CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
18.11.2016
 Полимочевина: свойства, применение, выгоды
Физико-механические свойства полимочевинных эластомеров практически не может превзойти ни один из существующих на рынке покрытий материалов

Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Главная   Управление предприятием   Статьи   АВС-анализ. Вам будет жалко потраченного на него времени

АВС-анализ. Вам будет жалко потраченного на него времени

Добавлено: 04.07.2011

АВС-анализ. Вам будет жалко потраченного на него времени

Управление закупками на предприятиях традиционно ведется с использованием «хрустального шара» и кофейной гущи. Но из года в год прогнозы не сбываются. Поэтому специалисты начинают искать способы и инструменты анализа. Идея использовать для этого данные многолетней статистики рассматривается в первую очередь.

Для подразделения, занимающегося закупками, чаще всего таким инструментом становится АВС-анализ. По сути, ABC-анализ — это сортировка списков по разным параметрам. Сортировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей — всё, на что у вас есть достаточное количество статистических данных. Результатом АВС-анализа является разделение на группы объектов исходного списка по степени влияния на общий результат.


Вот здесь и начинается самое интересное. Нам потребуется сделать не один анализ, а несколько, чтобы сравнить результаты в разных разрезах. Даже если будет рассматриваться анализ только по одному объекту, например категориям товаров, то будет важно рассмотреть этот объект в разных измерениях: объём продаж (в количественном и денежном измерении), доход (в денежном измерении), товарный запас, оборачиваемость и т. д.

Затем потребуется анализ полученных таблиц уже с учетом рейтинга этих измерений. В итоге этой длительной «игры с цифрами» может оказаться, что именно такое разделение на группы было очевидным и без анализа. Дальше, уже в зависимости от характера аналитика, либо совсем прекращаются попытки проводить анализ, как лишняя трата времени, либо, решив все-таки «докопаться» до истины, начинается новый анализ, но уже с другими тремя буквами, например, XYZ-анализ.

На самом деле, проблема применимости полученного результата АВС-анализа, не столько в его сложности или в количестве требуемого времени, сколько в том, что этот анализ не позволяет увидеть будущий спрос на анализируемый объект. Он ориентирован на анализ прошлых периодов, и если вас интересовали уже сделанные ошибки в прогнозах, то смело его используйте.

Но если требовалось понять какую категорию товаров, и в каком объеме необходимо сейчас закупить, чтобы она не легла мертвым грузом на полках склада, и при этом не создать дефицита по другим позициям, то лучше опираться на реальный текущий спрос. Именно такой инструмент для управления закупками и предлагает Теория ограничений.

Логика этого инструмента достаточно проста, хотя и требует тесного взаимодействия с поставщиком. Внедрив в управление закупками методику Теории ограничений, вы сократите излишки на складе и повысите его оборачиваемость. Но самое главное, вам не нужно тратить время на прогноз, который, как правило, не сбывается. Время формирования следующего заказа будет минимальным, и по сути, заказ будет практически совпадать с отчетом о текущих продажах. Освободите свое время для работы по развитию вашего бизнеса!


Сергей Гончаренко
Ведущий специалист систем менеджмента, консультант по управлению проектами «АРБ-Консалтинг»

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (2)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Сергей Гончаренко
Сергей Гончаренко
Конечно же Виктор, АВС-анализ позволяет разбить на группы весь ассортимент. Но в управлении закупками важно не просто разбить на группы, а обеспечить наличие на складе нужных позиций в количестве, соответствующем текущему спросу. Обычно, разбиение на группы в закупках используется как основание для новых заказов, отдавая предпочтение товарам группы А. Но для того, чтобы обеспечить спрос, совсем не обязательно разбивать на группы и устанавливать «жесткие» ограничения. Гораздо важнее вовремя реагировать на сегодняшний спрос, а именно это предлагает делать Теория ограничений. Для этого Теория ограничений предлагает применить буферы для каждой единицы ассортимента.
Клиент может заказать товар из групп А и С в одной заявке. Создав группы товаров и «жесткие» ограничения, вы скорее всего такую заявку потеряете, потому что товар группы С хранится в минимальном количестве. Применяя же подход Теории ограничений, вы сможете обеспечить такие заявки за счет своевременного пополнения запасов, ориентируясь на состояние буфера по каждой SKU. Кроме того, вы дополнительно получите возможность увеличить ассортимент, за счет снижения минимального уровня запасов и освобождения замороженных оборотных средств.
12:44:32, 19 июля 2011
Виктор
Виктор
Чушь. Автор просто не понимает и не знает зачем нужен АБЦ анализ. Если бы понимал, то не написал бы такой бред, например: "...этот анализ не позволяет увидеть будущий спрос на анализируемый объект".
задачей АБЦ анализа является группирование объектов по определенным признакам, т.е. несколько упрощённый вариант кластерного анализа.
И в ТО автор также слабо понимает: АБЦ даёт возможность определить по каким объектам существуют наиболее жёсткие ограничения, а по каким можно установить менее жёсткие.
16:19:12, 18 июля 2011

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/management/articles/articles_833.html 0
Электронный журнал «Управляй будущим»


Подписаться на журнал «Управляй будущим»
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru