09:16, 30 марта 2010   Просмотров: 909

Автомобиль будущего по-русски

Автор:

Анастасия Богданова
Фото с сайтов trendymen.ru, tuningnews.net

Каждый день, садясь в свою привычную машину, мы приближаемся к новой автомобильной эре. Эре гибридов и электрокаров. Автомобили на электротяге были изобретены более века назад. Их конструкция считалась тогда наиболее перспективной, но из-за отсутствия емких и компактных аккумуляторов победу одержал двигатель внутреннего сгорания. Интерес к электромобилям появлялся и в пятидесятые, и в семидесятые, и в девяностые годы, но каждый раз дело упиралось в отсутствие подходящих батарей. Наступили двухтысячные. Модели с электромоторами снова в моде. И, похоже, в этот раз они  "выстрелят". Ведь аккумуляторы стали куда более компакты, а их емкость заметно выросла.

 Недавно компания Ricardo PLC представила проект по созданию электромобиля для Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Коммерческий директор Ricardo Жан Вандел отметил, что электрокар должен быть безопасным и удобным в управлении, поэтому работа по производству машины должна начаться на существующей платформе. 

Предполагается, что коробку передач и панель приборов заменит компьютерный экран. А в основу электрокара ляжет платформа Lada Kalina или Niva. Соответствующие переговоры сейчас идут с «АвтоВАЗом». 

Справка
Электрокаар, Электротележка — электромобиль упрощенной конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающегося от аккумуляторов. Электрокары широко применяется на предприятиях для перевозки грузов внутри цехов (благодаря отсутствию вредных выхлопов), на аэродромах и вокзалах. Большая их часть отличается компактными габаритами при достаточно высокой грузоподъемности (от 0,25 тонн до 5 и более) и часто — колёсами с литыми резиновыми шинами (грузолентами). По конструкции к электрокарам близки электропогрузчики и коммунальные электромобили. Система управления электрокара ЭК-1.00-1 — тиристорно-импульсная или контакторная.

Впрочем, идеи и платформы для успешной реализации проекта олимпийского электрокара мало. Потребуется создать сопутствующую инфраструктуру в Сочи. При этом в Ricardo PLC еще не определились, пускать ли электрокар в серию, либо ограничиться выпуском небольшого количества машин для Олимпиады.

Проект Михаила Прохорова

Существует и второй вариант российского электромобиля — так называемый проект Михаила Прохорова. Он предполагает выпуск инновационного и недорогого российского автомобиля на полностью новой универсальной платформе с гибридной силовой установкой. В январе об этой чудо-машине Прохоров рассказал Владимиру Путину, а чуть позже представил соответствующий проект Дмитрию Медведеву.

Новый городской автомобиль предполагается сделать бюджетнее и эффективнее всех ныне существующий. Его вес будет около 700 килограмм, а количество деталей уменьшится в два раза. Расход бензина составит 3,5 литра на сто километров. Ожидаемая цена машины составит 8,8 тысячи долларов. Выпуск этих машин должен начаться в 2012 году на новом предприятии в Тольятти.

Предприниматель активно интересуется различными инновациями, входит в президентскую комиссию по модернизации и технологическому развитию экономики России, а также в наблюдательный совет госкорпорации «Роснано».

Ведущий эксперт управляющей компании «ФинамМенеджемент» Дмитрий Баранов считает, что если рассматривать выпуск электромобилей, именно как направление, то это перспективно.

Автомобиль будущего по-русски «Постепенно будут развиваться технологии и настанет тот день, когда электромобиль по своим характеристикам сравняется с обычным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, — уверен эксперт. — Что касается именно этого проекта, то пока о нём слишком мало информации, чтобы можно было говорить о его перспективах, неясны технические характеристики автомобиля, цена окончательно не установлена. Тем не менее, своего покупателя эта машина может найти. Ими могут стать мало ездящие люди, люди занимающую жёсткую экологическую позицию, начинающие водители».

О импорте же подобных машин, по мнению Дмитрия Баранова, пока говорить рано. Еще неизвестно, какая у них будет цена, когда начнутся поставки, потому что пошлины на иномарки у нас есть и ставки достаточно высокие. То есть, эти машины по ценам могут оказаться дороже электромобиля Прохорова, или продукции Ricardo PLC. Словом, пока остается открытым вопрос о конечной цене электромобиля, не исключено, что государство постарается стимулировать их продажи и покупать их окажется выгоднее, чем даже бюджетные иномарки.

Мировой опыт

Намерение выпускать гибридные или электромобили — общемировая тенденция. Абсолютно все крупнейшие автоконцерны (General Motors, Volkswagen, альянс Renault-Nissan, Daimler, Mitsubishi, Toyota и ряд китайских компаний) уже заявили, что начнут производство электромобилей в 2011-2013 годах.

На женевском автосалоне такими машинами отметились почти все производители. Например, Kia показала гибрид Ray и электрический концепт Venga. Lexus привлек внимание мощным суперкаром LF-A, но более интересной новинкой стал гибридный CT200h – хэтчбек гольф-класса. Гибридная силовая установка унифицирована с Toyota Prius: 1,8-литровый двигатель и трансмиссия Hybrid Drive с электромотором. Силовая установка имеет три режима работы – эко, обычный и спорт.

Honda представила электромобиль EV-N с ретро-внешностью: концепт создан по мотивам Honda N360 1967 года. Автомобиль оснащен компактным электромотором и литиево-ионным аккумулятором, на крыше – солнечные батареи.

Автомобиль будущего по-русски О планах производства электрокаров недавно заявил и концерн Renault, причем речь идет о выпуске сразу трех моделях  на различных заводах. Первым в автосалонах появится коммерческий «каблучок» Kangoo Z.E., производство которого начнется уже в первой половине 2011 года. Но по-настоящему массовой должна стать модель Renault Zoe, запланированная на 2012 год. Это четырехместный автомобиль, конструкторам которого удалось решить одну из главных проблем этого типа машин – длительное время зарядки. Чтобы получить новый, наполненный энергией аккумулятор, владельцу Zoe будет достаточно на три минуты заехать на специальную станцию для замены батарей. Если же такой поблизости нет, можно воспользоваться быстрой зарядкой от розетки, которая займет 20 минут.

Еще электрическую модификацию приобрел автомобиль с официальным статусом самого дешевого в мире – Tata Nano EV. Новинка оснащена электромотором и полимерными аккумуляторами, которые можно заряжать от бытовой электрической розетки. На одной зарядке батарей Tata Nano EV способна проехать около 160 километров. На европейском рынке новинка появится к 2012 году.

Перспективы

Камень преткновения существующих электрокаров – емкость их электрических батарей. Переломный момент возможен, когда аккумуляторы позволят электромобилям проезжать без подзарядки хотя бы 300 километров.

Экхард Шольц специалист отдела тестирования автомобилей VW считает, что полный переход от нынешних автомобилей к автокарам зависит от того, какими темпами будут развиваться сопутствующие технологии:

«Мы должны кардинально изменить подход к созданию электрокаров — им нужна другая подвеска, другая структура кузова, другой принцип работы электрооборудования, включая климатическую установку, и так далее. Нужно понимать, что "околоэлектромобильная" инфраструктура, которой пока нет, — это бизнес. Компании, у которых есть деньги на развитие сетей электрозаправок, просто ждут, когда появится спрос на такие услуги. А как только появится спрос, инфраструктура разовьется очень быстро. Особенно в мегаполисах», — заявил Шольц.

Однако уже сегодня несколько мировых производителей ведут конкурентную борьбу в среде малобюджетных автомобилей с гибридным двигателем. По оценкам экспертов, в ближайшие годы доля таких машин будет лишь расти. Какую роль на этом рынке займет инновационный проект Прохорова и модная идея «АвтоВАЗа», русский водитель узнает ближе к открытию Олимпийских Игр 2014 года.


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков