10:01, 19 июля 2022   Просмотров: 1177

Какую информацию с этикетки наносит аппликатор на товар

Надзорные органы в РФ строго следят за соблюдением правил маркировки. При нарушении бизнесмен рискует заплатить в казну немалый штраф. Его сумма составляет до 500 тыс. руб. Не важно, что стало причиной: ошибка оборудования или человеческий фактор. Применение санкций за административное правонарушение может поставить крест на коммерческой деятельности. Чтобы не пришлось расставаться с деньгами, предпринимателю полезно понимать, что должно быть на этикетке товара. Особенно это касается производителей пищевых продуктов.

Необходимость наклейки этикеток

Как выглядит этикетка Образец этикетки

Текст Постановления Правительства от 31 декабря 2020 года № 2463 обязывает продавцов указывать на ценниках исчерпывающую информацию. Бывают ситуации, когда информации, написанной производителем на таре, не хватает. Вот для каких случаев это характерно:

  1. Нет информации на русском языке. Поставщик доставил в торговую точку игрушки из Китая без перевода на упаковке.
  2. Пища местного приготовления. Сотрудники гипермаркетов сами делают фарш и салаты, выпекают хлебобулочные изделия.
  3. Товары, выложенные группой. В магазинах с небольшой площадью парфюмерия и косметика могут лежать рядом, вперемешку.
  4. Весовая продукция. Продавцы режут крупные головки сыра на небольшие порции, наносят служебную информацию.
 

Нет полноценной упаковки, значит работникам торговли нужно наклеить на товары этикетки с важными сведениями. Это наименование продукции, срок годности, дата выработки и реквизиты изготовителя. В автоматизированных цехах эту работу выполняет оборудование — аппликаторы.

Данные на этикетке для продуктов

Этикетка для продуктовПример этикетки для продуктов

Информация на упаковке товара должна быть корректной и достоверной. Об этом говорит Закон от 07.02.1992 г. под № 2300-1. Правовой акт больше известен в России, как «Закон о защите прав потребителей». Требования к этикетке аналогичны тем, что предъявляют к ценникам. На бумаге или пластике нужно напечатать товарный знак, наименование продукции, обозначить цену и вес. Есть и дополнительные сведения. Их указывают на продовольствии: место нахождения производства, состав, дату производства и срок годности. Нельзя обойтись без печати «разбивки» по белкам, жирам, углеводам и энергетической ценности.

Изготовитель

Первым делом сотрудникам торговой точки или производственного предприятия надо «выбить» название изготовителя и его юридический адрес. Если компания находится в РФ, этим все и ограничивается. Другое дело, когда фабрика расположена за границей. Тогда нужно нанести на пищевые продукты сведения об импортере, который занимается таможенным оформлением. В последнюю очередь указывают реквизиты поставщика. Он отвечает за доставку продукции в магазин.

Срок хранения и дата изготовления

Закон дает возможность использовать два метода указания срока хранения. Первый, это когда на этикетке выводят фразу «Годен до», после которой идет точная дата. При наступлении «часа икс» продукцию нужно убирать с полок и отправлять на утилизацию.

Срок годности и дата изготовленияУказание срока годности

Второй вариант — обозначение срока хранения в сутках. Обозначение «Срок хранения: 60 суток с момента производства» говорит потребителю, что сначала нужно отыскать дату производства, а потом заняться подсчетами. Если сырок изготовили 18 июля 2022 г., то после 18 сентября его можно выбрасывать.

Не все сотрудники магазинов знают, какая служебная информация должна быть на приклеенной этикетке выложенного товара. Ритейлеры грешат тем, что выбивают на продукте дату фасовки или упаковки. Дата изготовления остается тайной за семью печатями. От нее по закону надо отсчитывать срок годности. Поэтому подобное относится к нарушениям.

Энергетическая ценность

Торговая точка должна позаботиться о донесении точной информации до покупателей. Энергетическую ценность указывают в пересчете на 100 г массы продукта. Еще обозначают сведения о белках, жирах и углеводах, а также калорийности. Эти данные тоже указывают в граммах. Сведения рассчитывает производитель. Если их нет, магазин рискует нарваться на штраф. Поэтому важно выбирать поставщиков, предоставляющих полный пакет документов на продукцию.

Состав

Легко представить, что должна содержать правильная этикетка на товаре. Для колбасных изделий это состав. Чем ближе ингредиент находится к началу списка, тем больше его содержание. Если в условном сервелате первым указано мясо, значит все в порядке. В противном случае лучше воздержаться от покупки. За корректность информации несет ответственность производитель.

Сведения на остальных товарах

Кроме продуктов, в оптовой и розничной торговле полно продукции. Для нее есть особые требования в части нанесения сведений. Вот какая информация должна быть указана на «правильной» упаковке товара или на ярлыке:

Товар

Данные

Строительные материалы

Степень обработки, тип отделки, размер и марка

Лекарственные препараты

Сведения о государственной регистрации, дата, номер, правила отпуска: по рецепту или без

Бытовая химия

Условия хранения, список ингредиентов, дата выдачи и номер технического свидетельства

Парфюмерия

Данные о госрегистрации, состав, противопоказания, условия применения и назначение

Бытовые товары

Артикул, марка, модель, характеристики и цвет

 

С 2019 года в законодательстве появились дополнительные требования. Теперь к перечню обязательной информации на этикетке многих товаров прибавился код Data Matrix из системы маркировки «Честный знак». Наклейку наносят на табачные и меховые изделия, молочную продукцию и бутилированную воду.

Правила ГОСТ

В ГОСТ Р 51074-2003 под названием «Продукты пищевые» указаны требования о нанесении наклейки с переводом на русский язык. Ее наклеивают сверху первичной бирки, если она была нанесена иностранным производителем. Еще государственный стандарт предписывает убирать с этикеток громкие фразы наподобие «Диетический», «Без ГМО» и «Натуральный». На всех товарах надо указывать данные о БАДах в составе, упоминать наименование ароматизаторов, красителей и консервантов.

Регламент Таможенного союза

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 формирует требования к этикетке потребительских товаров в России. Документ предписывает указывать информацию о состоянии и виде обработки продукции наподобие «Молотый», «Восстановленный», «Копченый». Фразы вида «Без консервантов» изготовитель должен доказать документально во время испытания продукции при сертификации соответствия. В противном случае это будет считаться маркетинговой уловкой.

Штрафные санкции

В КоАП РФ есть три статьи, которые можно применить к изготовителям или продавцам товаров при нарушении правил этикетировки. Вот их список:

Статья

Нарушение

Штраф, руб.

14.5

Не указан изготовитель

От 1 500 до 40 000

14.15

Нет обязательной информации

От 300 до 30 000

14.7

Неверные сведения

От 3 000 до 500 000

 

Из-за ошибок в указании данных есть риск заплатить из кармана предприятия штраф в размере до 500 000 руб. Чтобы исключить риски, на предприятии нужно использовать качественное и безопасное оборудование. Автоматический этикетировщик с датером AS-150P от компании ООО «М1-ПАК» наносит самоклеящиеся наклейки на цилиндрическую тару и обладает достойной производительностью — до 200 шт/мин.

Популярные категории:

Хотите посмотреть оборудование?

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков