09:48, 20 августа 2015   Просмотров: 1556

Газовое оборудование для автомобилей: причины популярности

Стоит сказать, что в переводе отечественного автопарка на газ, судя по всему, в первую очередь заинтересовано правительство России. Сейчас, к примеру, на газомоторное топливо активно переключают общественный транспорт.

Затем наверняка настанет час «газификации» и для автомобилистов. При сохранении этой тенденции, которая без преувеличения уже является общемировым трендом, к 2030 году по прогнозам российских властей количество машин, перешедших на газ, вырастет в 25 раз: то есть с нынешних 100 тысяч до 2,5 миллионов.

В чем причины стремительно набирающего популярность газового оборудования (ГБО)? Изучив рынок, мы выявили ряд причинно-следственных связей, которые постарались выстроить по их значимости для автовладельцев.

Экономия на заправке

Безусловно, это главный мотив, побуждающий перевести свой автомобиль на газ, установив на него ГБО. Выгода может достигать 75%, учитывая, что цена 1 литра газомоторного топлива более чем в 2 раза ниже стоимости 1 литра бензина. Цифры варьируются в таком диапазоне:

  1. Газ – 11-13 рублей/литр.
  2. АИ-92 – 32-33 рубля/литр.
  3. Дизельное топливо – 34-35 рублей/литр.
  4. АИ-95 – 36-37 рублей/литр.

Экономия на обслуживании авто Экономия на заправке

Ещё одна немаловажная причина, по которой установить на машину газовое оборудование и перейти на пропан-бутан или метан весьма выгодно, поскольку эксплуатационные расходы на транспортное средство снизятся в среднем на 15-20%.

Из чего это складывается?

  • во-первых, из снижения износа поршневой группы двигателя и увеличения срока службы моторного масла и свечей зажигания;
  • во-вторых, как следствие вышеперечисленного, вырастает ресурс самого двигателя. Иногда этот показатель достигает 40%.

Взаимозамена: автомобиль может работать как на бензине, так и на газу

Протяженность российских дорог, а часто и бездорожья не просто велика – огромна. И если в населенных пунктах или на основных трассах сложностей с заправочными станциями нет, то за их пределами – есть. Ну и кто, скажите, откажется в таком случае от дополнительного бака горючего? Тем более что для переключения с одного вида топлива на другое вовсе не нужно заезжать на станцию техобслуживания. Достаточно лишь нажать одну кнопку на приборной панели автомобиля.

Есть, правда, один недостаток у такого симбиоза. При переходе с бензина на газ вы сразу почувствуете, что двигатель вашего автомобиля потеряет в мощности. Примерно на 10-15%. Для тех, кто привык к спокойной манере вождения, это, возможно, несущественно. Но для любителей скорости такая потеря, конечно, неприятна.

Качественное ГБО безотказно в суровых российских условиях

Суровые российские условияА вот этот факт очень порадует большинство владельцев машин нашей страны. Поскольку теплый и мягкий климат – привилегия автомобилистов, живущих только на юге России. Для всех остальных эксплуатация авто при минусовых температурах – данность, от которой никуда не уйти. Но можно сделать так, чтобы проблем с запуском двигателя и его нормальной работой в мороз не возникало. Достаточно установить качественное и современное (4-го или 5-го поколения) газовое оборудование, которое не требует использования столь популярного сегодня электроподогрева перед пуском стартера.

ГБО – это современное доступное оборудование с быстрой окупаемостью

Чтобы не быть голословными, приведем конкретную информацию. Стоимость ГБО и его установки/настройки в настоящее время варьируется в диапазоне 10-20 тысяч рублей в зависимости от производителя, объема газового баллона и тоннажности машины.

Подавляющее большинство сертифицированных установщиков ставят оборудование всего за 3 часа и даже могут оформить его в беспроцентную рассрочку. Более того, в стоимость входит и гарантийное обслуживание ГБО на 10 тысяч километров пробега. За это время, благодаря экономии от его использования, оно полностью окупается!

Экология

Наконец последним серьезным аргументом в пользу установки газового оборудования на автомобиль можно назвать экологичность. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу при работе авто на ГБО 4 или 5 поколения соответствует стандарту ЕВРО-4, а самые передовые модели способны удовлетворять и нормам ЕВРО-5. Таким образом, если возвратиться к прогнозам российских властей относительно 2030 года, благодаря переходу на газомоторное топливо через 15 лет уровень выбросов в атмосферу может сократиться на 12%. Газовое оборудование на автомобиль

Также хочется обратить ваше внимание на то, что продвижение идеи перехода на газ и придания ему статуса основного вида топлива для автомобилей в нашей стране явно носит характер важной стратегической инициативы, а не просто какого-то временного явления. Об этом говорят такие факты, как планирование правительством РФ льгот на пошлины для зарубежных поставщиков газового оборудования и комплектующих к ним. Похоже, мы всерьез вознамерились догнать мировые показатели по «газовым» автомобилям. И нам действительно есть к чему стремиться. Сегодня по территории 80 стран разъезжают более 17 миллионов машин, использующих газомоторное топливо.

Несколько слов о производителях

На российском рынке их представлено более десятка. Среди наиболее известных:

  • Digitonic;
  • TAMONA;
  • Bigas;
  • Alpha;
  • OMVL;
  • Marini;
  • Tomasetto;
  • AGIS;
  • Zavoli;
  • BRC;
  • LOVATO и прочие.

Но по-настоящему популярными у отечественных автовладельцев являются 4 из них. А именно:

  1. LOVATO – бренд, признанный экспертами по всему миру эталоном качества среди разработчиков газобаллонного оборудования.
  2. DIGITONIC: благодаря продуманности до мельчайших деталей ГБО данного производителя можно установить абсолютно на любое транспортное средство, что делает его самым универсальным и в то же время очень экономичным в своем классе.
  3. ALPHA: обладает широчайшим выбором инноваций и опций, а также 100%-ной адаптацией к эконормам вплоть до ЕВРО-5.
  4. TOMASETTO: данное оборудование имеет наименьший показатель потребления газа и при этом входит в число лучших для эксплуатации именно в российских реалиях.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru


Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
Эльнара20.08.2015

Говорить обобщенно о метане/природном газе и пропан-бутане не совсем корректно, потому что они различаются по уровню экологического воздействия, безопасности, эксплуатации. Написанное в статье аргументация соответствует только природному газу!

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков