10:45, 28 июля 2022   Просмотров: 1793

Как правильно выбрать товар для торговли на маркетплейсах?

Все больше предпринимателей постепенно приходят к цифровизации бизнеса. И если нет возможности запустить собственный сайт, то лучший вариант – мультибрендовый супермаркет. Таких существует множество. Новичков в онлайн-торговле больше всего интересует как выбрать товар для маркетплейса, чтобы не понести убытки и быстро наладить бизнес. Узнаем, как правильно выбрать категорию, какие из них популярнее и какие распространенные ошибки допускают новички.

Как выбрать товар для маркетплейса

Половина маркетингового успеха зависит от самого объекта продажи. Очень непросто выбрать предмет, который имеет невысокую закупочную стоимость, вызывает интерес у покупателя и приносит хорошую прибыль. Но определять «ту самую» нишу, которая даст хороший старт, можно научиться. И здесь помогут специальные инструменты маркетолога, а также опыт других бизнесменов.

Что сегодня в трендах?

На этот вопрос нужно ответить себе в первую очередь. Лучше даже провести небольшой анализ, сравнив показатели из разных источников, преимущественно, зарубежных. Дело в том, что новики быстрее всего появляются именно на иностранных платформах, а оттуда доходят и до отечественных. Но и популярные Российские площадки не стоит сбрасывать со счетов. Чем больше данных будет участвовать в анализе, тем выше вероятность выбрать действительно актуальную категорию.

Какой ассортимент на маркетплейсах?

Соберите подробную аналитику самых ходовых товаров на разных площадках. Особенно внимательно нужно отнестись к бестселлерам. Бывает, что на одном сайте позиция давно в лидерах и бьет рекорды заказов, а на другом его представляют всего пара продавцов. Тогда стоит попробовать реализоваться за счет дефицита популярного товара.

Что гуглят покупатели?

Любой селлер должен иметь пользоваться инструментами аналитики. Самые ходовые – Google Trends и Яндекс.Вордстат. Используйте их, чтобы определить самые высокочастотные запросы в поисковиках. Еще один полезный инструмент – Google Shopping. Он позволяет узнать, что вызывает повышенный покупательский интерес. Ну и соцсети еще никто не отменял. Отслеживайте тренды в YouTube, интернет-магазинах и других популярных платформах.

К какому поставщику обратиться?

Этот вопрос должен задавать себе каждый продавец лично через призму «качество/выгода». Есть оптовики, которые предлагают дешевый товар из Китая, за счет перепродажи которого можно получить быструю выгоду. На какая репутация будет у такого магазина и появятся ли у него постоянные клиенты? Да и предъявить претензии к такому поставщику не получится.

Совсем по-другому дела обстоят с поставщиками из России или стран-соседок. Изделия у них могут стоить дороже, но и качество в несколько раз выше. Кроме того, при возникновении спорной ситуации можно спокойно урегулировать все вопросы напрямую.

Что в итоге?

Как только информация собрана, все площадки проанализированы, а поставщик выбран, приходит время подсчета. Перед тем, как устанавливать розничную цену учтите в каждую позицию следующие расходы:

  • упаковку;
  • логистику;
  • складское хранение;
  • банковское обслуживание;
  • комиссию за онлайн-платежи;
  • сборы площадки.

Если в штате есть сотрудники, то включить нужно и расходы на оплату их труда. Также не забудьте про налоги. Регулируйте список в зависимости от своей схемы работы.

Определяем тренды заранее

Еще свеж в памяти бешеный интерес к игрушкам поп-ит, патчам для глаз и щеткам для сухого массажа. Именно такие товары, вызывающие бешеный интерес аудитории, и можно называть трендами. Полезно уметь определять их заранее, но если нет такого маркетингового чутья, то спасет логика и холодный расчет. Прослеживаем следующие пути:

  1. Сделки на «Амазон». Нас интересуют самые популярные заказы, совершенные за последние сутки.
  2. Раздел Goods на площадке groupon.com. Пользователь видит позиции, приобретенные более тысячи раз.
  3. Краудфандинговые платформы Kickstarter, RocketHub, Indiegogo, прочие. Посещайте их систематически, чтобы оценивать интерес аудитории и вычислять тренды.

Все это может показаться слишком сложным, но всего немного практики и определение самых топовых позиций станет привычным занятием.

Часто совершаемые ошибки новичков

Каждый на старте набивает собственные шишки. Часто у новичков ошибки похожи, но используя чужой опыт можно уберечь себя от многих неприятностей. Наиболее распространенные упущения новых селлеров:

  1. Товарные остатки и обработка новых заказов. Пополнять склад и оформлять заказы необходимо вовремя, иначе клиенты уйдут к конкуренту, у которого всегда все в наличии, а заказы приходят вовремя. Не забыть об этом поможет включение автоматических уведомлений.
  2. Пренебрежение автоматизацией простых задач. Если что-то можно делегировать или перенаправить, то пользоваться этой возможностью просто необходимо. Применяйте все доступные инструменты, грамотно распределяйте нагрузку среди своих сотрудников. Дополнительные вложения в эту область обернуться прибылью в дальнейшем.
  3. Постоянный анализ. Приходя в торговлю необходимо анализировать постоянно, особенно в онлайне. Если товар не покупают, нужно понимать почему, когда грядет распродажа, стоит понять какой товар должен в ней участвовать. Практически для всех действий необходима четкая и постоянная аналитика.

Исходя из информации в статье уже стало понятно, как выбрать товар для маркетплейса. Да, правильный выбор потребует много времени и даже финансовых затрат. Но потратив это время на страте гораздо ниже риск столкнуться с убытками в дальнейшем.

Материал подготовлен совместно с компанией Market Manager.

Популярные категории:


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков