CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
08.12.2016
 Профессиональная контекстная реклама для новичков
Автоматизированный сервис Click.ru поможет запустить качественную контекстную рекламу без погружения в технические нюансы

Главная   Бизнес-идеи для малого бизнеса   Общественное питание   Бизнес-идея: мини-пекарни в жилых и деловых районах городов

Бизнес-идея: мини-пекарни в жилых и деловых районах городов

Добавлена: 13.04.2016

Бизнес-идея: мини-пекарни в жилых и деловых районах городов

Откуда у людей деньги? – вопрос, конечно, интересный. Между тем, и на него можно найти вполне логичный ответ. Философ бизнеса Майк Питерсон однажды написал, что судьба дает шанс многим из нас, чтобы мы стали успешными. История бизнеса знает немало примеров, когда в руках самых разных людей оказывались «случайные ассигнации». И те, кто увидел в этом предзнаменование, открыли свое дело и разбогатели. Но больше оказалось тех, кто купил престижные безделушки и не оценил подарка свыше.

Аналитик агентства ORFEI.ltd Марк Кац опросил 216 своих подписчиков, задав вопрос, появлялись ли у них хоть раз в жизни свободные средства из любых источников. Речь шла о суммах более 500 тысяч рублей. Результаты, мягко говоря, удивили. Тринадцать человек заявили, что получили крупные суммы в виде свадебных и иных подарков, семь стали обладателями наследства, трое – «заработали» на удачном стечении обстоятельств, одна призналась, что «обхитрила подругу», еще один похвастался крупной премией. Таким образом, примерно 12% всех респондентов по воле случая в разные периоды своей жизни имели в своем распоряжении значительные суммы денег для того, чтобы… стартовать в небольшом бизнесе. Конечно, выборка не претендует на универсальность и всё-таки представляется интересной.

Одним таким счастливчиком оказался двадцатисемилетний Вячеслав Смирнов. Он работал в салоне сотовой связи, пока однажды не стал обладателем шестисот тысяч рублей, которые, по его словам, «свались ему на голову». Смирнов получил часть своей доли наследства московской тети. Первое, что он хотел сделать, – это купить подержанный автомобиль. Благоразумие взяло вверх, и молодой человек решил стать бизнесменом, сделал выбор в пользу собственной пекарни. Об этом мы и расскажем.

Прагматизм как двигатель успеха

На вопрос, почему именно хлебобулочный бизнес, Вячеслав Смирнов ответил: «Выбор обоснован прагматизмом». Во-первых, он живет в так называемом «спальнике» регионального центра, из которого лишний раз не поедешь в центр.
«Не то, чтобы накладно – скорее хлопотно, – говорит он. – По себе знаю, в супермаркете продуктов покупаю на неделю, а вот свежий и вкусный хлеб хочется каждый день. Главное, чтоб покупка была удобной, рядышком. Магазинов в районе хватает, но хлеб там не хрустящий и зачастую вчерашний». Русская трапеза

По словам предпринимателя, он изначально задумывал открыть стабильный бизнес, который бы минимально зависел от экономических колебаний. «В шаговой доступности девять девятиэтажек и тринадцать пятиэтажек – примерно четыре тысячи семей, – пояснял Смирнов. – Это мои потенциальные клиенты. Фактически, это и есть мое конкурентное преимущество, которым грех не воспользоваться».

Будучи человеком технически образованным Смирнов понимал, насколько важен профессиональный подход, особенно когда дело касается бизнеса. Эксперт по стартапам Игорь Малюгин также считает, что вход в новое предпринимательство лучше всего начать с грамотной поддержки фирм-производителей оборудования, которые специализируются в планируемой отрасли деятельности. «Лучше рекомендацией является репутация компаний, кровно заинтересованных в успехе предпринимателей, купивших у них оборудование, – поясняет Малюгин. – Они подскажут, что купить, как установить, с чего начать. Применительно к хлебобулочным стартапам, высокие оценки имеет «Русская Трапеза».

К ней Смирнов и обратился.

Начинаем с полуфабрикатов

Печь для выпеканияВ «Русской трапезе» предложили будущему предпринимателю стартовать с пекарни, которая использует готовые полуфабрикаты. «Понадобится значительно меньше средств по сравнению с хлебобулочным производством полного цикла, – утверждает Игорь Малюгин. – В то же время качество продукции останется неизменным». Расчеты показали, что имеющихся денег хватит для полноценного и, главное, бесстрессового входа.

В частности, был подобран комплект оборудования с понятным и однотипным интерфейсом. «Для того чтобы полуфабрикаты не разморозились раньше времени, была куплена бытовая морозильная камера, – делится опытом Вячеслав. – Затем для их дефростации подобрали расстойный шкаф. Но основу хлебопекарни, конечно же, составил шкаф жарочный (печь для выпекания). Важно также приобрести тепловой прилавок-витрину».

Здесь следует подчеркнуть, что мини-пекарни вполне разместятся в помещении общей площадью 25-30 кв. м (даже меньше) с электрической мощностью не менее 10 кВт. Что касается персонала, Смирнов взял в напарники своего друга. Вдвоем они вполне справлялись. В то же время важно найти удачное местоположение, например, рядом с автобусной остановкой – то есть там, где наблюдается хороший трафик. Здесь особо не приходится надеяться, что публика изменит своим пешеходным привычкам, хотя и такое бывало.

В общей сложности стоимость оборудования не превысила 370 тысяч рублей. Остальных денег хватило на первоначальную аренду и оборотные средства, благо, что для данного бизнеса характерна высокая оборачиваемость денежных средств. В итоге точка безубыточности при выпечке 200 кг в сутки (12-часовой рабочий день) была пройдена через пять месяцев. «Конечно, многое зависит от трудолюбия и настойчивости бизнесмена, – говорит Смирнов. – Но после обучения и практики в «Русской Трапезе» пуско-наладочный период был сокращен до нескольких дней. В этом очевидное преимущество данного формата пекарни, использующей готовые полуфабрикаты».

Информация к размышлению

Опыт Смирнова, безусловно, интересен. В то же время бизнесмен, рассказывая о себе, сказал, что конкретика цифр в нашей огромной стране привязана к местным условиям. В соответствии с этим и разная закупочная цена готовых полуфабрикатов. Многое зависит и от месторасположения поставщика, что, собственно, и определяет транспортные расходы.

«Рентабельность таких пекарен составляет примерно 30%, – говорит Игорь Малюгин. – Для малого бизнеса это приемлемый уровень, но после «становления на ноги» в данном формате логично переходить на полный цикл, что обеспечит уровень рентабельности в размере 50-70%. Опять же в этом вопросе необходимую поддержку окажут профессионалы из фирмы-поставщика оборудования».

Своя пекарня, работающая на готовых замороженных полуфабрикатах, является основой стабильного бизнеса даже в нестабильные времена. При этом создается основа для дальнейшего роста и перехода на производство хлебобулочных изделий полного цикла.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

ООО «РУССКАЯ ТРАПЕЗА»
199048, г. Санкт-Петербург, В. О., наб. р. Смоленки дом 17 корп. 2
E-mail: info@r-t.ru
http://www.r-t.ru

!!!!

>>>Хотите обсудить эту бизнес-идею подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
Есть идея? Поделитесь!
  • Ваша компания производит оборудование?
  • Вы нуждаетесь в его продвижении?
Пришлите нам бизнес-идею,
для реализации которой
оно необходимо!
/org-biz/obschestvennoe-pitanie/obschestvennoe-pitanie_285.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru