16:45, 28 апреля 2021   Просмотров: 1833

8 способов упростить автоматизацию в супермаркете при помощи ТСД

Автоматизация учета в супермаркете — первый шаг к увеличению продаж. Решение этой задачи невозможно без использования специализированного торгового оборудования — терминалов сбора данных и ПО для них.

ТСД имеет вид защищенного смартфона со встроенным сканером штрихкодов и поможет автоматизировать сразу два направления: склад супермаркета и торговый зал.

Как используют терминал сбора данных на складе супермаркета?

1.Для приемки товаров

Приемка товара — задача, которую выполняют на складе супермаркета почти ежедневно. В ручном режиме она происходит таким образом: сотрудник печатает накладную и сверяет с ней наименование и количество прибывших товаров, на что уходит много времени.

ТСД операция упростится: накладную достаточно будет выгрузить на устройство, после чего — отсканировать штрихкоды товара. В итоге, список поступившей продукции будет сформирован автоматически и отправлен в товароучетную программу, например, в 1С. Можно выбрать удобный вариант сверки позиций при помощи ТСД для склада:

  • Сформировать список поступивших товаров;
  • Получить перечень расхождений с накладной.

Таким образом, после внедрения терминала сбора данных, приемка будет занимать в 6 раз меньше времени, а с задачами, которые вручную выполняли 3 сотрудника, справится 1 кладовщик за 20 минут.

Инвентаризация товаров в супермаркете при помощи ТСД

2.Инвентаризация товаров

Ручная инвентаризация мало отличается от приемки: сотрудник склада печатает перечень товаров, которые должны числиться на складе, согласно данным учетной системы, и проверяет фактическое наличие, находя в помещении нужную продукцию и пересчитывая ее количество. Такой подход связан с серьезными трудозатратами, необходимостью привлечения дополнительного персонала и ошибками.

В складской терминал сбора данных можно загрузить файл с остатками из товароучетной системы. Считывая штрихкоды, как при приемке, сотрудник сможет определить фактическое наличие. При этом, товароучетное ПО позволяет регулировать, кто из сотрудников проводил инвентаризацию, чтобы избежать ошибок и хищения.

Случай из практики: при ручном методе полная инвентаризация сети из 35 магазинов занимала больше двух недель. После покупки ТСД этот период сократился до недели, при условии, что были куплены всего три терминала сбора данных, которые передаются из одной торговой точки в другую.

Польза терминала сбора данных при инвентаризации

3.Комплектация интернет-заказов

В связи с с карантинными ограничениями, владельцы продовольственных магазинов ввели услугу предварительного заказа через сайт или при помощи других средств связи. Для получения товаров клиенту достаточно подойти в магазин и оплатить покупку. Из супер- и гипермаркетов товары даже доставляют на дом.

В этих условиях, безошибочная и полная сборка заказов — путь к повышению лояльности клиентов.

Супермаркеты получают сотни заказов, оформленных через сайты и другие коммуникации. При отсутствии терминала сбора данных на складе, сотруднику приходится печатать заказы и искать местоположение нужной продукции, комплектовать заказы и вносить полученные данные в ПК вручную.

Использование ТСД в разы ускоряет этот процесс: внешняя система, например, 1С Управление Складом, отправляет перечень заказа на терминал и подсказывает, где находится товар. Кладовщику или другому сотруднику остается пройти в нужное место, отсканировать код продукции и забрать ее.

Таким образом, после внедрения ТСД, продуктовый гипермаркет смог сократить время ожидания покупателем своего заказа с 10 до 1-2 минут.

Сборка интернет-заказов на складе супермаркета с терминалом сбора данных

Чем будет полезен терминал сбора данных в торговом зале?

4.Ускорение обслуживания покупателей

Модернизация кассового узла — не единственный способ ускорить обслуживание посетителей. Эту задачу можно решить еще на подходе к кассе.

Например, клиенту нужно определенное количество строительных материалов. Консультант сканирует их коды,  указывает нужное количество после чего отправляет данные о заказе на кассу и склад. Пока  покупатель оплачивает товар, сотрудники склада формируют заказ в зоне выдачи. Так, ТСД исключает самую трудозатратную часть обслуживания клиентов — сканирование товаров.

5.Контроль хищения товара покупателями

Магазины не застрахованы от неблагонадежных покупателей, а ТСД, используемый вместо или вместе с воротами безопасности, снизит риск кражи товаров.

Получив предварительный чек на товар от сотрудника или сформировав его в зоне самостоятельного сканирования. клиент может добавить в корзину несколько позиций, не сканируя их и попытаться вынести из торгового зала без оплаты. Зафиксировав это при помощи камер, служба безопасности может попросить клиента предоставить чек при выходе из кассовой зоны, и, считав с него штрихкод, увидеть перечень оплаченных покупок, чтобы сравнить с фактически находящимися в пакете товарами.

6.Оперативное консультирование клиентов

Оперативное получение информации о товаре при помощи ТСД

ТСД позволяет узнать остатки на складе или другую информацию о товаре, просто считав его штрихкод.

Например, отсканировав код с понравившейся клиенту пары обуви, продавец сможет узнать, есть ли на складе нужный размер или другой цвет.

7.Контроль срока годности товара

В продуктовом ритейле ТСД позволяет минимизировать потери средств из-за необходимости утилизировать просроченный товар.

Если установить в терминал соответствующее приложение, текущая дата и время окончания срока годности продуктов будут сверены автоматически, а при приближении второй даты, оператор получит автоматическое уведомление. Так, ритейлер получит возможность вовремя провести акцию на продукты с истекающим сроком годности и уменьшить размер убытков.

8.Контроль цен в торговом зале

Переоценка товара в супермаркете при помощи терминала сбора данных и мобильного принтера этикеток

ПО для ТСД позволяет сотрудникам, ответственным за отделы, считывать штрихкоды с товаров в торговом зале и сразу же, при помощи мобильного принтера этикеток, и оперативно печатать ценники, требующие замены.

Таким образом, значительно сократится время на переоценку, что актуально в период проведения массовых акция и распродаж.

Далее мы рассмотрим, какие терминалы сбора данных подойдут для выполнения этих задач.

Какой терминал сбора данных выбрать для супермаркета?

При выборе терминала, обязательно нужно учесть следующее:

  • Операционная система . В зависимости от того, какую учетную систему вы используете в супермаркете, подбирается ТСД с соответствующей ОС. Главная задача — удобство синхронизации между учетной системой и терминалом. Можно с уверенностью сказать, что в 2021 году  DOS-подобные системы и WINDOWS mobile уходят на второй план , а система Андроид является наиболее беспроблемной для настройки и коннекта  с любыми базами данных.
  • Размер дисплея ТСД. В зависимости от приложения, которое будет использоваться при реализации каких-либо процессов (приход товара, переоценка, перемещение и т.д.), подбирается экран с такой диагональю, чтобы на нем могли разместиться все необходимые данные (название товара, кол-во, цена, начальный остаток и тд). При этом чтоб они отображались не мелко и были легко доступны оператору для чтения.
  • Способы подключения к БД. Большинство современных аппаратов на ОС Android уже имеют 3G связь и WiFI. Но если вы работаете удаленно и редко обмениватесь с БД, то можно сэкономить и купить более простое устройство, передающее информацию в ПК только по кабелю
  • Степень защиты. Для работы в торговом зале супермаркета можно купить самый незащищенный ТСД и надеть на него специальный  чехол, но если мы говорим о приемке товара на рампе , то есть вне помещения то желательно взять более дорогостоящее устройство чтобы предотвратить попадание влаги, пыли , а также участь падения с высоты более 1.5 метра

Есть еще ряд характеристик, которые нужно учитывать при выборе ТСД на сайтах, специализирующихся на продаже такого оборудования. В каталогах, есть фильтрация по основным характеристикам , но если покупатель не сможет подобрать товар самостоятельно, то менеджеры специализированных интернет-магазинов ему  сделать осознанный выбор.

Одной из таких организаций является фирма ВМС Технолоджи, расположенная в Харькове и имеющая свой интернет ресурс https://wmsteh.com.ua/terminaly_sbora_dannykh/

Подводя итог, можно повторить, что работа с ТСД сокращает затраты времени на проведение складских процессов и операций в торговом зале, уменьшает число операционных ошибок, неизбежных при обработке информации вручную. Важно заранее учесть, какие задачи будет решать аппарат, чтобы правильно подобрать  модель и ПО к нему.

Популярные категории:


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков