16:14, 08 сентября 2015   Просмотров: 1795

Технический и технологический аудит хлебопекарного предприятия во всех подробностях

Как известно, в настоящее время в России активно проводится в жизнь программа импортозамещения. Между тем, наполняемость внутреннего рынка в большинстве случаев зависит не от ввода новых мощностей, а от роста эффективности уже работающих производств, с чем у нас пока что, увы, бывают большие проблемы.

При этом если проанализировать ситуацию с производительностью труда на Западе, выяснится, что преимущество США и ЕС в первую очередь заключается в работающих, как часы, экономических институтах. К примеру, в Европе и Америке на постоянной основе проводятся аудиты техники и технологии, являющиеся во многих случаях настоящей движущей силой бизнеса.

Подобными вещами в нашей стране, к сожалению, нередко пренебрегают, ссылаясь при этом на чрезмерную занятость руководства или на «традиционность», абсолютную прозрачность и понятность своего бизнеса. В результате чего могут теряться многие миллионы потенциальной прибыли. Можно ли этого избежать?

Безусловно. Возьмем, к примеру, такое по-настоящему традиционное дело, как производство хлеба. Как показывает практика, даже в нем всегда можно найти мощные резервы для получения дополнительных доходов. Более того, анализ внутренних логистических операций вкупе с оценкой технических характеристик оборудования и вовремя сделанные на их основе выводы позволяют получать прибыль на самых неожиданных для собственника и технологов участках.

Но как именно это происходит? Разберем на конкретных примерах.

Хороший совет рубль бережет

хлебобулочное и кондитерское оборудованиеБизнесмены в массе своей – люди умные и цепкие. Такова природа лидерства и конкуренции. Как отмечают психологи, им достаточно одного взгляда, слова и даже полунамека, чтобы понять, где прячется выгода. В то же время они, как правило, не имеют свободного времени для систематического анализа. В полной мере всё сказанное относится и к хлебопекам.

«Я знаю одного бизнесмена, который поднял свое предприятие с нуля до небольшого завода, но, нарастив объемы, по-прежнему перемещал муку, сахар и прочие ингредиенты силами нескольких тестоводов и грузчиков, платя им за это солидные добавки, – рассказывает руководитель департамента хлебобулочного и кондитерского оборудования холдинга «Русская трапеза» Павел Голяков. – Между тем, внедрение недорогого автоматизированного оборудования подачи в дежу со сроком окупаемости до года позволило получать приличную прибыль без коренной модернизации. Бизнесмен признался, что не думал об этом решении, поскольку «глаз замылился».

Конечно, этот пример, с одной стороны, выглядит чересчур простым. Подобный недочет, как кажется, должен заметить любой мало-мальски разбирающийся в хлебопекарном производстве технолог или главный инженер, однако с другой стороны, мы хотим вас предостеречь от такого чрезмерно упрощенного взгляда.

В конце концов, только специалисты могут оценить объем инвестиций, горизонт окупаемости, требуемое оборудование, подготовить техническое задание и проект, поскольку в каждой хлебопекарне имеются свои особенности.

Хочешь продавать калачи – не сиди без печи

Вторая из наиболее распространенных проблем, зачастую не замечаемая технологами и технарями хлебозавода кроется в самих печах. Многие из них снизили свою эффективность, в частности из-за недостаточной теплоизоляции. Решить эту проблему можно путем покупки новой, более современной печи.

«Честно, я не знала, что современные печи с отличной теплозащитой позволяют, во-первых, на 15% снизить потребление электроэнергии и газа, – делится опытом технолог Ирина Самойлова. – И во-вторых, способствуют снижению затрат на принудительную вентиляцию за счет того, что в помещении становится не так жарко». 

Кстати, даже одинаковые печи могут иметь разное время выпечки одного и того же ассортимента. И связано это чаще всего с банальными огрехами в их эксплуатации или с проблемами в работе вспомогательного оборудования: например, с нарушениями уплотнений в дверях, осыпанием теплоизоляции или с неточностью температурных датчиков.

«Нельзя сказать, что об этом не знают технологи и собственники, – поясняет специалист КИП Алексей Александров. – Всегда найдется работник, который что-то подтягивает и подкручивает. При этом потери времени на подобные действия только на первый взгляд кажутся несущественными, не более 12-15 минут, – по меркам года они реально выливаются в недельный простой».

Как показывает опыт, выгоднее позволить себе незначительные траты на профессиональный профилактический ремонт, способный окупиться в считанные месяцы.

Причем здесь тоже не обойтись без технологического аудита, только по результатам которого можно определить, какое оборудование дешевле поменять, а какое – разумно отремонтировать.

Ключевой вопрос бизнеса

Безусловно, важнейшей задачей руководителя хлебопекарни является правильное планирование объемов выпечки. Законы спроса/потребления не прощают ошибок. «Мало хлеба – плохо, на полках в магазинах будут «дыры», нишу займет кто-то другой, – комментирует эксперт по продовольственным рынкам Оксана Быстрых. – Много хлеба – тоже плохо, жди возврата».

Особую актуальность эта формула приобретает при работе хлебозавода со значительным числом торговых точек, ведь «где-то бывает пусто, а где-то густо». И то, и другое говорит об ущербности планирования сбыта.

Решить эту проблему под силу все тому же технологическому аудиту в разделе оценки работы коммерческой службы, который способен на основе ежедневного мониторинга возвратов выявить наиболее узкие места с одной стороны, а с другой – оптимизировать объемы производства. Сигналом того, что со сбытом имеются проблемы и, следовательно, требуется помощь специалистов, является возврат более 3% товара в сутки (для объемов отгрузки более 100 тонн хлебобулочных изделий).

«Анализ эффективности продаж, когда клиентская база исчисляется тысячами контактов, требует строгого аналитического подхода, – говорит Оксана Быстрых. – Слишком велика цена просчетов, когда отсутствует четкая система отгрузок. Это ровно тот случай, когда следует довериться профессионалам».

И в самом деле, заплатив, к примеру, 50 тысяч рублей за технологический аудит небольшой хлебопекарни, можно сэкономить за год триста тысяч рублей издержек на снижении возврата. Эффективность вложений составляет 1:6.

Рука помощи

«Если к нам обращаются с просьбой провести аудит, то мы командируем своих специалистов, которые в течение 6-7 дней анализирует предприятие с точки зрения эффективности технологических, технических, коммерческих и логистических процессов, – поясняет Павел Голяков из «Русской Трапезы», ведущего предприятия в сфере технологических аудитов хлебозаводов. – Уже через тридцать дней будет представлен отчет о необходимых мероприятиях, которые в обозначенный срок окупаемости снизят издержки производства с минимальными капитальными вложениями».

Что ж, нам только остается вспомнить известное японское выражение: если доверяться, то – профессионалам с хорошей репутацией. Применительно к теме статьи, это значит, что технологический аудит хлебозаводов разумно поручить специалистам, которые зарекомендовали себя в этом деле с самой лучшей стороны – к «Русской трапезе».

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

ООО «РУССКАЯ ТРАПЕЗА»
Россия, 198178, г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., д. 57, к. 3
E-mail: info@r-t.ru
http://www.r-t.ru


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков