CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Новости
26.07.2017
 В Томске нашли способ получать недорогие пигменты на местном сырье
Специалисты Томского научного центра СО РАН применили метод самораспространяющегося высокотемпературного синтеза для получения неорганических пигментов широкой цветовой гаммы
Управление предприятием
06.08.2017
 Потерянная потеря
К чему приводит потерянное время управленческого персонала


Главная   Информационные статьи   Индустрия   «Русская Трапеза»: ключевой игрок российских рынков пищевого и упаковочного оборудования

«Русская Трапеза»: ключевой игрок российских рынков пищевого и упаковочного оборудования

Добавлено: 12.05.2016

«Русская Трапеза»: ключевой игрок российских рынков пищевого и упаковочного оборудования

Представьте на одну минуту, что бы творилось в магазинах, если бы не было автоматических упаковочных машин для фасовки продуктов питания. По крайней мере, еда подорожала бы процентов на двадцать, поскольку исчезло самообслуживание, да и сроки годности продуктов сократились бы в разы. Напомним, убытки от потерь по вышеперечисленным причинам в СССР оценивались более чем в 30%.

Так или иначе, после разрушения «железного занавеса» именно яркие упаковки были первой визитной карточкой благополучного Запада. Потом зарубежные упаковочные машины и автоматы стали нормой и для российской пищевой промышленности и ритейла. Более того, кроме упаковочной техники, в нашу страну хлынуло самое разное пищевое оборудование, включая хлебопекарное, колбасное, макаронное, пельменное и многое другое, а также специализированная техника для предприятий быстрого питания. Этот этап в нашей новейшей истории стал отправной точкой для развития целого ряда компаний, которые начинали как продавцы импортного оборудования, но в конечном счете сами стали производителями.

Эволюция бизнеса: от продажи чужого к производству своего

«Понятное дело, для того, чтобы установить и обсуживать упаковочную и пищевую технику, да и просто подсказать, что купить, а что не надо, в 90-х требовались специалисты, – рассказывает Павел Голяков, руководитель Департамента хлебопекарных и кондитерских производств компании «Русская Трапеза» (РТ). – Во многом как реакция на возникший спрос 8 августа 1994 года произошла регистрация компании под названием «Русская Трапеза», которая начала оказывать именно эти конкретные инжиниринговые услуги для предприятий пищевой промышленности».

Через два года в компании открыли конструкторское бюро, поскольку было ясно, что многое из закупавшегося за границей можно было делать самим – лучше и дешевле. Вскоре в 1997 году РТ разработала свой первый аппарат для изготовления макарон РТ-ПМ-21-01 и начала его производство на собственных площадях (г. Санкт-Петербург). Потом началось расширение производственных мощностей и конструирование множества других моделей техники, в том числе и сложнейших упаковочных машин.

В 2004 году компания РТ выпустила тысячную копию упаковочного аппарата вертикального типа серии РТ-УМ-21, который сегодня является самым распространенным в России оборудованием такого рода. Потом появился автомат SBi 310 для фасовки мелкоштучных и хрупких, а также упаковки жидких продуктов (2007-2008 гг.). Затем – фасовочно-упаковочные машины вертикального типа бизнес-класса SBi 260; далее – бункеры из стеклопластика для хранения сыпучих продуктов, а на свое 20-летие РТ продемонстрировала упаковочный автомат SBi 200.

Определенным итогом многолетнего труда специалистов и менеджеров компании стала национальная премия «Приоритет», которая в декабре прошлого года пополнила копилку наград холдинга «Русская Трапеза». Её вручили за достижения в области импортозамещения. И действительно, оборудование, разработанное и выпускаемое РТ, прекрасно соответствует этому тренду: оно не уступает европейским аналогам по надежности и качественным характеристикам, но при этом продается по цене в 2-3 раза ниже.

Современный этап

Сегодня холдинг «Русская Трапеза» выпускает большой ряд самого разного оборудования, которое можно разделить по направлениям:

  1. Фасовочно-упаковочные машины и автоматы.
  2. Производственные системы бестарного хранения и переработки сырья.
  3. Хлебопекарное и кондитерское оборудование.
  4. Обжарочные печи и пищевые экструдеры.

И все эти позиции в силу естественных причин пользуются у российских предприятий неизменным спросом. «Взять, к слову, фасовочно-упаковочное оборудование, – делится опытом технолог пищевого производства Андрей Коновалов. – Его средняя стоимость на рынке в последнее время запредельно выросла. В частности, популярные во всем мире комплексы из Швейцарии фирмы SIG Combibloc или немецкие Bosch теперь недоступны практически никому из российских предприятий. Но, хотя эта ситуация и длится уже более двух лет, те же немцы, которые приезжают в Россию, не видят разницы в качестве упаковки между полками наших и немецких супермаркетов».

«За счет чего это достигнуто? Для специалистов в этом нет особой тайны, – вторит Андрею эксперт по бизнесу Игорь Малюгин. – За счет наличия в нашей стране крупных импортозамещающих компаний-производителей упаковочной техники, и в первую очередь самого крупного предприятия такого рода в Восточной Европе – концерна «Русская Трапеза». Именно благодаря этому предприятию представители российских сетей супермаркетов и пищевых заводов знают, что машины для точной фасовки и красивой упаковки можно купить в России, не потеряв ни в качестве, ни в быстродействии, ни в надежности по сравнению с зарубежными образцами».

К примеру, упаковочная машина SBi 260-Servo производства «Русской Трапезы», которая считается одной из лучших в своем сегменте, в три раза дешевле аналога от Bosch, хотя не уступает ему ни по каким параметрам. Дело в том, что разработчики предельно взвешено подошли к комплектующим: часть деталей они заказывают у проверенных европейских партнеров. В SBi 260-Servo, например, устанавливаются сервоприводы и системы управления известной итальянской компании CMZ. Но такой подход практически не сказывается на стоимости техники, так как львиная доля узлов все равно производится на площадях холдинга.

С упором на прагматизм

Такой же прагматичный подход применяется и в производстве «Русской Трапезой» других видов оборудования. «Удешевление нашей техники никогда не идет за счет снижения надежности, – поясняет Павел Голяков. – Если мы не можем сделать тот или иной узел на уровне ведущих фирм, то закупаем комплектующие у лучших производителей соответствующих деталей. Это позволяет предлагать нашим клиентам высококлассную технику по доступной цене».

Возможно, кому-то такое заявление покажется парадоксальным, но на самом деле все логично. «Возьмем в качестве примера оборудование для бестарного хранения и транспортирования сыпучих продуктов, – продолжает Павел. – Оно сейчас становится очень востребованным в пищевой промышленности. Эта техника укомплектовывается на заводе «Русской Трапезы» надежными пневмотранспортными установками с комплектующими узлами от лучших производителей. Но в целом их доля в себестоимости данного оборудования незначительна, что позволяет выпускать системы одновременно по доступной цене и с высокими показателями надежности. Именно поэтому российские компании с удовольствием покупают наши системы бестарного хранения и транспортировки. Их можно увидеть и в санкт-петербургских гипермаркетах сети «Карусель», и в брянском «АЙСПРОДУКТ», и в челябинской «Сластене», и в подмосковном кондитерском комбинате «Озёрский сувенир», и много где еще».

Слово профессионала

Однако, купив даже самую лучшую технику, можно все равно оказаться банкротом. «Любой стартап – это вопрос компромисса между возможностями, реальностью и целями, – говорит Игорь Малюгин. – Поэтому нормальный производитель оборудования заинтересован не столько в продаже своего продукта сейчас и любыми средствами, сколько в успехе клиентов, купивших у него оборудование». Другими словами, чтобы развиваться в течение десятилетий, нужно иметь хорошую репутацию.

«Я заказал самую дорогую печь для своей хлебопекарни у «Русской Трапезы», – пишет в нашу редакцию предприниматель Максим Кошкин. – Но мне посоветовали пройти технологический аудит, в результате которого я приобрел более дешевый вариант, поскольку мой изначальный выбор просто не вписался бы в уже имеющийся технологический процесс».

По его словам, вложив в аудит своего хлебного бизнеса 50 тысяч рублей, он сэкономил за год не менее трехсот тысяч за счет снижения издержек и уменьшения возврата отгруженной продукции. «Эти парни знают свое дело, – резюмирует бизнесмен. – Слово настоящего профессионала стоит денег».

Подводя итоги, скажем, что в одной статье, разумеется, невозможно оценить все стороны деятельности «Русской Трапезы», но, как показывает опыт очень многих компаний, которые обращались к РТ, не получить положительный эффект от сотрудничества с холдингом просто невозможно.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

ООО «РУССКАЯ ТРАПЕЗА»
199178, г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., дом 57, корп. 3
E-mail: info@r-t.ru
https://r-t.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/power-industry/power-industry_54314.html 0
Интервью
03.02.2017
 Как вентиляция и канализация могут сделать вашу жизнь не только удобней, но и богаче
КУРГУЗОВ
Игорь
генеральный директор
ООО «Оборудование Профессионалам»
О том, почему дела с ЖКХ в России обстоят плохо и что с этим делать
Присоединяйтесь, и будьте в курсе!
  • Почему доллар будет стоить 50 рублей?
  • Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
  • Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru