем и опытом работ с подобной техникой.

Главная   Интервью   Технологии   Как открыть макетную мастерскую

$f_alt_image$f_Name_Link

Как открыть макетную мастерскую

Добавлено: 04.04.2014
Как открыть макетную мастерскую
ЖУБРИН
Артём
руководитель
Макетная мастерская MAKFORM

Наш сегодняшний собеседник Артём ЖУБРИН, руководитель макетной мастерской MAKFORM из Новосибирска, любезно согласился поделиться с порталом Equipnet.ru секретами своего бизнеса.

– Артём, расскажите для начала в двух словах, что собой представляет ваша мастерская и для чего людям макеты?

– Если коротко, то макетная мастерская – это мини-фабрика, где проходит весь цикл создания макета – уменьшенной копии, как правило, архитектурного объекта. Цикл производства такой: чертежи, раскрой, покраска, сборка и всякая косметика вроде подсветки и антуража.

Для чего людям нужны макеты, и кто наши основные клиенты? В подавляющем большинстве, наши услуги востребованы в сегменте b2b, обращаются застройщики, девелоперы, реже – архитектурные бюро, в общем, те, кто тесно связан со стройкой и ищет эффективный способ презентации своего объекта. Макет – это лучшее решение, когда объекта строительства ещё нет в реальности, и вы не можете привести туда человека и сказать: «Вот, смотри».

– А разве 3D-визуализация ещё не вытеснила макеты?

Услуги визуализации мы тоже предоставляем, но есть некоторые тонкости. Неправильно противопоставлять эти технологии, они, скорее, помощники друг другу. 3D – это замечательно, это быстрее и, как правило, дешевле макета, но у картинки есть один существенный минус. Хотя она и называется трёхмерной, воспринимает её человек всё равно с плоскости – со страницы журнала или баннера, например. Объект на картинке нельзя обойти вокруг, нельзя посмотреть напомещение для мастерской него с разного ракурса, в конце концов, нельзя потрогать. Вы можете возразить, что тут поможет много картинок или видео, но это только полумера. Я по образованию архитектор и не раз сталкивался с клиентами, которые не понимают хоть как красиво и реалистично сделанную картинку – ну, нет у них пространственного мышления. И тут помогают макеты, собранные быстро, буквально на коленке – из коробочек, пластилина, даже салфеток.

– Теперь можно подробнее, какими были ваши первые шаги, и что понадобилось на старте, какие трудности были?

– Я, повторюсь, практикующий архитектор, и многие вещи мне были понятны изначально, что называется в силу профессии. Но оглядываясь назад, понимаю, что такую мастерскую при правильном подходе может открыть по большому счёту любой человек.

Мы с другом и партнёром мыслили макетную мастерскую сразу как коммерческую структуру, работающую за хорошие деньги, максимально качественно и с «большими» клиентами. Поэтому вопреки советам модных книг о стартапах: «сначала заказы, а потом регистрация фирмы, офис и прочее», мы сделали по старинке: регистрация, офис, исполнители. Конечно, мы параллельно искали клиентов, но совет всем, кто решит открыть мастерскую: без наличия ООО, счёта и прочих атрибутов компании серьёзные заказчики даже не будут с вами разговаривать. Оно конечно идеологически более верно, сначала найти клиента, а потом искать исполнителя, но тут есть подвох: ты кого-то нашёл, а тебе говорят: мол, вот деньги, срок три недели, выставка горит, делай! – а ты, если не архитектор и не можешь сам, начинаешь искать исполнителей, а время идёт. Так дело не пойдёт…

– Ну, тут пока ничего специфического, а конкретнее – об исполнителях, первых заказчиках? Какое оборудование потребовалось приобретать?

макетная мастерская– К этому и веду. Если вы решите открыть макетную мастерскую, ваши лучшие друзья – архитекторы, а ваши первые работники – это студенты-архитекторы или недавние выпускники. Даже если у вас очень маленький город, и там нет учебного заведения, где готовят архитекторов, то наверняка есть колледж, где преподают черчение. Идёте туда и ищете несколько человек, владеющих чертёжными программами и при этом с «прямыми» руками – это важнее и этому сложнее научить. Когда у вас появились люди, начинайте отрабатывать технологию.

Как я уже говорил, начинается всё с построения трёхмерной модели макета и последующей его раскладки на плоскости для раскроя. Советую минимизировать ручной труд, так как невозможно вручную сделать, скажем, двадцать одинаковых деталей, да и это долго. Тут мы подходим к оборудованию. Потребуется что-то, что произведёт раскрой листового материала – пластика или оргстекла. Фреза или лазер небольшого формата. Такое оборудование стоит недёшево, а качественное – тем более, поэтому начать можно с аутсорса этого процесса. Тут помогут рекламщики и те, кто занимается сувенирами, у них почти всегда есть лазерный станок. У тех же рекламщиков можно купить листовой материал, советую ПВХ и полистирол, но не китайский.

Раскрой стоит тоже не мало, но на старте это дешевле покупки своего станка. Когда у вас есть детали, по большому счёту остаётся два этапа – покраска и сборка. Последовательность индивидуальна для каждого макета. На старте для покраски советую использовать краску для граффити в баллонах, лучше MTN hardcore ещё ничего не придумали – большая палитра и приятно пахнет.

Кстати, про запах и покраску есть небольшое отступление: при выборе помещения для мастерской, вам не подойдёт новенький офис в центре города, т. к. ваши соседи наверняка не будут рады запаху краски, а вот угол в какой-нибудь фабрике или бывшем заводе – самое то, там и дешевле. Клей нужно подбирать для каждого конкретного материала, на нём экономить крайне не советую, используйте дорогой 3M или аналог.

– А про особенности работы с клиентами что можете рассказать?макетная мастерская

– Основные клиенты, как я уже говорил – люди и организации, связанные со строительством. Так же это могут быть какие-то производства, заводы, музеи, риэлторы. Нам, опять-таки в силу образования и сферы деятельности, первых клиентов искать долго не пришлось, достаточно было зайти в список контактов телефона. Для всех остальных могу посоветовать посещать тематические выставки, ярмарки новостроек и подобные мероприятия.

Предупрежу, что получить первый заказ довольно сложно – вам нечего показать в портфолио, у вас нет отзывов и рекомендаций. Как тут быть? Есть, как минимум, два пути: сделать что-то для себя, например какой-то знаковый городской объект, и второй путь – предложить клиенту сделать первый макет бесплатно. Конечно, это потребует личных вложений в материалы и зарплату сотрудникам, но через это нужно пройти. Я себе слабо представляю заказчика, который отдаст вам деньги, не видя ваших возможностей и слушая только обещания сделать хорошо и в срок.

О работе с клиентом могу сказать одну главную вещь. У любого клиента есть два главных страха: что вы сделаете плохо и не сделаете вовремя, тем самым сорвав какое-то его мероприятие. Тут, конечно, нужно отдавать себе отчёт и не браться за заказ, если не уверены в своих силах. Если вы сказали, что сделаете через три недели, значит, разбейтесь в лепёшку, не спите ночами, но выполните обещание. Разговоры про непредсказуемость творческих натур оставьте при себе – это бизнес, тут это никому не интересно. И здесь не пройдёт абстрактное «у нас индивидуальный подход и хорошее качество», всем нужны гарантии сроков с ответственностью деньгами и гарантии обслуживания макета, т. к. что-то может сломаться не по вашей вине, а искать клей и запчасти клиент не должен.

помещение для мастерской–И что, часто вам приходится не спать или сидеть до поздней ночи, чтобы успеть за сроками?

– Не знаю, как у других, но у нас это редкость, я стараюсь назначать реалистичные сроки, когда обсуждаю детали договора с клиентом. Такое бывает в случаях, когда клиент приходит слишком поздно, т. е. у него намечена презентация объекта, а до неё осталось три недели, а ещё чертежей нет и архитектор уехал. Вот в таких случаях приходится прилагать сверхусилия. Например, когда мы делали самый большой макет в городе – технопарк, времени было чуть больше месяца, совсем мизер, учитывая сложность и размеры макета. Когда я понял, что все привлечённые восемь человек могут не успеть, сам сел за чертежи, сборку и покраску, и не спал последние две ночи подряд, но результат того стоил.

– Что можете рассказать о конкуренции на этом рынке, рекламе, маркетинге?

– Конкуренция довольна слабая, но чем крупнее город, тем она больше. У нас, в Новосибирске, есть ещё две-три мастерских, которые могут сделать макеты примерно на том же уровне, но никто не даёт таких гарантий как мы. Один из наших самых крупных клиентов перешёл к нам от конкурентов как раз из-за их систематического невыполнения сроков.
На рекламу мы пока не потратили ни рубля. По моему глубокому убеждению, лучший маркетинг – «сарафанный».

Предвосхищая ваши вопросы о финансовой стороне дела, скажу: на старт нам понадобилось около 400 тысяч рублей. Они ушли на косметический ремонт арендуемого помещения, мебель, пару компьютеров, покрасочное оборудование, ручной инструмент, расходные материалы и запас заработной платы на два месяца. Вышли в плюс мы примерно через полгода.

В заключение дам несколько советов начинающим:
1. Давайте гарантии и отвечайте за свои слова.
2. Отработайте технологию и следуйте ей, экспериментируйте отдельно от рабочего процесса.
3. На начальном этапе в качестве чертёжных программ подойдут бесплатные SketchUp и nanoCAD.
4. Используйте только качественные материалы, например, японские и немецкие.
5. Антураж, деревья, машинки и т. п. покупайте лучше немецкого производства, а не делайте самостоятельно. Это дорого, но несравнимо качественнее.
6. Уделяйте особенное внимание деталям, мелочам и тем местам которые «всё равно никто не увидит».
7. Наймите себе хорошего и аккуратного электрика для подсветки макетов. Это дорого, но см. предыдущий пункт.
8. Никогда не используйте бумагу и всё, что может намокнуть в макете, – рано или поздно на него что-нибудь прольют.
9. Любопытные дети – главные враги макета, используйте защитные колпаки для макетов.
10. Архитекторы – ваши главные друзья, они всегда могут поделиться контактами гипотетических клиентов.

– Артём, спасибо за интервью и откровенные ответы.

– Спасибо вам за приглашение!

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (1)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Влад, журналист
Влад, журналист
Классное интервью! Очень интересный собеседник!
09:47:27, 06 апреля 2014
/interview/hi-tech/hi-tech_163.html 0
Управление предприятием
09.08.2017
 Какой матрас лучше – с пружинами или без?
Простые ответы на вечные вопросы при выборе спальных принадлежностей.


Присоединяйтесь, и будьте в курсе!
  • Почему доллар будет стоить 50 рублей?
  • Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
  • Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru