CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Индустрия   «Русская Трапеза»: ключевой игрок российских рынков пищевого и упаковочного оборудования

«Русская Трапеза»: ключевой игрок российских рынков пищевого и упаковочного оборудования

Добавлено: 12.05.2016

«Русская Трапеза»: ключевой игрок российских рынков пищевого и упаковочного оборудования

Представьте на одну минуту, что бы творилось в магазинах, если бы не было автоматических упаковочных машин для фасовки продуктов питания. По крайней мере, еда подорожала бы процентов на двадцать, поскольку исчезло самообслуживание, да и сроки годности продуктов сократились бы в разы. Напомним, убытки от потерь по вышеперечисленным причинам в СССР оценивались более чем в 30%.

Так или иначе, после разрушения «железного занавеса» именно яркие упаковки были первой визитной карточкой благополучного Запада. Потом зарубежные упаковочные машины и автоматы стали нормой и для российской пищевой промышленности и ритейла. Более того, кроме упаковочной техники, в нашу страну хлынуло самое разное пищевое оборудование, включая хлебопекарное, колбасное, макаронное, пельменное и многое другое, а также специализированная техника для предприятий быстрого питания. Этот этап в нашей новейшей истории стал отправной точкой для развития целого ряда компаний, которые начинали как продавцы импортного оборудования, но в конечном счете сами стали производителями.

Эволюция бизнеса: от продажи чужого к производству своего

«Понятное дело, для того, чтобы установить и обсуживать упаковочную и пищевую технику, да и просто подсказать, что купить, а что не надо, в 90-х требовались специалисты, – рассказывает Павел Голяков, руководитель Департамента хлебопекарных и кондитерских производств компании «Русская Трапеза» (РТ). – Во многом как реакция на возникший спрос 8 августа 1994 года произошла регистрация компании под названием «Русская Трапеза», которая начала оказывать именно эти конкретные инжиниринговые услуги для предприятий пищевой промышленности».

Через два года в компании открыли конструкторское бюро, поскольку было ясно, что многое из закупавшегося за границей можно было делать самим – лучше и дешевле. Вскоре в 1997 году РТ разработала свой первый аппарат для изготовления макарон РТ-ПМ-21-01 и начала его производство на собственных площадях (г. Санкт-Петербург). Потом началось расширение производственных мощностей и конструирование множества других моделей техники, в том числе и сложнейших упаковочных машин.

В 2004 году компания РТ выпустила тысячную копию упаковочного аппарата вертикального типа серии РТ-УМ-21, который сегодня является самым распространенным в России оборудованием такого рода. Потом появился автомат SBi 310 для фасовки мелкоштучных и хрупких, а также упаковки жидких продуктов (2007-2008 гг.). Затем – фасовочно-упаковочные машины вертикального типа бизнес-класса SBi 260; далее – бункеры из стеклопластика для хранения сыпучих продуктов, а на свое 20-летие РТ продемонстрировала упаковочный автомат SBi 200.

Определенным итогом многолетнего труда специалистов и менеджеров компании стала национальная премия «Приоритет», которая в декабре прошлого года пополнила копилку наград холдинга «Русская Трапеза». Её вручили за достижения в области импортозамещения. И действительно, оборудование, разработанное и выпускаемое РТ, прекрасно соответствует этому тренду: оно не уступает европейским аналогам по надежности и качественным характеристикам, но при этом продается по цене в 2-3 раза ниже.

Современный этап

Сегодня холдинг «Русская Трапеза» выпускает большой ряд самого разного оборудования, которое можно разделить по направлениям:

  1. Фасовочно-упаковочные машины и автоматы.
  2. Производственные системы бестарного хранения и переработки сырья.
  3. Хлебопекарное и кондитерское оборудование.
  4. Обжарочные печи и пищевые экструдеры.

И все эти позиции в силу естественных причин пользуются у российских предприятий неизменным спросом. «Взять, к слову, фасовочно-упаковочное оборудование, – делится опытом технолог пищевого производства Андрей Коновалов. – Его средняя стоимость на рынке в последнее время запредельно выросла. В частности, популярные во всем мире комплексы из Швейцарии фирмы SIG Combibloc или немецкие Bosch теперь недоступны практически никому из российских предприятий. Но, хотя эта ситуация и длится уже более двух лет, те же немцы, которые приезжают в Россию, не видят разницы в качестве упаковки между полками наших и немецких супермаркетов».

«За счет чего это достигнуто? Для специалистов в этом нет особой тайны, – вторит Андрею эксперт по бизнесу Игорь Малюгин. – За счет наличия в нашей стране крупных импортозамещающих компаний-производителей упаковочной техники, и в первую очередь самого крупного предприятия такого рода в Восточной Европе – концерна «Русская Трапеза». Именно благодаря этому предприятию представители российских сетей супермаркетов и пищевых заводов знают, что машины для точной фасовки и красивой упаковки можно купить в России, не потеряв ни в качестве, ни в быстродействии, ни в надежности по сравнению с зарубежными образцами».

К примеру, упаковочная машина SBi 260-Servo производства «Русской Трапезы», которая считается одной из лучших в своем сегменте, в три раза дешевле аналога от Bosch, хотя не уступает ему ни по каким параметрам. Дело в том, что разработчики предельно взвешено подошли к комплектующим: часть деталей они заказывают у проверенных европейских партнеров. В SBi 260-Servo, например, устанавливаются сервоприводы и системы управления известной итальянской компании CMZ. Но такой подход практически не сказывается на стоимости техники, так как львиная доля узлов все равно производится на площадях холдинга.

С упором на прагматизм

Такой же прагматичный подход применяется и в производстве «Русской Трапезой» других видов оборудования. «Удешевление нашей техники никогда не идет за счет снижения надежности, – поясняет Павел Голяков. – Если мы не можем сделать тот или иной узел на уровне ведущих фирм, то закупаем комплектующие у лучших производителей соответствующих деталей. Это позволяет предлагать нашим клиентам высококлассную технику по доступной цене».

Возможно, кому-то такое заявление покажется парадоксальным, но на самом деле все логично. «Возьмем в качестве примера оборудование для бестарного хранения и транспортирования сыпучих продуктов, – продолжает Павел. – Оно сейчас становится очень востребованным в пищевой промышленности. Эта техника укомплектовывается на заводе «Русской Трапезы» надежными пневмотранспортными установками с комплектующими узлами от лучших производителей. Но в целом их доля в себестоимости данного оборудования незначительна, что позволяет выпускать системы одновременно по доступной цене и с высокими показателями надежности. Именно поэтому российские компании с удовольствием покупают наши системы бестарного хранения и транспортировки. Их можно увидеть и в санкт-петербургских гипермаркетах сети «Карусель», и в брянском «АЙСПРОДУКТ», и в челябинской «Сластене», и в подмосковном кондитерском комбинате «Озёрский сувенир», и много где еще».

Слово профессионала

Однако, купив даже самую лучшую технику, можно все равно оказаться банкротом. «Любой стартап – это вопрос компромисса между возможностями, реальностью и целями, – говорит Игорь Малюгин. – Поэтому нормальный производитель оборудования заинтересован не столько в продаже своего продукта сейчас и любыми средствами, сколько в успехе клиентов, купивших у него оборудование». Другими словами, чтобы развиваться в течение десятилетий, нужно иметь хорошую репутацию.

«Я заказал самую дорогую печь для своей хлебопекарни у «Русской Трапезы», – пишет в нашу редакцию предприниматель Максим Кошкин. – Но мне посоветовали пройти технологический аудит, в результате которого я приобрел более дешевый вариант, поскольку мой изначальный выбор просто не вписался бы в уже имеющийся технологический процесс».

По его словам, вложив в аудит своего хлебного бизнеса 50 тысяч рублей, он сэкономил за год не менее трехсот тысяч за счет снижения издержек и уменьшения возврата отгруженной продукции. «Эти парни знают свое дело, – резюмирует бизнесмен. – Слово настоящего профессионала стоит денег».

Подводя итоги, скажем, что в одной статье, разумеется, невозможно оценить все стороны деятельности «Русской Трапезы», но, как показывает опыт очень многих компаний, которые обращались к РТ, не получить положительный эффект от сотрудничества с холдингом просто невозможно.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

ООО «РУССКАЯ ТРАПЕЗА»
199178, г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., дом 57, корп. 3
E-mail: info@r-t.ru
https://r-t.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/power-industry/power-industry_54314.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru