14:40, 31 августа 2011   Просмотров: 1164

Цепная реакция, или как перейти от госпрограмм к выпуску конечного продукта

Вряд ли кто-то станет оспаривать тот факт, что без машиностроения невозможно нормальное развитие экономики страны. Мировой опыт показывает, что устойчивой может быть только та экономика, в которой внутренний спрос на машиностроительную продукцию удовлетворен как минимум на 70%. Сейчас спрос в нашей стране удовлетворяется за счет импорта. Беда России в том, что производимая здесь продукция низкого качества.

Возникает вопрос – а как сделать так, чтобы этот выпускаемый конечный продукт соответствовал требованиям рынка? С одной стороны, необходимы программы господдержки отраслей. С другой, одних их явно недостаточно. Еще требуется, как минимум, современная высокотехнологичная база машиностроительного комплекса. Тут возникает другой вопрос – насколько эффективно работает цепочка «госпрограмма – модернизация предприятия — производство – конечный продукт»?

Мы решили проверить это на практике, выбрав несколько отраслей машиностроения и изучив нынешнюю ситуацию в них: каких результатов удалось достичь, что планируется реализовать в ближайшее время. Затем мы отобрали в этих областях примеры технологий, реализованных компанией «Пумори-инжиниринг инвест» — партнером машиностроительных предприятий в вопросах техперевооружения. На примере нескольких компаний мы постарались показать, как внедренные решения могут отразиться на эффективности крупных компаний и качестве конечного продукта.

Энергомашиностроение

Положение дел в отрасли

Минпромторг РФ утвердил стратегию развития энергомашиностроения до 2030 года. Ее основная идея – обеспечить «энергетическую безопасность» России с помощью импортозамещения. К 2020 году оборудование иностранного производства должно занимать не более 20% российского рынка, а экспорт энергетического оборудования российского производства должен составить 15% в мировых поставках. Одно из мероприятий в рамках реализации стратегии — обновление основных фондов в турбиностроении – ключевой подотрасли энергомашиностроения. На многих российских заводах турбинные лопатки уже выработали свой ресурс. Поэтому среди главных вопросов сегодняшней повестки дня – замена лопаток, быстрое, качественное и более дешевое их производство.

Вклад «Пумори-инжиниринг инвест»

отраслевые решения Пумори-инжиниринг-инвестГруппа специалистов «Пумори-инжиниринг инвест» была, своего рода, пионером, одной из первых в России, кто разработал и внедрил новую технологию производства турбинных лопаток. К выпускаемым лопаткам предъявляются жесткие требования по точности и шероховатости поверхности. Поэтому традиционная технология является весьма дорогостоящей и требует значительное количество времени на подготовку производства: от 6 месяцев до года. Разработчики «Пумори-инжиниринг инвест» поставили перед собой задачу — максимально сократить это время, а также удешевить производство при сохранении качества. В результате на одном из предприятий отрасли (компания не дала разрешения на публикацию названия) новая разработка позволила сократить сроки подготовки производства и изготовления лопаток в шесть раз, парк оборудования — в пять раз, количество оснастки — в шесть раз, численность работников — в четыре раза. Сегодня технология, созданная специалистами «Пумори-инжиниринг инвест», обеспечивает быстрый выпуск новых лопаток для турбин и широко используется другими российскими производителями.

Арматуростроение

Положение дел в отрасли

Отдельной программы господдержки для арматуростроения нет. Но некоторые отрасли-потребители трубопроводной арматуры получают помощь от государства. Это дает возможность развиваться отрасли. По итогам 2010 года можно сказать, что в арматуростроении наступил период восстановления. Так, например, в прошлом году производство трубопроводной арматуры в натуральном выражении выросло на 8,3%, в стоимостном — на 19%; объем импорта этой продукции в денежном выражении на 155%, в натуральном – на 164%. Многие предприятия освоили производство новых типов арматуры.

Вклад «Пумори-инжиниринг инвест»

На предприятии «Сенсор» (г. Курган) внедрена новая технология обработки детали «Тройник» для вентилей запорной арматуры на многофункциональном токарно-фрезерном станке MULTUS фирмы OKUMA. Полная обработка этой детали выполнена за один установ, время обработки составило 11 минут. По старой технологии деталь производилась за несколько операций на разных станках, временные затраты составляли 48 минут.

На предприятии «Яргазарматура» (г. Чайковский) внедрена технология обработки детали типа «Шар» для вентилей газовой арматуры на токарном станке фирмы OKUMA. За счет концентрации операций, применения нового режущего инструмента, работы на высоких скоростях резания, наличия на станке функции приводного инструмента сократились затраты на производство готовой детали. Раньше, чтобы изготовить такую деталь, требовалась токарная обработка, затем полирование сферической поверхности и сверление в ней отверстия. Сегодня продукция завода пользуется повышенным спросом. Технологии, разработанные «Пумори-инжиниринг инвест», и оборудование, поставленное компанией, позволяют российским «арматурщикам» успешно конкурировать с китайскими производителями трубопроводной арматуры.

Автомобилестроение

Положение дел в отрасли

Эксперты отмечают, что рынок отечественных компонентов имеет большие перспективы развития, т.к. потенциал сегмента автомобилей эконом-класса в России практически неисчерпаем. Иностранные концерны, которые построили заводы по сборке автомобилей на территории России, отдают предпочтение зарубежным поставщикам автокомпонентов. Для защиты российского производителя высокотехнологичных компонентов государство разрабатывает федеральные программы. Согласно стратегии развития автопрома доля автокомпонентов российского производства в конечном продукте к 2020 году должна составлять не менее 60%. Только в этом случае автомобиль будет считаться произведенным в России. А предприятия, поставляющие металлообрабатывающее оборудование, оснащают автопром современными станками, что позволяет производить продукцию высокого качества.

Вклад «Пумори-инжиниринг инвест»

На ОАО «Автоваз» внедрена обработка штампов для деталей автомобиля на фрезерном обрабатывающем центре MILLAC фирмы OKUMA. Это позволило улучшить качество изготовления штампов и повысить производительность труда в 3,5 раза. На предприятии «К&К» (г. Красноярск) внедрена комплексная обработка дисков автомобильных колес на вертикальных обрабатывающих центрах фирмы OKUMA. Цикл обработки диска составляет около двух минут. При использовании старой технологии на совершение этой операции требовалось 12 минут.

Медицинская промышленность

Положение дел в отрасли

отраслевые решения, Пумори-инжиниринг-инвестДля поддержки отрасли разработана федеральная программа «Развитие медицинской и фармацевтической промышленности». Российское правительство запланировало к 2020 году довести долю производимой в стране медицинской техники до 50% (в настоящее время отечественное оборудование составляет лишь 11% от общего числа закупаемой медтехники). На организацию производства современного медоборудования планируется направить 40 млрд. рублей.

Вклад «Пумори-инжиниринг инвест»

На предприятии «Эндомед» (Санкт-Петербург) внедрена технология изготовления эндопротезов из специальной стали на многофункциональном токарно-фрезерном станке MacTurn японской фирмы OKUMA. Это позволило повысить производительность труда в пять раз.

Вертолетостроение

Положение дел в отрасли

Российское вертолетостроение – динамично развивающийся сектор авиастроения. О ситуации в отрасли можно судить по успехам холдинга «Вертолеты России» — основной структуры, объединяющей крупнейших российских производителей вертолетов. На сегодняшний день продукция предприятий холдинга составляет 13% всей эксплуатирующейся на планете винтокрылой техники, для России и СНГ эта доля доходит до 87%. Выпускать конкурентоспособную на мировом рынке продукцию стало возможно благодаря высокой технологичной оснащенности производств отрасли и использованию современных технологий.

Вклад «Пумори-инжиниринг инвест»

На ОАО «Роствертол» (г. Ростов-на-Дону) внедрена новая уникальная технология обработки детали «Лонжерон» на многофункциональном токарно-фрезерном станке MacTurn фирмы OKUMA. «Лонжерон» — это полая, нежесткая, тонкостенная деталь с профильным наружным контуром. Материал – алюминиевый сплав. Суть новой технологии заключается в том, что вся наружная обработка этой детали была проведена на станке MacTurn550 всего за один установ с использованием следящего люнета. Время обработки составило менее двух часов. По старой технологии деталь производилась за 10 операций с многократным ее переустановом и использованием большого количества специализированных станков и приспособлений. Время обработки детали составляло около восьми часов.


Нефтегазовое машиностроение

Положение дел в отрасли

отраслевые решения, Пумори-инжиниринг-инвестЭксперты нефтяного рынка отмечают, что ежегодно добыча нефти в России медленно снижается. Среди основных причин называют отсутствие продуманной и сбалансированной государственной политики и низкий уровень производственной инфраструктуры. Если решить первую проблему может только государство, то пути решения второй – в руках самих компаний – основных участников рынка. Российский рынок машиностроения для нефтегазового сектора стабильно развивается и оперативно реагирует на потребности отрасли. Освоение и бурение нефтяных скважин, добыча, транспортировка, переработка газа и нефти — все эти процессы нуждаются в оснащении высокотехнологичным оборудованием. Сегодня ведущие станкостроительные компании готовы предложить специальное металлообрабатывающее оборудование для нужд этой отрасли.

Вклад «Пумори-инжиниринг инвест»

На предприятии «Электроконтакт» (г. Кинешма) внедрена новая технология обработки деталей глубинных насосов для нефтяной промышленности с использованием двух станков фирмы OKUMA. Время обработки деталей на каждом станке составляет около одной минуты. Сейчас в этом производственном процессе задействовано всего пять человек, которые производят 40 000 деталей в месяц. До внедрения новой технологии в нем было занято 23 работника, которые обслуживали 10 станков и производили 12 000 деталей в месяц.

На Орский машиностроительный завод (входит в состав Трубной металлургической компании) поставлены два крупногабаритных станка LOC фирмы OKUMA, разработанные специально для нефтегазового машиностроения. С помощью этого оборудования планируется обрабатывать концы труб большого диаметра. Токарные станки с ЧПУ LOC 650, приобретенные предприятием, впервые ввезены на территорию России. В настоящее время специалисты «Пумори-инжиниринг инвест» разрабатывают технологию для более эффективной обработки детали.

В этой статье мы не пытались установить прямую зависимость между состоянием той или иной отрасли промышленности и технологическими разработками, внедренными на предприятиях. Мы лишь хотели показать примеры того, как эффективные инжиниринговые решения, реализованные на современном металлообрабатывающем оборудовании, могут способствовать выпуску конкурентоспособной продукции в машиностроении.

«Пумори-инжиниринг инвест»
620142, Екатеринбург, ул. Фрунзе, 35А
www.pumori-invest.ru
www.okuma-russia.ru 


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков