09:21, 05 марта 2013, Транспорт и спецтехника

Локомобиль с двойной тягой

1На ЧТЗ состоялась презентация новой машины Уралвагонзавода, которая может двигаться по рельсам и по асфальту

Посмотреть в действии новый тяговый модуль вагонов (ТМВ-2) приехали представители вагоноремонтных фирм из Свердловской, Самарской и Челябинской областей, Пермского края, а также республики Казахстан.

Открывая презентацию, заместитель генерального директора ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» Андрей Сентябов сообщил, что, начиная с 2013 года, новая машина будет выпускаться как в головной компании корпорации, так и на площадке Челябинского тракторного завода.

Сам тяговый модуль представили главный специалист КБ МАП Андрей Анохин и руководитель проекта по ТМВ-2 Леонид Зелепухин. Гостям они рассказали, что машина задумывалась как эффективная альтернатива маневровому тепловозу, но сегодня сфера ее деятельности шире.

Новый модуль применяется не только при формировании составов, выполнении маневровых и поездных работ на территории железнодорожных предприятий. Он зарекомендовал себя и на внутрипортовых перевозках. Может также использоваться при уборке дворовых территории от мусора и снега. Если машину оснастить специальными насадками, например, смонтировать кран-манипулятор, электрогенератор или гидравлический домкрат, диапазон применения увеличиться еще больше.

3Во время демонстрации новому транспортному средству устроили экзамен на территории Челябинского тракторного завода. Модуль «взял на буксир» пять платформ со стоящими на них машинами ЧТЗ – трубоукладчиком и бульдозером Б-12. Этот поезд тягач без пробуксовки провез вначале в одном направлении, потом из головы переместился своим ходом в хвост состава и вернул платформы на прежнее место. Освободившись от прицепов, ТМВ-2 вновь превратился в грузовик.

– Модуль произвел благоприятное впечатление, – заметил после демонстрации Александр Макаренко, начальник отдела технического развития и информации ООО «Магистраль» из Перми. – Это новое слово в развитии техники.

– В нашей республике таких агрегатов не выпускают, – продолжил приехавший из Казахстана директор ТОО «Centre Commerc» Аскар Иманалиев. – На моем предприятии их тоже нет, но они бы там пригодились.

4На Уралвагонзаводе изготовлена первая партия из пяти тяговых модулей, сообщил главный специалист КБ МАП Андрей Анохин. Один в январе 2013 года проходил испытания в Кургане. Полигоном стала «Вагонная ремонтная компания-3», где ТМВ-2 в течение двух недель перемещал по рельсам полувагоны, цистерны, платформы. Еще одна машина была отправлена в ЗАО «Челябинское рудоуправление», что в Увельском районе. Там работает в карьере, откуда перевозит огнеупорную, керамическую и формовочную глину.

Сегодня корпорация ведет подготовку производства для выпуска 50 тяговых модулей вагонов. К работе намечено приступить в апреле.

Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

Оставить комментарий с помощью
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков