CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Миллион — столько стоит начать бизнес в России

Миллион — столько стоит начать бизнес в России

Добавлено: 28.09.2010

Миллион — столько стоит начать бизнес в России

Многие наши читатели являются предпринимателями. Одни из них начали свое дело в 90-е, другие — в начале 2000-х, третьи — буквально вчера, а многие пока только планируют начать работать на себя. Последним особенно интересно будет узнать, каковы затраты российских предпринимателей на стадии открытия бизнеса по версии экспертов Института государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ. Да и многим матерым бизнесменам будет небезынтересно ознакомиться с этими показателями, дабы соотнести их со своими реальными тратами на старт бизнеса.

Теория

Итак, что же получилось у экономистов-аналитиков? А получилось следующее — для того, чтобы начать в России заниматься бизнесом (имеется ввиду малый и средний бизнес), потребуется потратить очень много времени на получение десятков разрешений, лицензий и прочих документов, за которые придется заплатить сотни тысяч рублей. При этом «много времени» может исчисляться годами!

Эти цифры взяты экспертами не с потолка. Для того, чтобы узнать, сколько времени и денег придется потратить предпринимателю, дабы получить необходимые для малого и среднего бизнеса государственные услуги, они провели соответствующее исследование. Оно охватило восемь отраслей, где наиболее активен малый и средний бизнес, в каждой из которых были опрошены от 9 до 37 респондентов из нескольких российских регионов.

Как и ожидалось, времени и денег на начало бизнеса уходит немало. В среднем для начала нормальной работы предпринимателю нужно получить от 13 до 23 разрешений, лицензий и других бумаг. Средние затраты на эти документы составляют 750 тысяч рублей.

Самой бюрократичной отраслью, где активен малый бизнес, стала розничная торговля. По оценке экспертов из Института государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ, для начала бизнеса в этой сфере необходимо получить от 25 до 46 государственных услуг.

Это интересно!

Бизнес на франчайзинге

Налоги для предпринимателя

Бизнес-идея: производство колбасы

Бизнес-идея: изготовление блинов

Бизнес-идея: производство и продажа кваса

Как составить бизнес-план

Как построить бизнес на трухе

Как самостоятельно зарегистрировать ИП

Самостоятельная регистрация юридического лица

Секреты выбора подержанного оборудования

Франчайзинг: Что? Зачем? Почему?

Аутсорсинг: Что? Зачем? Почему?

Химчистка как бизнес с высоким доходом

Сенсация: доступный бизнес с 300-процентной рентабельностью!

Обзоры рынков

Стоимость лицензий и разрешений, необходимых для осуществления розничной торговли, не уточняется. Но в исследовании подчеркивается, что это далеко не самая дорогая отрасль для начала бизнеса. Одним из лидеров по этому показателю является легкая промышленность. Здесь стартовые траты начинаются от 600 тысяч рублей.

Но «дороговизна» легкой промышленности ничто по сравнению с тем, сколько надо потратить на то, чтобы заниматься общественным питанием. По данным Института государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ, в некоторых регионах траты предпринимателя на получения всех необходимых для работы в этой сфере государственных услуг доходят до 1,6 миллиона рублей.

Общественное питание лидирует еще по одному показателю — времени получения необходимых бумажек. Как выяснилось, иногда на это может уйти 1000 дней! Правда, лишь в том случае, если не получать многие из документов параллельно.

Долго придется бегать по чиновникам и тем, кто решил заниматься розничной торговлей. А вот тем, кто хочет открыть медицинский центр, либо компанию, занимающуюся техническим обслуживанием транспорта и автобусными перевозками, можно позавидовать. Им на все бюрократические процедуры потребуется в разы меньше времени.

Кстати, 1000 дней — еще не предел. Как рассказывает юрист Федерации рестораторов и отельеров России Мария Орлова, иногда срок оформления документов может быть неограниченным.

По словам Марии Орловой, бывали случаи, когда люди уже оформили документы на недвижимость, но у них оставались проблемы с соблюдением санитарных правил, перепланировкой зданий, подключением всего остального. Оформление соответствующих документов затягивалось, в итоге предприниматель терпел серьезные убытки, так как время идет, деньги капают, а компания не работает.

Практика

Жутковатая картина, не так ли? Но не стоит отчаиваться. Как оказалось, на практике все зачастую обстоит, мягко говоря, иначе.

Так, представители небольшой розничной сети продуктовых магазинов подтвердили корреспонденту Equipnet.ru, что оформление документов и получение необходимых разрешений заняло у них достаточно времени, но они считают такие временные затраты вполне приемлемыми. Что же до денег, то никаких стотысячных трат на госуслуги при старте бизнеса не было.

По словам многих предпринимателей, на самом деле стоимость открытия бизнеса куда ниже. Например, по словам Евгения из Челябинска, занимающегося розничной торговлей строительными материалами, его стартовые затраты на «бюрократию» составили всего несколько тысяч, которые ушли на регистрацию ИП, а также покупку кассового аппарата.

Руководитель производственного предприятия «ДекоПринт» Ирина Демехина подчеркивает, что реальные траты начинающего предприятия — это аренда, реклама, зарплата. Разрешения занимают лишь небольшой процент. Она допускает, что в некоторых отраслях лицензии дороги, а разрешения многочисленны, но не относит упомянутые экспертами ГУ-ВШЭ цифры к бизнесу в целом и считает их странными.

Получение разрешений и лицензий Ирина Демехина не считает большим препятствием для бизнеса. По ее словам, изворотливый ум настоящего предпринимателя способен прекрасно справиться с любыми задачами вполне законным путем.

"Что действительно тормозит развитие, так это таможенные правила и регулирования, причем как в отношении импорта, так и в отношении экспорта, — продолжает руководитель производственного предприятия «ДекоПринт». — Эта область госдеятельности, действительно, производит впечатление вредительской и "антинародной". Причем все меры, предпринимаемые государством здесь в последнее время, подпадают под знаменитое выражение «хотели как лучше, а получилось как всегда»".

"Необходим рост государственных инвестиций, направленных на создание в экономике в широком спектре ее отраслей климата способствующего привлечению инвесторов в долгосрочные проекты, — говорит главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. — Политика, проводившаяся на протяжении 20 лет и основанная на лозунге: государство снижает налоги, уходит из экономики, а рынок все расставит по своим местам, не работает в России. Спектр отраслей, где есть интерес инвесторов крайней узок, это добыча сырья, посреднические услуги и некоторые отрасли промышленности, либо обеспеченные господдержкой, либо связанные напрямую с посреднической сферой потребительских услуг".

Как видно, практика в очередной раз разошлась с теорией. Многих предпринимателей озвученные цифры смутили и они подчеркивают, что на деле подобных временных и финансовых затрат нет. Хочется верить, что это правда. Ведь в противном случае непонятно, как вообще в России умудряется развиваться малый бизнес.


Сергей Семенов
Фото с сайта better-life.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (6)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
ИП Ваньков А.
ИП Ваньков А.
Умники нашлись. А расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду или аттестацию рабочих мест забыли? Напоминаю!
Должны делать все! На своей шкуре испытал.
15:05:57, 10 мая 2011
Алексей
Алексей
Пугают слабонервных и намекают что в россии самый легкий путь заработка это криминал........
17:03:38, 12 октября 2010
ИП Я.V.A.
ИП Я.V.A.
Кто умеет - делает
кто не умеет - учит
кто не умеет учить - занимается политикой
кто не понимает в политике занимается наукой...
как-то так получается
11:49:00, 04 октября 2010
ИП Иванов Легкая промышленность
ИП Иванов Легкая промышленность
Полностью согласен с тем, что затраты не превышают 20 тыс руб, а времени занимают максимум месяц. КГАМ...
22:49:36, 02 октября 2010
директор ооо
директор ооо
нда, этих бы ученых да поганых метлой! откуда такие цифры? Как человек, занимающийся розничной торговлей и общественным питанием могу с уверенностью утверждать, что это полный бред. Какие сотни тысяч??? Ну пару десятков, это да, но не сотни, да и ни годы...
18:31:25, 28 сентября 2010
ИП смирнов
ИП смирнов
интересно, кого эти эксперты опрашивали? Я в свое время на бюрократию потратил пару тысяч на открытие ИП. Все. занимался тогда торговлей. Позже расширил бизнес, связавшись с общепитом. Тоже никаких проблем и стотысячных трат, сейчас осваиваю продуктовую торговлю. гемора конечно больше, но все куда проще, чем говорят спецы из школы экономики
17:07:10, 28 сентября 2010

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_688.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru