CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Власть и бизнес   Что ждет розничную торговлю после вступления России в ВТО

Что ждет розничную торговлю после вступления России в ВТО

Добавлено: 13.02.2012

Что ждет розничную торговлю после вступления России в ВТО

Торговля – это основная сфера интересов российского малого и среднего бизнеса. По разным оценкам, от 70 до 75 процентов оборота всех малых и средних компаний России приходится именно на торговлю. Так что перспективы отрасли после вступления в ВТО вопрос более чем острый. Тем более на фоне общего пессимизма.

Если вы интересуетесь экономикой, то в курсе, как болезненно многие предприятия восприняли грядущее вступление России в ВТО. Одни из главных пессимистов – производители оборудования. Здесь будущим изменениям никто не рад и все ждут их с опасением. Впрочем, об этом мы уже писали.

На этот раз поговорим о торговле. И здесь все немного иначе. По оценкам аналитиков, розничная торговля от вступления России в ВТО выиграет, как никто другой. Выиграют и потребители. Почему? Сейчас расскажем.

Больше и дешевле

Ключевой момент вступления в ВТО – снижение таможенных ставок. Причем значительное. В случае с продовольственными и непродовольственными товарами они упадут с сегодняшних 20 до 10 процентов, а то и ниже. И все это в течение 3-4 лет.

А теперь разберемся, что это значит для бизнеса.

Во-первых, при нынешнем уровне цен можно будет больше заработать на продаже импортных товаров. Ведь закупочные цены снизятся. Возможно, и меньше, чем на объем сокращения пошлины, но снизятся.

Во-вторых, появится возможность расширить ассортимент за счет качественных импортных товаров по приемлемым для покупателей ценам. Это также скажется положительно на уровне доходов торгового бизнеса.

В-третьих, торговые компании смогут снизить стоимость импортных товаров. В итоге оборот подскочит, что также обеспечит дополнительную прибыль.

Надо ли говорить, что потребителям низкие цены и больший ассортимент лишними не будут.

Бизнес говорит

Нельзя сказать, что действующий торговый бизнес ждет ВТО с распростертыми объятьями. Но в подваленном настроении он не прибывает. И даже в чем-то приветствует грядущие изменения.

Ноготкова Елена, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной»:

«Вступление России в ВТО вряд ли что-то кардинально изменит в российском ритейле и в бизнесе «Связного» в частности. Мы уже порядка 4 лет покупаем телефоны напрямую у производителей, которые сами проводят технику через таможню. В целом мы, конечно, ждем положительных изменений, особенно в розничном сегменте. Вступление в торговую организацию позволит компаниям-производителям презентовать технологические новинки в России одновременно с их запуском в странах-участницах ВТО. Те же смартфоны после отмены обязательно сертификации будут быстрее приходить к российскому потребителю. Кроме того, уменьшение таможенных пошлин в теории должно привести к снижению розничных цен на портативную технику».

Президент компании «Евросеть» Александр Малис:

«После вступления России в ВТО в бизнесе компании ничего не изменится. То, что мы закупаем, облагается минимальными пошлинами. Поэтому на нашем бизнесе это никак не отразится, а в целом условия ведения бизнеса, я думаю, улучшатся. Дело в том, что в России очень мало того, что можно назвать словом «бизнес». У нас многие предприятия, это монополисты, которые могут работать только с очень высокими издержками и низкой эффективностью. А в этом случае, они должны будут конкурировать со странами, в которых производительность труда выше. Поэтому многим отраслям придется что-то предпринимать. Для страны это, конечно, стратегически выгодно. Тактически же, на каком-то этапе, это может быть и не так хорошо. Но все правила ВТО вводятся не за один день, это достаточно длительный период. В разных отраслях есть различное время – один год, два, пять лет. А кому-то дали и семь лет на то, чтобы приспособиться к ВТО. Поэтому думаю, что для России в целом, это конечно, хорошо».

Антон Пантелеев, менеджер по связям с общественностью сети «М.Видео»:

«Потенциально в среднесрочной перспективе присоединение к ВТО может позитивно сказаться на ценах, но пока говорить об этом однозначно рано».

Ашот, владелец сети продуктовых магазинов:

«Не то, чтобы я был безумно рад. Но в целом, пока, отношусь позитивно к вступлению в ВТО. Мне оно сулит неплохие выгоды, по крайней мере, на первый взгляд. Судите сами, я буду меньше платить поставщику за импортные продукты, но продажную цену могу не менять, или опустить ее чуть-чуть. В итоге прибыль вырастет. Кроме того, обязательно расширю ассортимент за счет хороших иностранных товаров. Они пойдут – покупатель любит еду из Европы по приемлемой цене. Ну и другие схемы, которые сулят деньги. Другой вопрос – а не придут ли иностранные игроки? Лично я их побаиваюсь. Так что очень не хотелось бы, чтобы у меня под боком открылся Walmart или кто-то еще».

Обратная сторона медали

Но не все так гладко. Помимо подешевевших импортных товаров в Россию могут прийти иностранные торговые сети. Коих сегодня практически нет.

В настоящее время иностранных ритейлеров в России не так уж много. Некоторые из них и вовсе не могут приспособиться к нашим условиям, так что уходят из России, как сеть Carrefour. Впрочем, сейчас компания намеривается открывать свои магазины в России по франчайзинговой системе. 

Да и из работающих в России иностранных сетей не все могут похвастаться желаемыми темпами развития. Основная причина - высокая коррупция, административные барьеры, сложность подключения к сетям и прочее.

Вступление в ВТО подразумевает если не мгновенный, то постепенный крах всех этих барьеров. Соответственно, иностранным торговым компаниям работать у нас будет куда проще. А это уже совсем другая история.

Согласитесь, рынок страны, с населением более 140 миллионов человек, который еще далеко не насыщен с точки зрения торговли - весьма лакомый кусочек. Так что, при смене правил игры иностранным торговым сетям грех не заинтересоваться таким непаханым полем.

А их приходу действующие игроки вряд ли обрадуются. Причем как крупные, так и мелкие. Ведь для них иностранная торговая компания с мега-возможностями – как кость в горле.

В конце концов, не зря же Лев Хасис ушел в Walmart. Уж он то умеет виртуозно играть на рынке российской розничной торговли. Так что не исключено, что вступление России в ВТО станет зеленым светом для этой торговой сети.

Иван Муравьев, Екатерина Гонова
Фото с сайтов blogs.mail.ru, aif.ru, torg.spb.ru, 66.ru
 

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Информация по теме

Статьи:

Кто кого: ВТО или российские станкостроители? - EquipNet.ru, 07.02.2012
 

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/gover/gover_1002.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru