CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Транспорт и спецтехника   Автомобиль-загадка Прохорова

Автомобиль-загадка Прохорова

Добавлено: 21.01.2010

Автомобиль-загадка Прохорова

Журналисты всех мастей любят бизнесмена, а по совместительству и президента Союза биатлонистов России Михаила Прохорова. И есть за что. Во-первых, самый богатый человек  России на начало 2009 года — это вам не шутки. Во-вторых, Прохоров любит хорошо отдохнуть, в-третьих, инвестирует в интересные и инновационные проекты. Последнее и стало поводом для шумихи, поднявшейся недавно вокруг владельца группы «Онэксим».

Виновником всей суматохи стал не столько сам Михаил Прохоров, сколько пресс-секретарь российского премьера Дмитрий Песков. Последний сообщил журналистам, что Прохоров намерен запустить производство «малобюджетного городского автомобиля с использованием передовых технологий». Этот вопрос бизнесмен поднял в ходе встречи с Владимиров Путиным.

Как известно, премьер неравнодушен к автопрому. Особенно к российскому. Поэтому неудивительно, что он заинтересовался новым проектом Прохорова, и даже не исключил возможность государственной поддержки этого производства. Ну а заинтересованным в новом автомобиле ведомствам премьер предложил поскорее проработать проект.

К сожалению, Дмитрий Песков не раскрыл никаких подробностей. Возможно, он просто их не знает. Хотя не исключено, что его могли попросить утаить их о прессы до поры до времени.

Но как бы там ни было, а скрыть что-то от пронырливых и вездесущих журналистов очень сложно. Не стал исключением и загадочный автомобиль самого богатого россиянина.

Газете «Ведомости» стало известно, что группа «Онэксим» решила организовать производство автомобиля гольф-класса с нуля. В основу проекта ляжет универсальная платформа и уникальные компоненты. Все это позволит собрать на одной базе, как из конструктора, седан, минивэн или спортивный автомобиль.

Партнером «Онэксима» в этом предприятии станет компания «Яровит». Она выпускает грузовики собственной разработки на заводе в Санкт-Петербурге. Что интересно, «Яровит» ранее занималась созданием бюджетного пятидверного универсала с гибридной силовой установкой. Как сказал «Ведомостям» правительственный чиновник, именно эта машина, скорее всего, ляжет в основу нового бюджетного автомобиля.

По данным агентства Reuters, которые приводит газета «Коммерсант», Прохоров может выпустить электромобиль. Ведь проект такой машины «Яровит» ранее предлагал Минпромторгу. Однако чиновники его не поддержали и отказали в государственном финансировании.

Судя по словам Путина, государственное финансирование автомобилю, выпуском которого займется группа «Онэксим», светит. Да и сам Прохоров готов вложить в этот проект до ста миллионов евро в течение двух лет. И это без учета инвестиций в производственные мощности.

Что до цены новинки, то здесь данные разнятся. Но не намного — на сто евро. «Ведомости» пишут, что новый российский бюджетный автомобиль будет стоить 8900 евро. «Коммерсант» же говорит о 8800 евро. В переводе на доллары получаем около 12,5 тысяч, а на рубли — примерно 370 тысяч.

Здесь начинается самое интересное. Как видно, бюджетная новинка оказалась не такой уж и бюджетной. Сегодня за 370 тысяч рублей можно купить практически любую модель ВАЗа, не считая самых навороченных машин, укомплектованных кондиционерами и другими примочками, нетипичными для марки LADA.

Тот же «АвтоВАЗ» задумался о выпуске новой бюджетной модели, которая заменит на конвейере пресловутую «классику». Не исключено, что за 370 тысяч можно будет купить парочку таких новинок, если ориентироваться по сегодняшним ценам на заднеприводные ВАЗы.

За 370 тысяч рублей можно запросто взять и собирающийся в России Hyundai Accent, а также самый простой Hyundai Getz. В этот же бюджет легко впишутся, например, малыши Сhevrolet Spark и Kia Picanto, Renault Logan, а также многие творения китайского автопрома.

Не стоит забывать и те компании, которые пока только разрабатывают бюджетные автомобили. Это, в частности, PSA Peugeot Citroen, Volkswagen, Toyota. Не исключено, что их машины все же окажутся дороже 12,5 тысяч долларов. Но вряд ли на много, да и зарекомендовавший себя бренд списывать со счетов не стоит.

Одним словом, таинственному автомобилю-конструктору от Прохорова предстоит выдержать нелегкую конкурентную борьбу за место под солнцем. Да соперники по рынку вызывают уважение, так что подвинуть их будет ой как не просто.

Но, если верить просочившейся в СМИ информации, группа «Онэксим» готовит не просто автомобиль, а гибрид. Не исключено, что это будет транспортное средство полностью на электрической тяге. А таким не может похвастаться ни один бюджетный автомобиль в нашей стране. 

Ура! Вот оно, преимущество, за счет которого новинка заставит конкурентов нервно курить в сторонке. Но пока удачно реализовать подобную концепцию, да еще и в бюджетном сегменте, никто не смог.

Конечно, есть примеры успешных машин, как с гибридными двигателями, так и на электромотрах. Но это либо дорогие модели, в частности, Lexus и Honda, либо мелкосерийные и непопулярные автомобили, напоминающие игрушки, например, электрокар на трех колесах ZAP Xebra.

Если говорить об электрокарах, то не стоит забывать о том, в какой стране им предстоит работать. Пока в России нет ни одной заправки для них. Да и проехать они могут лишь несколько десятков километров. С такими характеристиками подобное транспортное средство, по крайней мере у нас, вряд ли станет массовым.

При этом массовость — главный фактор успеха любого бюджетного автомобиля, независимо от типа двигателя. По словам сотрудника одного из автоконцернов, которые приводят «Ведомости», для успеха проекта таких машин должно выпускаться до полумиллиона в год. Но в 2009 году даже «АвтоВАЗ» продал лишь 349 тысяч автомобилей.

Инвестиции же в подобный проект, учитывая отсутствие у группы «Онэксим» опыта работы на авторынке, по оценкам экспертов, могут дойти до миллиарда долларов. Прохоров, как уже говорилось, готов потратить на чудо-машину сто миллионов евро.

Впрочем, все эти затраты и сложности меркнут перед той целью, которую поставил перед собой Михаил Прохоров. Создать с нуля уникальный бюджетный городской автомобиль в России еще никто не смог. А  сделать то, что никому не под силу, дорогого стоит.


www.EquipNet.ru, автор Антон Ходов
Фото с сайтов trendymen.ru, annews.ru, thegreencarco.com, avto-russia.ru, avtojurnal.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/transport/transport_517.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru