
Все больше предпринимателей постепенно приходят к цифровизации бизнеса. И если нет возможности запустить собственный сайт, то лучший вариант – мультибрендовый супермаркет. Таких существует множество. Новичков в онлайн-торговле больше всего интересует как выбрать товар для маркетплейса, чтобы не понести убытки и быстро наладить бизнес. Узнаем, как правильно выбрать категорию, какие из них популярнее и какие распространенные ошибки допускают новички.
Как выбрать товар для маркетплейса
Половина маркетингового успеха зависит от самого объекта продажи. Очень непросто выбрать предмет, который имеет невысокую закупочную стоимость, вызывает интерес у покупателя и приносит хорошую прибыль. Но определять «ту самую» нишу, которая даст хороший старт, можно научиться. И здесь помогут специальные инструменты маркетолога, а также опыт других бизнесменов.
Что сегодня в трендах?
На этот вопрос нужно ответить себе в первую очередь. Лучше даже провести небольшой анализ, сравнив показатели из разных источников, преимущественно, зарубежных. Дело в том, что новики быстрее всего появляются именно на иностранных платформах, а оттуда доходят и до отечественных. Но и популярные Российские площадки не стоит сбрасывать со счетов. Чем больше данных будет участвовать в анализе, тем выше вероятность выбрать действительно актуальную категорию.
Какой ассортимент на маркетплейсах?
Соберите подробную аналитику самых ходовых товаров на разных площадках. Особенно внимательно нужно отнестись к бестселлерам. Бывает, что на одном сайте позиция давно в лидерах и бьет рекорды заказов, а на другом его представляют всего пара продавцов. Тогда стоит попробовать реализоваться за счет дефицита популярного товара.
Что гуглят покупатели?
Любой селлер должен иметь пользоваться инструментами аналитики. Самые ходовые – Google Trends и Яндекс.Вордстат. Используйте их, чтобы определить самые высокочастотные запросы в поисковиках. Еще один полезный инструмент – Google Shopping. Он позволяет узнать, что вызывает повышенный покупательский интерес. Ну и соцсети еще никто не отменял. Отслеживайте тренды в YouTube, интернет-магазинах и других популярных платформах.
К какому поставщику обратиться?
Этот вопрос должен задавать себе каждый продавец лично через призму «качество/выгода». Есть оптовики, которые предлагают дешевый товар из Китая, за счет перепродажи которого можно получить быструю выгоду. На какая репутация будет у такого магазина и появятся ли у него постоянные клиенты? Да и предъявить претензии к такому поставщику не получится.
Совсем по-другому дела обстоят с поставщиками из России или стран-соседок. Изделия у них могут стоить дороже, но и качество в несколько раз выше. Кроме того, при возникновении спорной ситуации можно спокойно урегулировать все вопросы напрямую.
Что в итоге?
Как только информация собрана, все площадки проанализированы, а поставщик выбран, приходит время подсчета. Перед тем, как устанавливать розничную цену учтите в каждую позицию следующие расходы:
- упаковку;
- логистику;
- складское хранение;
- банковское обслуживание;
- комиссию за онлайн-платежи;
- сборы площадки.
Если в штате есть сотрудники, то включить нужно и расходы на оплату их труда. Также не забудьте про налоги. Регулируйте список в зависимости от своей схемы работы.
Определяем тренды заранее
Еще свеж в памяти бешеный интерес к игрушкам поп-ит, патчам для глаз и щеткам для сухого массажа. Именно такие товары, вызывающие бешеный интерес аудитории, и можно называть трендами. Полезно уметь определять их заранее, но если нет такого маркетингового чутья, то спасет логика и холодный расчет. Прослеживаем следующие пути:
- Сделки на «Амазон». Нас интересуют самые популярные заказы, совершенные за последние сутки.
- Раздел Goods на площадке groupon.com. Пользователь видит позиции, приобретенные более тысячи раз.
- Краудфандинговые платформы Kickstarter, RocketHub, Indiegogo, прочие. Посещайте их систематически, чтобы оценивать интерес аудитории и вычислять тренды.
Все это может показаться слишком сложным, но всего немного практики и определение самых топовых позиций станет привычным занятием.
Часто совершаемые ошибки новичков
Каждый на старте набивает собственные шишки. Часто у новичков ошибки похожи, но используя чужой опыт можно уберечь себя от многих неприятностей. Наиболее распространенные упущения новых селлеров:
- Товарные остатки и обработка новых заказов. Пополнять склад и оформлять заказы необходимо вовремя, иначе клиенты уйдут к конкуренту, у которого всегда все в наличии, а заказы приходят вовремя. Не забыть об этом поможет включение автоматических уведомлений.
- Пренебрежение автоматизацией простых задач. Если что-то можно делегировать или перенаправить, то пользоваться этой возможностью просто необходимо. Применяйте все доступные инструменты, грамотно распределяйте нагрузку среди своих сотрудников. Дополнительные вложения в эту область обернуться прибылью в дальнейшем.
- Постоянный анализ. Приходя в торговлю необходимо анализировать постоянно, особенно в онлайне. Если товар не покупают, нужно понимать почему, когда грядет распродажа, стоит понять какой товар должен в ней участвовать. Практически для всех действий необходима четкая и постоянная аналитика.
Исходя из информации в статье уже стало понятно, как выбрать товар для маркетплейса. Да, правильный выбор потребует много времени и даже финансовых затрат. Но потратив это время на страте гораздо ниже риск столкнуться с убытками в дальнейшем.
Материал подготовлен совместно с компанией Market Manager.Популярные категории: