14:05, 30 марта 2009   Просмотров: 362

ООО Химстроймонтаж осваивает 5С

В июне на предприятии началось обучение бережливому производству. Топ-менеджмент и группа ведущих специалистов познакомились с основными принципами Лин в рамках тренингов-практикумов «Центра Оргпром» по системе 5С.

Результаты уже видны. После проведения первого мероприятия — сортировки — решилась проблема нехватки производственных площадей. Ненужное оборудование убрали, неоперативный запас отправили на склад: в итоге производственные площади увеличились на 60%. Аналогичные мероприятия провели в механическом цехе. «Мы больше не видим бегающих в поисках инструмента и заготовок операторов — все на своем месте», — с удовольствием отмечает директор завода Дмитрий Ким, лично участвовавший во всех процессах.

Некоторые проблемы у новаторов все же были: реакция станочников на наведение порядка была неоднозначной. «Когда я первому оператору сказал, что практически все, что находится у него в шкафах и ящиках, ему не нужно, он ухмыльнулся, давая понять, мол, что ты в этом понимаешь! — делится впечатлениями директор. Однако после того, как по инструментам был проведен анализ — предназначение, частота использования, когда с ним работали в последний раз — станочник с радостью избавился от лишнего инвентаря.

«Мы помогли ему с остальными 4С, и теперь этого оператора не узнать, — говорит директор, — он всегда в чистой робе, всегда подтянут, даже кепку стал носить на бок, этакий стиляга. У него эталонное рабочее место, и он им гордится. И работать стало гораздо легче, теперь не нужно рыться в куче хлама, чтобы найти нужный инструмент».

Тренер «Центра Оргпром» Анатолий Феськов отмечает: «Руководство верит в эффективность мероприятий по освоению бережливого производства. Благодаря личному участию генерального директора, предложения реализовывались на месте, команда специалистов работала слаженно и эффективно». Однако, сегодня изменения происходят и без участия директора: на заводе введена программа по мотивации персонала, в соответствии с которой работники получают денежные вознаграждения за следование принципам Лин.

Для рабочих введена в действие Матрица компетенций, где определены четыре параметра: «многопрофильность» (за каждую обретенную смежную специальность рабочий имеет дополнительный бонус); «выполнение мероприятий 5С» (за ежедневное выполнение рабочий получает бонус); «регулярная подача и реализация полезных предложений» (рабочий получает бонус) и «сдача продукции с первого предъявления» (по истечении определенного срока времени рабочий получает личное клеймо качества и фиксированный ежемесячный бонус).

«Моя задача — вовлечь как можно больше сторонников в эти процессы. Директивно развернуть Лин не удастся, я думаю, ни на одном предприятии, — уверен Дмитрий Ким. — Мы хотим стать лучшими партнерами для своих клиентов. Быть лучшими — это должно стать идеей, стержнем всей корпоративной культуры предприятия, образом жизни каждого сотрудника нашей компании. Как этого добиться? Этим и отличается Лин от других известных концепций — что это прежде всего философия, простая, доступная для понимания самых широких масс, философия здравого смысла, а потом уже практический инструмент».

Справка:
Центр Оргпром — ведущий российский провайдер услуг по освоению системы Лин (Бережливое производство, Кайдзен, Toyota Production System). Среди клиентов Оргпрома — Русал, КАМАЗ, ВСМПО-АВИСМА, АВТОВАЗ, Магнезит, ВАСО, Объединеная авастроительная корпорация, Сибур-Русские шины, Европейская подшипниковая корпорация, Группа компаний САВВА, Уралмашзавод (Россия), Корпорация Богдан, Philips (Украина) и другие компании России и ближнего зарубежья.


Источник: пресс-служба «Центра Оргпром»


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков