14:39, 24 июля 2013, Транспорт и спецтехника

Механизмы гусеничного транспорта

гусеничный транспортНа сегодняшний день на строительных площадках широко применяется всевозможный гусеничный транспорт. Ни одна стройка, даже самая маленькая, не обойдется без спецтехники, в особенности без гусеничного крана, который используется для строительных и монтажных работ, а также для установки различных конструкций. Такие краны делят на самоходные и экскаваторы. Весь гусеничный транспорт имеет важные составные механизмы, которые нуждаются в профилактических осмотрах. Это предотвратит неожиданные поломки.

Виды цепи гусеничной

Гусеничной цепью называют ленту, замкнутую по кругу и состоящую из звеньев. Внутри любой гусеницы находятся выступы либо впадины, они взаимодействуют с колесами машины. А вот внешняя часть механизма имеет грунтозацепы. Для того, чтобы обеспечить ещё лучшее сцепления в определенных условиях, используют специальные съемные шпоры.

Цепь гусеничная изготовливается из металла, резины или выпускаются резино-металлические конструкции. Для тяжелого транспорта используют металлическую гусеницу. Ее цепь может быть как разборной, так и нет. Для долгого срока службы её звенья выполняют из специальной стали, после чего следует термическая обработка. Гусеничные траки бывают с параллельными или последовательными шарнирами.

Гусеничную цепь разделяют по типу смазки её шарнира:

  • Сухая. Такая цепь гусеничная проста и надежна в использовании.
  • Закрытая. Уплотнение в шарнире способно обеспечить наличие смазки на протяжении всего срока службы.
  • С жидкой смазкой. Специальное уплотнение делает шарнир герметичным, это позволяет сделать срок использования такой гусеницы максимально долгим.
  • Резино-металлический шарнир. Резиновая втулка исключает трение металла об металл.
  • Игольчато-подшипниковый шарнир. Конструкция намного сложнее, но служит такой механизм дольше.

Предназначение редуктора хода

В современной спецтехнике гусеничного типа используют редуктор хода. Транспорт на гусенице имеет несколько видов трансмиссии. Гидромеханический тип самый популярный. Трансмиссия включает в себя гидротрансформатор и коробку передач, которая связана с редуктором хода. Плавный поворот гусеницы обеспечивает именно такое строение.

При изготовлении гусеничной техники особое внимание уделяется маневренности, в этом вопросе со своей задачей отлично справляется редуктор хода экскаватора. Такая спецтехника может вращаться даже на трудных участках, например, на склонах. Трансмиссия экскаваторов насчитывает три передачи и имеет заднюю передачу.

Редуктор хода и задний редуктор дают возможность гусеничному транспорту выполнять повороты, при этом оставаясь на одном месте, а также разворачиваться с заездом на возвышенности. Редукторы для спецтехники выполняют таким образом, чтобы не приходилось останавливать транспорт для переключения коробки передач.

Применение колес крановых

Для свободного движения подъемного крана применяются приводные колеса крановые. Они работают под огромной нагрузкой, именно поэтому нуждаются в своевременной замене при изнашивании, чтобы не останавливать весь рабочий процесс. Крановые механизмы – это основная часть спецтехники, из-за чего выбор нужного подъемного оборудования должен быть тщательно продуманным.

В подъемниках применяют безребордные, одноребордные либо двухребордные колеса крановые, которые являются наиболее распространенными. Колеса крановые различаются по виду ступицы. Заготовки для таких механизмов изготавливают при помощи штамповки и методом свободной ковки. Их поверхности обрабатывают термически до 300-350 НВ, при этом осуществляется постепенный переход слоев от закаленных к незакаленным.

Оставить комментарий с помощью
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков