12:17, 04 сентября 2017, Торговля     Просмотров: 140 218    Время чтения: 5 минут

Бизнес на сухофруктах: что надо знать, чтобы не прогореть

Кто имеет больше шансов в этом бизнесе

На первый взгляд, любой человек может зарабатывать на продаже сухофруктов. Это дело вроде бы не требует серьезной подготовки, тем не менее, не каждому сопутствует успех. Мало того, что начинающему бизнесмену нужно хорошо разбираться в товаре, ему важно позитивно восприниматься большинством покупателей сухофруктов. А здесь главными клиентами являются женщины старше 40 лет, а также пенсионеры. Им-то проще обратиться к продавцам, близким по возрасту и статусу.

Помещение и оборудование

Площадь среднего крытого павильона по продаже сухофруктов составляет 12 кв. метров, тогда как небольшая торговая точка умещается и на 6 «квадратах». Что касается арендной платы, то в разных городах она может отличаться в разы.

Отметим, что специализированных магазинов встретить практически невозможно, обычно более солидные продавцы (ставшие крепко на ноги) совмещают реализацию сухофруктов с продажей свежих фруктов и овощей.

Для этого бизнеса требуется самое простое торговое оборудование. Деревянные или из ДСП стеллажи с наклонными полочками для 5-10 килограммовых ящиков под сухофрукты, орехи и сладости не сложно сделать самому или можно заказать любому местному мебельщику. Такого рода витрина на 30-40 позиций обойдется прижимистому предпринимателю не более 15 тысяч рублей.

Где новичку взять сухофрукты для перепродажи?

Обычно сухофрукты для розничной продажи приобретаются на оптовых базах или у сетевых специализированных фирм. Те и другие имеются в любом регионе, достаточно обратится к поисковику в интернете.

По какой цене продавать

На оптовых рынках и базах цена сухофруктов обычно на 25-35% дешевле, чем на городском базаре, правда, минимальная партия по одной позиции составляет 5 кг. В то же время средняя накрутка в стационарных павильонах составляет уже 50% от закупочной цены. Оно и понятно: на базарах людской трафик выше, а время продаже меньше, как правило, до 14 часов. На эти цифры следует ориентироваться новичку.

Об ассортименте с точки зрения бывалого продавца

Наина Асмолова, бывалый предприниматель, советует начать со следующего ассортимента. «Вы же не знаете людей, которые станут вашими постоянными покупателями, — говорит она. – Поэтому для начала озадачьтесь, как минимум, 25 сортами сухофруктов, 20 наименованиями орехов, а также орешками в глазури и в сахаре, халвой, различными фасолями, горохом, развесными специями. А там – смотрите, что местный народ больше всего берет. Так со временем сами сформируется оптимальный набор».

Если таких возможностей нет (например, арендуется совсем небольшая точка на рынке), то можно попробовать с проверенных позиций:

  • чернослив вяленый и копченый,
  • курага турецкая и узбекская,
  • темный и светлый финик,
  • светло-коричневый или светлый изюм,
  • светлый инжир,
  • персик сушенный и вяленый,
  • кешью,
  • кедровый орех,
  • арахис сырой и жареный.

В принципе, есть смысл еще кое-что добавить, но даже с таким скудным ассортиментом можно попробовать себя на этом поприще. В любом случае, потребуется до 50 тысяч рублей на стартовые закупки товара, чтобы обеспечить бесперебойную продажу хотя бы течении первых двух недель.

Доходность и срок окупаемости

В холодный сезон чистая доходность в этом бизнесе достигает в месяц от 20 до 30 % оборотных средств. В целом старт считается успешным, если «входной билет» окупился за полгода – с ноября по апрель.

Из форумов

«На все товары должны быть сертификаты (большинство импортные). Трясите с оптовиков. Ну а потом, никто вам не будет голову морочить на рынке, если у вас три вида чернослива (Украинский, Узбекский и Чилийский) сертификат может быть один».

 «Да, конкуренция, конечно, есть, но всем места хватает. Зато камешек подводный учитывать надо: все покупатели просят оценить товар на вкус, а у меня за месяц на 3 тысячи рублей уходит на пробы. Плюс усушка, особенно орехов. Правда, сухофрукты можно во влажную тряпочку класть, и они вес возвращают, а вот орехи – беда просто. Короче, закладывайте 5 % естественных убытков».

«Если есть возможность, купите специальную сушку для производства сухофруктов, Выигрыш очевиден».

Советы

Определяя место для торговой точки, нужно ориентироваться исключительно на зимний людской трафик, так как именно на это время года приходится основанная продажа сухофруктов.

Неплохо покупают сухофрукты молодые женщины — сотрудники офисных центров. Вместо калорийного фаст-фуда они нередко для перекуса предпочитают более здоровый вариант еды в виде фиников и фундука.

В бизнесе на сухофруктах качество находится на первом место, и только потом идет цена. Опытные продавцы скидок не дают на красивый и аппетитный товар, зная, что постоянный клиент все равно купит. Но непритязательные на внешний вид сухофрукты продают с любым дисконтом, стараясь быстрее от них избавиться.

Цветные цукаты покупаются плохо. Твердый изюм тоже берут редко.

Ошибки

С одной стороны у сухофруктов достаточно большой срок реализации. Однако ошибочно их закупать впрок с наступлением теплого времени года. Этот товар популярен зимой и ранней весной, когда свежие фрукты стоят очень дорого.

Многие начинающие предприниматели, которые планируют заняться продажей сухофруктов, не регистрируются в органах юстиции и в налоговой инспекции, считая, что «нужно попробовать». Мол, если получится, тогда и займутся «бумагами». Однако конкуренты скорей всего сообщат в контрольные организации о нелегальном статусе продавца.

Вывод

Бизнес на сухофруктах имеет ярко выраженную зимнюю сезонность. Этим делом выгодно заниматься тем людям, которые летом трудятся, например, в курортных городах или в сельском хозяйстве. В любом случае требуется легализация и наличие сертификатов на товар. К очевидному плюсу можно отнести недорогой старт и относительную лояльность конкурентов.

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков