12:06, 26 ноября 2013   Просмотров: 2612

Борьба со снегом – дело техники

Производители машин для уборки снега и льда постоянно совершенствуют свою технику. Связано это не только с конкуренцией между машиностроительными компаниями, но и с реальной потребностью в новейших установках. В последние годы жители мегаполисов все чаще оказываются в тяжелых климатических условиях в зимнее время. Разветвленная дорожная сеть вкупе с плотной застройкой требуют от коммунальщиков использовать универсальную, многофункциональную, но при этом скоростную и компактную технику.

Спецтехника для уборки снега и льда подразделяется на два типа: активная и пассивная. К последнему относятся только отвалы. Активные же включают в себя: плужное, щеточное, роторное, скребковое, распределительное и тепловое оборудование. Все рабочие органы бывают навесные и стационарные и могут располагаться под рамой машины, на раме, в кузове, на монтажной плите или стреле гидроманипулятора. Расскажем о каждом из них подробнее.

Роторная снегоуборочная техника

Шнекороторное снегоуборочное оборудование

Основное предназначение – переброска снега на обочину или погрузка с помощью направляющего желоба в кузов самосвала. Устанавливается как на грузовой автомобиль, так и на трактор или специальное шасси. Применяется для уборки снежного покрова высотой от 0,8 до 1,2 м. Дальность отбрасывания может составлять до 40 м. Снег при этом ложится тонким слоем, не образуя навалов.

Плужно-роторное снегоуборочное оборудование

Сейчас это редкий вид в коммунальном хозяйстве, т. к ему на смену уже пришли машины, способные убирать снег сразу. Плужно-роторная техника же предназначена только для уборки снега путем формирования снежных навалов. Происходит этот процесс с помощью плуга со встроенными роторами. Обычно, их 1 или 2 и располагаются они поосно с противоположно направленными лопастями. Для уборки слежавшегося снега используются лопасти с зубчатыми кромками.

Фрезерно-роторное снегоуборочное оборудование

Это универсальная конструкция, объединяющая в себе возможности срезания, отбрасывания и погрузки плотного снежного наста с дорожной обочины. Срез обледенения осуществляется при помощи фрезы, а отброс кусков может происходить на расстояние до 25 м. Но, чаще всего, они просто загружаются в самосвал для дальнейшего вывоза.

Сегодня наиболее популярными машинами для всех типов роторного оборудования являются трактора колесного и гусеничного типа: КО-207, СНФ-200, «Беларус»-82, ДТ-75 (ДЭ-220А). Однако им на смену приходят современные снегоочистители на самоходном шасси. Например, линейка машин ZAUGG ROLBA 600, 1500, 3000 (Швейцария). Стоимость, конечно, «кусается». Ценник начинается от 8 млн рублей. Тем не менее, более качественных и эффективных установок в этом классе просто нет. Производительность: от 300 до 5000 тонн/час. Мощнейшие двигатели, отличный гидростатический привод ходовой части и фрезы, 4 управляемых колеса и большая дальность выброса снега (до 60 м) обеспечивают легкость в управлении и высокую точность работы.

Снегопогрузчики

В сельской местности такой проблемы нет, а вот в большинстве городов выброс снега на обочину, где, обычно, находится тротуар, запрещен. В таких случаях без снегопогрузочной техники не обойтись. Используется она после первичной очистки дороги. То есть, после сгребания снега на края проезжей части. Его захват и подача на ленточный транспортер осуществляется с помощью фронтальной скребковой лопаты и лап. По нему снег и сколотый лед попадают в кузов самосвала, следующего за снегопогрузочной машиной.

В настоящее время коммунальные службы чаще всего используют полноприводные лаповые снегопогрузчики СНП-18, «Амкодор», КО-206 «Амур». Первый является наиболее популярным. СНП-18 – это скоростная (до 30 км/ч), высокопроизводительная (до 600 м3/час) и высокоэффективная (ширина очищаемой полосы до 2500 мм) установка. Оснащается мощным 105-сильным двигателем с дизельным турбонаддувом. Объемный гидропривод имеет плавную регулировку скорости. Цена – от 5,2 млн рублей.

Плужная и щеточная техника

Этот тип оборудования применяется для скоростной очистки автодорог от свежевыпавшего снега путем перемещения его отвалом и доочисткой уплотненного слоя щеткой. Устанавливается как перпендикулярно, так и под углом к направлению движения машины. Плуг также может оснащаться ножами из листовой износоустойчивой резины или сменными металлическими пластинами.

Самыми распространенными сегодня машинами для чистки снега плужными отвалами и щетками являются проверенные временем трактора «Беларус» 80/82, «Владимирец» и ЗТМ/ЮМЗ. Но на смену им постепенно приходят и более современные многофункциональные установки. Например, HOLDER M480. Это универсальная немецкая машина, способная выполнять большой спектр задач круглый год. В том числе осуществлять плужную чистку снега высотой до 35 см. Ширина прикрепляемых отвала и щетки – 2000 мм. Максимальная скорость – 30 км/ч. Модель оснащена турбо-дизельным 77-сильным двигателем. Цена – от 5,9 млн рублей.

Дополнительное оборудование

К этой категории относятся пескоразбрасывающие и снегоплавильные машины. Распределители твердых противогололедных материалов представлены широким модельным рядом с объемом бункера от 0,4 до 12 м3. Наиболее известным производителем этих установок является GILETTA UNIQA (Италия). В России популярность им добавляет и тот факт, что оборудование легко агрегатируется с уборочными машинами как импортного шасси (MAN, VOLVO, IVECO), так и российского (КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ).

Снегоплавильные установки тоже постепенно входят в основной парк коммунальной техники. Сейчас эти машины есть как в компактном (мобильном) исполнении, так и представляют собой целые комплексы, совмещая в себе до 10 снегоплавилок. Интересный модельный ряд разработали в Канаде на заводе TRECAN. Установки способны плавить до 1500 м3 в час с КПД ~ 98%.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков