Гавайское мороженое – тоненькая ледяная стружка, получаемая путем обработки льда в шейвере. Стружку пропитывают сиропами, сгущенкой, вареньем, орехами, алкоголем и прочими добавками. В результате получается вкуснейшее лакомство, превосходно утоляющее жажду.
Продажа гавайского мороженого – прибыльный малый бизнес. Чтобы остаться в убытке — это нужно постараться. Продукт высокомаржинальный, ведь лед практически ничего не стоит, а продается по цене пломбира.
По состоянию на 2019 год рынок характеризуется средней насыщенностью, поэтому удастся избежать жёсткой конкурентной борьбы.
2. Оборудование для приготовления гавайского мороженого
3. Нужно ли разрешение для запуска бизнеса
4. Персонал и реклама
5. Финансовый план
6. Заключение
Технология изготовления гавайского мороженого
Для приготовления десерта нужны лед, сироп и специальное оборудование – шейвер. Помещенный в прибор лед преобразуется в стружку, которая поливается сиропами и другими добавками.
В процессе готовки лед превращается в ароматные, радужные снежки. Это любопытное зрелище всегда привлекает зевак.
Многие утверждают, что гавайское мороженое — то же, что фруктовый лед. Это ошибочное мнение: ледяная стружка более воздушная и не имеет ничего общего с прессованным фруктовым льдом. В нем нет «химии», ощущается на 100% натуральный вкус (а какой — зависит от сиропа).
Оборудование для приготовления гавайского мороженого
Шейверы для получения стружки изо льда делят на:
- механические;
- электрические;
- электромеханические.
Механические недорого стоят (от 10 000 до 15 000 руб.), однако мороженое в них придётся готовить вручную — а значит, медленно. Подходят для размещения в местах со средней и низкой проходимостью.
Электромеханические шейверы – золотая середина. Они скоростные, обеспечивают частичную автоматизацию. Цена — около 30 000 — 40 000 рублей.
Для территорий с высокой проходимостью лучше покупать электрические аппараты. Это абсолютная автоматизация процесса приготовления вкупе с высокой производительностью. Агрегаты обрабатывают куски льда весом в 4 кг и более. Стоимость – от 45 000 рублей. Приобретать лучше у южнокорейских производителей. В РФ купить надежный шейвер по низкой цене сложно.
При выборе оборудования учитывайте место расположения торговой точки.
Помимо шейвера понадобятся:
- лоток;
- морозильник для хранения льда;
- одноразовая посуда;
- расходное сырье.
Выбор места для торговли
Уровень дохода предприятия зависит от торгового места. Идеально, если разместитесь на многолюдной улице, на рынке, в туристической зоне, торговом или развлекательном центре, клубе, парке, набережной. Хоть бизнес и считают сезонным, в закрытых помещениях можно работать круглый год.
Аренда в ТЦ, бизнес-центрах – дорогое удовольствие, но вам потребуется совсем немного площади. Для прилавка хватит 6-8 м². Там же разместятся палатка, морозильник, оборудование, а также витрина с сиропами и прочими «вкусняшками».
Нужно ли разрешение для запуска бизнеса
Лицензии не нужны, поскольку бизнес не считается коммерческим.
Потребуются такие документы:
- свидетельство о регистрации ИП и справка об уплате госпошлины;
- разрешение администрации на размещение объекта торговли;
- заключенные договора с работниками;
- договор аренды площади;
- разрешение санэпидемстанции;
- сертификаты на продукцию и оборудование (последние должны быть у продавца).
Данное направление бизнеса подходит под ОКВЭД 47.24.3 (торговля розничная мороженым и замороженными десертами).
Рекомендуем выбирать упрощенную систему налогообложения либо единый налог на вмененный доход (ЕНВД). При упрощенной форме выплачивается от 6 до 15% от прибыли.
У продавца должна быть санкнижка – это обязательное условие.
Персонал и реклама
По мере развития бизнеса придётся нанять 2 сотрудников, которые будут работать посменно. Либо можно взять одного и подменять его.
Если хотите увеличить доходность, уделите внимание рекламе. Сюда относится фирменная символика, спецодежда, яркая, привлекательная вывеска, раздача флаеров, сайт в интернете, тематическое сообщество в социальных сетях. В маркетинге делайте упор на визуальную составляющую – публикуйте яркие фото с мороженым. Кроме того, расширьте ассортимент сиропов и добавок.
Финансовый план
Статьи расходов при запуске бизнеса:
Наименование расходов |
Стоимость, руб. |
Шейвер | 35 тыс. |
Морозильник | 15 тыс. |
Сбор документов, регистрация ИП | 5 тыс. |
Налоги | 5 тыс. |
Аренда площади для торговли | 20 тыс. |
Заработная плата | 20 тыс. |
Пищевой лед (продают в супермаркетах) | 2 тыс. |
Сиропы и добавки | 3 тыс. |
Одноразовая посуда, лотки | 3 тыс. |
Итого: |
180 тыс. |
104 000 – 20 000 (заработная плата) – 5 000 (налоги) – 6 000 (сырье) = 73 000 рублей.
Определяя стоимость порции, учитывайте регион и цены конкурентов. Пик продаж – лето. В жаркую погоду человек способен съесть три порции за раз. Десерт отличается низкой калорийностью и не вызывает чувства насыщения. Зимой увеличить продажи можно с помощью привлекательных акций и спецпредложений.
Заключение
Дело может показаться совсем простым, однако составить бизнес план на гавайское мороженое все равно важно. Изучите среду, специфику работы конкурентов, сравните стоимость оборудования у разных производителей, поищите поставщиков с выгодными условиями. Что важнее всего, выберите проходимое место. На «правильной» точке чистая прибыль будет выше 100 000 рублей в месяц.
Как показывает практика, тщательная подготовка – залог победы в любом бизнесе. Даже если вы продаёте радугу.