11:45, 16 января 2014   Просмотров: 577

Биомороженое: как превратить инновации в успешный бизнес

СУВОРОВАлександр

генеральный директор компания «Десант здоровья»

Сегодня томская компания «Фермент» продает 190 тонн биомороженого в год. Ее выручка составляет 2 миллиона долларов. Полезное мороженое «Десант здоровья» продается в 34 регионах России, Белоруссии и Казахстане. Это итоги 2013 года. Между тем, еще в 2008 году фирма была практически банкротом.

О том, как организовать бизнес «по науке», нам рассказал генеральный директор компании «Десант здоровья» Александр СУВОРОВ.

– Александр, давайте сначала разберемся, что это за изобретение – биомороженое. И чем оно отличается от обычного?

– Это мороженое с пробиотиками, иными словами, с бифидо- и лактобактериями. На рынке есть обогащенные продукты – биокефиры, биойогурты. Вопрос только в их эффективности. Сохранить пробиотическую активность очень сложно. Во-первых, она уменьшается на пути от производителя до места продаж, и, во-вторых, уже в человеческом организме. И вот тут изобретенному в Томске биомороженому равных нет.

Суть технологии «Десант здоровья»® как раз в том, что особая форма бактерий законсервирована холодом. И действовать они начинают не в желудке, как большинство биопродуктов, а непосредственно в кишечнике. Отсюда и уникальный оздоровительный эффект. мороженое с пробиотиками

– А как все начиналось?

– В 1998 году была создана компания «Десант здоровья» и запатентовано изобретение. Сначала фирму поддерживали городские власти, а потом, когда дотации прекратились, предприятие стало убыточным. И к 2006 году продажи остановились. Проект ожил только в 2010 году, когда пришли новые инвесторы.

– Александр, вы были среди этих инвесторов. На что надеялись, когда взялись за этот тогда еще убыточный бизнес?

– Если бы мне предложили заниматься каким-нибудь традиционным продуктом, я бы не согласился. Тут, видимо, сработала уникальность продукта. Его ведь можно продавать не только в магазинах.

У меня на тот момент уже была сеть аптек, и мы с другими инвесторами решили действовать этот потенциал. Документация вся необходимая была. Начали с моих аптек, потом я просто позвонил знакомым директорам аптечных сетей в Томске и предложил поставлять им мороженое. Они все согласились. Тем более, что морозильные лари мы предоставляли бесплатно. То есть схема поставки товара была достаточно простая для аптечного бизнеса. Поставили – и начинают продажи.

– И как быстро пошел рост?

биомороженое– Рост не быстро пошел. То есть он пошел, но, достигнув сразу какой-то определенной величины, и встал. Начали применять дополнительные схемы продвижения этого продукта: промоакции, рекламу. И через 9 месяцев снова начался рост.
Мы понимали, что нельзя повторять ошибок и надеяться только лишь на уникальность продукта. Патент является коммерческим преимуществом, но он не приносит прибыль. Потому мы и стали выбираться из Томска, искать выходы в регионы.

– Как это происходило?

– Участвовали в выставках, создали сайт, печатали статьи в журналах и газетах, да и просто обзванивали знакомых. Сейчас уже дилеры сами на нас выходят.

Очень часто наши партнеры отмечают социальный аспект нашей программы. Мы вводим биомороженое в оздоровительные программы питания детских садов, школ, больниц, санаториев. Это направление очень важно для нас.
Есть детские сады, которые проводят два, а то и три курса биомороженого в год. Говорят, при желании, это может делать любой садик. Кстати, родители этой программой оздоровления очень довольны. Дети меньше болеют, а многие даже с большей охотой идут в сад, зная, что там будут давать биомороженое. биомороженое в детских садах

– Мороженое традиционно считается сезонным продуктом. Сейчас, зимой, ждете спада продаж?

– Спад, конечно, будет, но не такой, как у наших коллег-мороженщиков. У нас нет таких сезонных качелей . Зимний сезон как раз более подходит для использования биомороженого. Это профилактическое средство – для закаливания горла, уничтожения патогенной микрофлоры, при простудных заболеваниях. Кстати, этим мы выгодны и для производителя – от нас круглый год идут заказы.

– Кстати, о производителе. Ваша компания находится в Томске, а производство – в Омске. Почему?

– Мы выбрали то производство, которое соответствует нашим запросам. Это наличие современного оборудования, качественный менеджмент, использование натурального сырья. К тому же с началом производства в Омске наши дилеры значительно сократили расходы на доставку.

Сейчас многие производители «подсели» на растительные жиры – это сильно удешевляет продукт, а мы используем натуральное коровье молоко и сливочное масло, даже ваниль в нашем биомороженом натуральная! По этой причине и найти партнера по производству достаточно сложно. Сейчас мы как раз ищем варианты размещения производства в центральной части России и на Дальнем Востоке.

Работа с разными каналами сбыта– А как вы взаимодействуете с дилерами? На каких условиях?

– У нас разработаны стандарты для работы с разными каналами сбыта, которые мы предлагаем дилерам. Но каждый наш партнер все же работает по своей схеме, опираясь на наши знания и рекомендации. Естественно, мы «нянькаемся» с новичками, помогаем развиваться.

Сейчас у нас 28 дилеров в 34 регионах России. Еще есть Белоруссия и Казахстан, обороты там пока не очень велики, но развитие идет планомерно. Вообще, хочется, чтобы биомороженое было доступно во всех регионах, и особенно желание усиливается, когда звонят люди и спрашивают, когда же наконец появится биомороженое и в их городе. Надо сказать, у нас нет ни одного региона, где были бы полностью охвачены все каналы сбыта: детсады, школы, крупные магазины, аптеки, санатории, доставка на дом. То есть нам еще есть над чем работать и работать.

– И какие планы у вас на 2014 год?

– Разработка новых видов продукции, развитие программ оздоровления в детских садах, школах и санаториях. Открытие производств в регионах, выход за рубеж. Три миллиона долларов оборота. И не менее 300 тонн мороженого.

Беседовала Юлия Минина

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Юлия Самойлова, доктор медицинских наук, руководитель Центра клинических исследований Сибирского Государственного Медицинского Университета:

– Мы изучали влияние курсового приема биомороженого «Десант здоровья». В рамках исследования его ежедневно давали на десерт малышам в детских садах Томска. Результаты нас впечатлили. Биомороженое действительно нормализует обмен веществ, укрепляет иммунитет, восстанавливает полезную микрофлору кишечника. Продукт очень хороший и эффективный.

Мы рекомендуем его для повседневного питания с целью профилактики и оздоровления. Сейчас собираемся проводить еще более тщательные исследования, чтобы лучше изучить его свойства. 

Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
Семенченко Светлана, педиатр. Супервайзер медицинского направления по Сибири ООО"ХИПП Русь" - Австрия. svetlana-semenchenko@yandex.ru23.04.2015

Очень интересная идея. Скажите, а на каком сырье изготавливается ваш уникальный продукт? Присавка "био" в мировом аспекте имеет несколько другой смысл - биопродукт - абсолютно экологический продукт, полученный в результате биоорганического производства. У вас биосырьё или только пробиотики? Очень интересно было бы получить ответ. Светлана, Может найдем точки пересечения? педиатр.svetlana-semenchenko@yandex.ru

Михаил Юрьевич Лукьянов13.02.2015

Очень заинтересовала ваша концепция, хотелось бы делать поставки вашего продукта в Алтайский край и Республику Алтай. Моя почта luka1987@yandex.ru

Игорь магазин здорового питания "Солнце"28.10.2014

Добрый день. У нас в Пензе магазин здорового питания "Солнце". Хотел бы стать Вашим дистрибьютером. Как это возможно? С уважением Комин Игорь. kom707@yandex.ru

Сергей Викторович Косев и Со18.01.2014

Заинтересовало,хотел бы установить контакт
моя эл.почта kosev@ukr/net

Видео
Розлив и упаковка напитков
Малогабаритная установка Кондор
Погрузчик с электромагнитом