15:58, 13 мая 2015, Транспорт и спецтехника

Отечественным автоперевозчикам, думающим о чистоте родного воздуха

Портал oilresurs.ru сообщает, что в странах ЕЭС в настоящее время среднестатистические суммарные выбросы автомобилей до трех лет эксплуатации не превышают 120 г СО2/км, при этом ставится цель к 2020 году снизить этот показатель до 95 г СО2/км. Конечно, в России европейские спецификации по топливу по стандарту EN 14274:2001 (Е) на сегодня вряд ли уместны, хотя профессионалы на пальцах докажут, что нет четко выраженной зависимости между форматом сжигания автомобильного топлива и экологическими нормами на выбросы выхлопных газов автомобилей.

И в самом деле, в Старом Свете столь жесткие нормы достигаются, прежде всего, за счет широкого использования дизельных двигателей, являющихся более экономичными, чем бензиновые. Как следствие, нынешняя западная Европа импортирует дизельное топливо, а вот бензин, напротив, экспортирует. Интересно отметить, что влиятельные европейские эксперты введение норм Евро-3 и 4 объясняют исключительно политическими факторами, а не прагматизмом. Дело в том, что многочисленные исследования показывают, что, к примеру, ограничения по сере до 10 ppm, достигаемые за счет катализаторов в современных нейтрализаторах отработавших газов, являются драконовскими, так как ПДК по этому показателю не превышает 150 ppm.

Иными словами, нашим отечественным перевозчикам, ответственно думающим о чистоте родного воздуха, проще перейти на дизельные двигатели и для экономии своих ресурсов покупать солярку оптом, чем тратиться на ультрасовременные нейтрализаторы и бензиновое топливо с октановым числом 98. Специалисты ООО «Ойл Ресурс Групп» в этой связи отмечают, что в России важнее пропагандировать авто с дизельными двигателями, чем ультрасовременные машины с нормами Евро-4.

Иными словами, углеводородное топливо, сжигаемое в равных объемах в разных автомобилях, принципиально не влияет на содержание СО2 в выхлопных газах. Гораздо важнее добиваться экологического эффекта при переработке нефти, а также за счет более широкого использования дизельного топлива с тем, чтобы снизить физические объемы потребления. Тем, кто ссылается на опыт ЕС, следует прислушаться к директору по промышленности и вопросам технического регулирования в компании «Афтон Кемикл Европа» Мартину Опеншоу (Martin Openshaw), который утверждает, что гидрогенизационные процессы в нефтепереработке сегодня является более важными, чем принуждение к нормам Евро-6.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Оставить комментарий с помощью