11:31, 27 ноября 2022   Просмотров: 1576

Почему лазерный маркиратор пришел на смену каплеструйному

С конца двухтысячных годов государственные структуры занялись актуализацией налогового и таможенного законодательства. «Серые» и «черные» схемы поставки решили взять под контроль. Количество контрафакта внутри России было немалым. Чтобы обеспечить прозрачность движения продукции, отследить цепочки поставок, появились товары подлежащие обязательной маркировке. Система идентификации «Честный знак» начала работать в 2019 г. Каждый год в обязательный перечень попадают все новые группы. Для нанесения средств идентификации на тару сначала использовали каплеструйные маркираторы, но на смену им пришло лазерное оборудование.

Требования закона

Еще в 2017 г. Правительство РФ пошло по пути тотального регулирования розничного и оптового рынков. Последовательно появлялись законодательные акты, усиливающие контроль:

Дата

Наименование

Что изменилось

28.12.2018

Распоряжение правительства № 2963-р

Появились общие контуры, объявлены планы будущих мероприятий

25.12.2018

Федеральный закон № 488-ФЗ

В нормативных актах закрепили термин «товары, подлежащие маркировке», внедрили мониторинг

28.04.2018

Распоряжение правительства № 791-р

Законодатели ввели коды для идентификации, общий каталог, создали информационную систему

 

После формирования контуров системы, новые законы регулярно расширяют перечень продовольственных и бытовых товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Цели маркировки

По задумке законодателей, выгоды от внедрения системы «Честный знак» получают все участники рынка:

  1. Бизнесмены. Получают данные о перемещении товаров по логистической цепи, могут выбрать поставщика по этим данным. Снижают издержки, оптимизируют процессы. Выигрывают в конкурентной борьбе за счет работы по «белым» схемам.
  2. Потребители. Получают гарантию того, что продукты безопасны для здоровья и жизни. Защищают свои права и могут самостоятельно распознать контрафакт при сканировании кода. Могут выполнять общественный контроль за продавцами.
  3. Государство. Увеличивает таможенные и налоговые сборы, поступления в бюджет. Снижает издержки на контроль товарного рынка за счет снижения количества выездных проверок. Увеличивает производительность труда, ликвидирует «серый» рынок.

Больше всего выгод получают потребители и государство. Законодательство идет по пути полного регулирования, и тенденция продолжится. Причина тому — сокращение поступлений в бюджет из-за санкционного давления. Казну необходимо наполнять, иначе не хватит денег на инфраструктурные и социальные проекты.

Перечень товаров

Список регулярно пополняется. Вот какие товары обязательно маркируются специальным кодом:

Дата начала

Продукция

03.2019

Табачка

06.2019

Меховые шубы

07.2020

Медицинские препараты

07.2020

Обувь

10.2020

Парфюмерия

10.2020

Фотокамеры

11.2020

Автомобильные шины

01.2021

Текстильные изделия

06.2021

Молочная продукция

09.2021

Вода в бутылках

 

В рамках экспериментальной процедуры к списку маркировки добавлены антисептики, биологически активные добавки (БАДы), пиво и пивные напитки. Если результаты эксперимента будут соответствовать ожиданиям, новые позиции закрепят на законодательном уровне.

Код Data Matrix

Изображение кода Data MatrixКод Data Matrix

Маркировка по внешнему виду похожа на обычный QR-код. Он имеет квадратную форму. В традиционных системах идентификации есть недостаток. Взять хотя бы штрих-код, который есть на каждой упаковке. Его легко копировать и поменять на другой. Он не может дать исчерпывающую информацию о конкретной продукции. Комбинация Data Matrix состоит из двух сегментов:

  • код идентификатора открытого типа;
  • код проверки с криптографической защитой.

Такой подход позволяет сохранить товары от «перебивки» срока годности, клонирования. Уникальный защищенный идентификатор генерирует оператор «Честного знака» с помощью кассового оборудования.

Алгоритм работы

Как выполняют маркировкуЭтапы маркировки

Все начинается на этапе производства. Оператором системы назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Его сотрудники разработали программы и методы идентификации, шифрования. После изготовления товара на его упаковку или ярлык наносят уникальный идентификатор. Потом маркировка цифровыми средствами идентификации проходит по алгоритму:

  1. Производитель по электронному каналу направляет дистрибьютору универсальный передаточный документ (УПД) с перечнем кодов. Это аналог бумажных накладных.
  2. Дистрибьютор сверяет коды из списка, сканирует Data Matrix на самих товарах, чтобы исключить расхождения.
  3. Кассир в момент продажи сканирует код на упаковке, этикетке. Оператор фискальных данных переносит комбинацию на чек и товар выбывает из оборота.

Все участники системы в любое время могут узнать, где находится партия продукции, какая часть продана, а какая находится на складе дистрибьютора. Концепция «Честного знака» полностью вписывается в понятие о цифровой экономике. Полная прозрачность открывает новые возможности для контроля и учета, ведения статистики.

Какое нужно оборудование

Первым делом надо подключиться к электронному документообороту (ЭДО). Иначе не получится стать участником системы «Честный знак» и получать УПД. Регистрацию на официальном сайте можно пройти в онлайн-режиме. Понадобится электронная цифровая подпись (ЭЦП).

На втором этапе нужно подключиться к системе, чтобы передавать в нее готовые коды. Обычно в торговой точке или на производстве уже есть 2D-сканер. Если нет, его стоит приобрести. Он позволяет считывать информацию с Data Matrix.

Понадобится обновить программное обеспечение (ПО) онлайн-кассы, тогда появится возможность добавлять в чеки коды товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

На производстве сложно обойтись без автоматических маркираторов. Они позволяют наносить на тару продукции код Data Matrix. Типичный пример оборудования — углекислотный лазерный маркиратор CO2-30. С его помощью можно наносить коды Data Matrix. Ширина линии разметки составляет 0,09 мм, чего вполне хватает для системы «Честный знак».

Маркиратор CO2-30

Маркиратор CO2-30

За реализацию товаров без маркировки можно получить административный протокол и заплатить внушительный штраф. Юридические лица обязаны внести в казну от 50 до 300 тыс. руб. Контрафактная продукция будет конфискована. При совершении правонарушения по предварительному сговору или в особо крупных размерах есть шанс отправиться в тюрьму сроком на 5 лет. Поэтому нужно продавать маркированную продукцию, если она в обязательном перечне.

Чем лазерные маркираторы превосходят каплеструйные

Каплеструйные маркираторы дешевле лазерных аналогов. По факту стоимость обслуживания печатающих головок и цена расходников увеличивают изначальный прайс на 30-35 % за год. Есть и другие различия. Таблица сравнения двух видов оборудования:

Свойство

Лазерный

Каплеструйный

Необходимы расходники

Нет

Да

Качество изображения

Высокое до 1200 dpi

Низкое до 600 dpi

Нужно ждать высыхания

Нет

Да

Стойкость маркировки

Максимальная

Средняя

Скорость маркировки

До 840 метров в минуту

До 80 метров в минуту

 

Обслуживание лазерного маркиратора — протирка линзы и продувка системного блока раз в месяц. Замена расходников не нужна. Это позволяет оборудованию работать без перерыва в формате 24/7. Каплеструйный аппарат требует регулярной очистки печатающей головки, замены фильтров и других узлов, которые взаимодействуют с пигментами. Плюс нужно правильно подбирать краску и растворитель, держать запас картриджей на складе. Засорение печатающей головки означает остановку производства до момента замены или прочистки. Такая же ситуация случится на предприятии, если производитель маркираторов перестанет поставлять картриджи или краску. Это вполне вероятно в условиях введения санкций.

Лазерные аппараты для маркировки превосходят каплеструйные в качестве и стойкости изображения, скорости нанесения. Они не нуждаются в приобретении расходников и в дорогом техническом обслуживании, минимизируют риски остановки конвейера. Поэтому лазерное оборудование постепенно вытесняет с рынка каплеструйное.

Популярные категории:

Хотите посмотреть оборудование?
хит Волоконный лазерный маркиратор FLD-30

Волоконный лазерный маркиратор FLD-30

Москва

хит УФ-лазерный маркиратор UV-10

УФ-лазерный маркиратор UV-10

Москва

хит УФ-лазерный маркиратор UV-5

УФ-лазерный маркиратор UV-5

Москва

хит УФ-лазерный маркиратор UV-3

УФ-лазерный маркиратор UV-3

Москва

хит Волоконный лазерный маркиратор FLO-30

Волоконный лазерный маркиратор FLO-30

Москва

хит Волоконный лазерный маркиратор FLO-20

Волоконный лазерный маркиратор FLO-20

Москва

хит Лазерный маркиратор CO2-60

Лазерный маркиратор CO2-60

Москва

хит Лазерный маркиратор CO2-40

Лазерный маркиратор CO2-40

Москва

Оставить комментарий с помощью