12:48, 28 октября 2010, Услуги     Просмотров: 90 648    Время чтения: 7 минут

Бизнес-идея: прощай, уборщица! Или как открыть клининговую компанию

С проблемой уборки офисных и других помещений сталкивались, пожалуй, все предприниматели. Одно время эти вопросы решали тремя наиболее распространенными способами. Одни брали в штат бабушку-уборщицу в тёмно-синем халате, которая ворчала, тыкала шваброй в мониторы и мыла всё подряд стиральным порошком, а то и дурно пахнущей химией. Другие нанимали приходящую тётю со своим сводом правил. Она могла в любой момент ворваться в кабинет и суровым тоном потребовать освободить его для уборки. Иногда доходило до того, что мыть полы обязывали сотрудниц компании.

Да и в больших торговых центрах уборка помещений всегда было делом хлопотным и неблагодарным. Большая текучка кадров среди уборщиц, пропажа и порча мелкого фирменного инвентаря, нервотрёпка на тему грязи и мусора — всё это превращало поддержание чистоты в больную мозоль любого начальника. Но сейчас можно спокойно вздохнуть и сказать: «Прощай, уборщица, да здравствует клининг!».

Что такое клининг?

Под клинингом принято понимать набор качественных услуг по уборке помещения, которые можно заказать в специальной фирме, в так называемой клининговой компании. Западная история клининга насчитывает больше ста лет, а в России первые такие компании появились лишь в 1994 году. По оценкам специалистов, емкость российского клинингового рынка составляет шесть миллиардов рублей, при этом ежегодный прирост здесь равен 30 процентам.

Такой феноменальный рост связан, прежде всего, со спецификой современных отделочных материалов, широко используемых в офисных и торговых центрах. Оказывается, многие из них требуют своей технологии уборки. Получается, что уборка помещения из ранга работ, которые можно выполнять без каких-либо навыков и знаний, перешла на ступень интеллектуального бизнеса со своей спецификой, менеджментом, машинами, специальной химией и т.д.

Иначе говоря, динамика становления клинингового бизнеса в России обусловлена необходимостью – спросом, на который, естественно, появится предложение. Как следствие, интернет заполнен вопросами «я хочу открыть клининговую компанию. С чего начать и что делать?». И, похоже, в ближайшее время данный поток будет только нарастать.

Нужны серьезные клиенты? Забудьте о клининговом ИП

Отвечая для себя на вопрос, как открыть клининговую компанию, в первую очередь стоит подумать о форме собственности. Бывалые советуют открывать ООО либо с единым налогом на вменённый доход (ЕНВД), либо с упрощённой системой налогообложения (УСН) в качестве базы налогообложения. А вот регистрировать ИП для работы на рынке клининга не стоит. Так уж повелось, что солидный клиент категорически не любит доверять уборку своего офиса частникам.

Бизнес-идея — клининговый бизнес

Но может случиться и так, что ООО, занимающемуся клинингом, придется перейти на классическую систему налогообложения. Например, если вам попадется очень крупный клиент, для которого учет НДС принципиален. Ну а ради того, чтобы получить от него миллион за уборку, согласитесь, сменить налоговый режим стоит.

Однако в клининговом бизнесе одного только желания и фирмы мало. Здесь очень важны специальные знания. Если же вы не хотите их получать, то лучше в этот бизнес не соваться. 

Учиться, учиться, учиться

Это только так кажется, что современная уборка – дело простое. Например, мало кто знает, что металлическую подошву эскалатора и керамические полы по соседству необходимо чистить разной химией. То же самое касается пола лифта и поручней в нём. Сделаешь что-то не так — и всё! Придётся менять кафель или интерьер лифта.

Поэтому люди знающие советуют новичкам перед тем, как открыть свою клининговую компанию, начать с учебы. Можно, например, для начала купить видеокурс «Обучение клининговому бизнесу от А до Я», который обойдется в три тысячи рублей. После этого лучше получить заочное образование по интернету или очный курс, например, в Российской Школе Клининга.

КУПИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

У наших партнеров

Так или иначе, будущему бизнесмену необходимо знать почти всё о твердых напольных покрытиях, освоить основы материаловедения, изучить базовые методы ручной и машинной уборки, разобраться в повышении производительности при ежедневной уборке. Кроме того, очень важно понять, как правильно оптимизировать затраты в этом бизнесе.

Старший менеджер одной петербургской клининговой компании рассказывает, что образование в этом бизнесе необходимо. Это касается, прежде всего, глубокой чистки различных напольных покрытий. Например, на глаз невозможно отличить натуральный и искусственный камень, а программы ухода за ними разные.

Свои профессиональные секреты имеют расчет объекта уборки и организация работ на нём, в том числе, расстановка  сотрудников и оснащение их необходимым оборудованием, а также инвентарем.
Все эти тонкости надо знать на зубок! В конце концов, как создавать клининговую компанию, не зная в сущности базовых вещей: тогда в итоге у вас никак не получится избежать болезненных  ошибок и нарушений технологии уборочных работ.

От цифр закружилась голова

Бизнес на оказании клининговых услуг«Первый клиент, как первая любовь, — не забывается никогда. В бизнесе, как и в любви, должна светить путеводная звезда», — делится секретом Сергей Иванович, хозяин небольшой клининговой компании из Москвы. До этого он был обычным банковским клерком из отдела по просроченным задолженностям частных лиц. Неплохо получал, но работа изматывала его. Прессинг начальства в условиях кредитного бума обострился до предела.

Как-то разговаривая с одноклассницей, которая владела агентством недвижимости, он выяснил, что её утро начинается с «уборочных страданий». «Хоть самой браться за швабру», — жаловалась по телефону первая школьная любовь. «Хочешь, помогу», — в шутку предложил Сергей и тут же выяснил, что в офисном центре, в котором его знакомая арендует помещение, найдется добрая сотня фирм, согласных на такую помощь. Вскоре разговор перешёл в плоскость конкретных расчетов.

В итоге у Сергея Ивановича, по его признанию, от цифр закружилась голова, и он впервые всерьез задумался о том, как открыть клининговую компанию. Решение было найдено быстро: не отрываясь от основной работы, он купил готовое ООО за двести долларов, договорился с пенсионерками из своего подъезда, приобрел им спецодежду, пылесосы, свепы, мопы. И уже на следующий день он заключил десять договоров, потом еще двадцать, и в конце неделе в его новенькой папке было уже семьдесят три контракта на оказание клининговых услуг.

«Площадь помещений, которые мы тогда начали убирать, составляет тысячу семьсот метров, — рассказывает предприниматель. — Зарплата шести сотрудниц — шестьдесят тысяч рублей, сверху – двадцать четыре тысячи налогов, три тысячи расходных материалов, еще четыре тысячи – накладные траты. За квадрат уборки я беру двести рублей в месяц, где-то шесть тысяч рублей с фирмы, арендующей 30 квадратных метров. Получается триста сорок тысяч рублей в месяц. Вычитаем обозначенные расходы, а также зарплату мойщика окон, который обходится мне в сорок тысяч рублей в месяц, и получаем «грязную прибыль» в районе двухсот сорока тысяч рублей. Двадцать пять процентов уходит в качестве налога на прибыль, а в карман попадает сто пятьдесят тысяч рублей в месяц».

Американская мечта по-русски

На этом предприниматель не остановился. Где-то он прочитал, что у среднего американца есть мечта стать миллионером, естественно, в долларовом эквиваленте. Эту цель Сергей Иванович поставил и себе.

Сейчас, после пяти лет упорного труда, в его клининговой компетенции порядка ста тридцати больших и малых объектов. В штате фирмы трудятся семнадцать сотрудников, есть своя «Газель» с фирменным логотипом, арендуется офис, а также рекламные площади в местных газетах. Помимо мопов, свепов и различных пылесосов, на балансе клининговой компании теперь числятся поломоечная и экстракторная машины. Первая – для уборки больших помещений, вторая – для мойки ковров.

«Конечно, из банка я ушёл, — подытожил свой рассказ Сергей Иванович. — И не жалею. Что касается американской мечты ценой в миллион долларов, она для меня не самоцель, а планка для самоутверждения. Сейчас мое имущество я оцениваю в четыреста тысяч долларов, что в несколько раз больше, чем до того, как я открыл собственную клининговую компанию».

Безусловно, клининг вошёл в нашу действительность навсегда, но до полного наполнения рынка еще очень далеко. Поэтому для тех, кто хочет реализовать свою американскую мечту по-русски, есть еще места в фирменном поезде под названием «российский клининг».

Александр Ситников
Фото с сайтов iprim.ru, wordpress.com, alpx.ru

КУПИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

У наших партнеров

Другие материалы рубрики