CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
09.12.2016
 Оборудование для бестарного хранения от «Русской трапезы»: всё в интересах заказчика
Что надо знать о емкостях, силосах и бункерах для пищевой, фармацевтической и строительной промышленности

Главная   Бизнес-идеи для малого бизнеса   Торговля   Бизнес-идея: продажа кофе через вендинговые автоматы

Бизнес-идея: продажа кофе через вендинговые автоматы

Добавлена: 18.01.2013

Бизнес-идея: продажа кофе через вендинговые автоматы

История вендинговых автоматов началась еще в 1783 году, когда часовщик из Женевы Иоганн Якоб Швепп изобрел сатуратор (аппарат для насыщения жидкости диоксидом углерода), который и стал прообразом первого автоматического продавца авторства Джона Мэтьюса. Активная продажа газированной воды посредством автоматов началась в 1832 году в США, главным образом в аптеках.

«С тех пор принципиальных изменений в конструкции вендинговых автоматов не произошло, - рассказывает инженер-историк Самуил Кацман из Москвы, - правда, с усложнением денег усложнился и приемник купюр и монет, причем, переход на другую валюту часто разорял мелких и средних операторов вендинговых автоматов, как это произошло в Европе, с началом введения евро».

В целом же операторы вендинговых автоматов являются самыми настоящими патриотами этого вида бизнеса.

«Во-первых, эти автоматы – идеальные работники, - уверяет предприниматель Максим Кораблев из Ростова-на-Дону. - Они не требуют зарплаты, не воруют, не прогуливают и готовы работать круглосуточно. Во-вторых, этот бизнес не требует производственных площадей и крупных стартовых вложений, достаточно купить один автомат и арендовать пару квадратных метров в торговом центре, и бизнес пошел. В-третьих, этот бизнес имеет хорошую рентабельность, позволяющую расширять собственную сеть».

Кофе превыше всего

Предприниматель Максим Кораблев не стал изобретать велосипед, и взялся за проверенный продукт - кофе в одноразовых стаканчиках.

«Эта позиция во всем мире является самой востребованной и проверенной временем, - написал он в своем блоге. – Поэтому я решил не рисковать, а пошел по проторенной тропе, пологая, что лучше заплатить чуть больше за аренду в хорошем торговом центре, чем угадывать сиюминутные потребительские настроения на немноголюдных площадках».

Вообще, по мнению большинства игроков этого рынка, максимальную прибыль приносит именно продажа кофе в стаканчиках. Связано это с тем, что кофе является тонизирующим напитком и снимает усталость, так свойственную современному горожанину. По словам предпринимателя, кофе молотый в зернах покупают чаще, чем растворимый, поскольку качество последнего хуже.

Кроме того, «у нас много курящих людей, - комментирует ситуацию со спросом на кофе в стаканчиках, - психолог Андрей Баранов. – Для них существует увязка «сигарета-кофе», а во многих торговых центрах нет места для курения, поэтому вредную привычку замещают стаканчиком кофе».

Так или иначе, причин выпить кофе в общественных местах предостаточно, причем настолько, что у автомата порой выстраиваются очереди.

По следам начинающего бизнесмена

Если есть спрос, значит и должно быть адекватное предложение, которое при разумном планировании бизнеса способно принести хорошую прибыль. Максим Кораблев практически на пальцах пояснил фактический расклад этого бизнеса и источник дохода. По его словам, в супермаркете средней интенсивности один торговый автомат в день может реализовать от 40 до 50 стаканчиков. Особенно высок спрос зимой, после праздников и в сумрачные дни, а минимален – летом в жаркую погоду.

«Себестоимость одного стаканчика составляет примерно семь-восемь рублей, - пишет Кораблев, - таким образом, ориентировочный доход от продажи 40- 50 стаканчиков при средней цене 22-23 рублей за порцию составит 700 рублей в день, из которых вычитается арендная плата (от 500 до 2000 рублей в месяц или бесплатно) и затраты по обслуживанию. В итоге с одной вендинг-машины месячная выручка до налогообложения оценивается от двадцати тысяч рублей».

Понятно, что один, два и даже три автомата может обслуживать сам владелец. «Бизнес «по-взрослому» начинается с десяти и более автоматов, - уверен Самуил Кацман, - в таком случае, придется нанять сотрудника, главной задачей которого будет производственное обслуживание автоматов». На сегодняшний день тариф обслуживания одного автомата в среднем по России составляет 50 рублей в день, соответственно, заработная плата сотрудника, во введении которого находится десять автоматов, составляет 15 тысяч рублей. Поэтому с увеличением числа вендинговых автоматов возрастает и нагрузка на содержание оборудования, правда, непропорционально.

Что надо знать

Безусловно, чтобы много зарабатывать, необходимо правильно расставить автоматы и оптимизировать маршрут их обслуживания, поясняет Кораблев. Выигрывает тот, кто способен переждать потребительский штиль и не упустить пиковый спрос.

«Когда начинаешь получать нормальные деньги, от семидесяти тысяч рублей и выше, - пишет он, - появляется осознание ответственности за бизнес и резко возрастает требовательность к себе и к сотрудникам. Поэтому главный лозунг оператора вендинга – не потеряй ни рубля».

При больших оборотах, когда деятельность оператора подходит под определение розничной торговли, следует, переходит на единый налог на вмененный доход.

Вообще, предприниматели советуют покупать автоматы у проверенных и надежных продавцов, которые дают гарантию. При выборе компании следует обращать внимание на то, осуществляет ли компания сервис. Зачастую, если автомат при наличии заводской гарантии ломается, то его отправляют к производителю. Но есть и такие фирмы, в частности, VendMe, которые не только продают вендинговые автоматы, но и берут на себя все обязательства по их сервисному обслуживанию и ремонту.

Важно это и для того, чтобы не было нежелательных конфликтов с сотрудниками санэпидемстанций, которые с подозрениями относятся к б/у автоматам или автоматам без сервисного обслуживания на месте. Плюс к этому, фирмы-поставщики вендинговых автоматов, как правило, обеспечивают свои поставки послепродажным сопровождением в виде снабжения ингредиентами и системами очистки воды.

Этот бизнес имеет все шансы стать одним из самых успешных в России, поскольку вендинговая ниша еще далека от насыщения. Особенно, если под началом предпринимателя работают идеальные сотрудники – автоматы.  

Александр Ситников

Кофейные автоматы
кофейные автоматы
Торговые автоматы
торговые автоматы
!!!!

>>>Хотите обсудить эту бизнес-идею подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (2)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
татьяна
татьяна
отличная идея)))
11:40:09, 28 июня 2013
Эвгенна, предприниматель, директор кафе
Эвгенна, предприниматель, директор кафе
Очень хорошая идея, а главное действительно доходная.
13:21:07, 18 мая 2013
Есть идея? Поделитесь!
  • Ваша компания производит оборудование?
  • Вы нуждаетесь в его продвижении?
Пришлите нам бизнес-идею,
для реализации которой
оно необходимо!
/org-biz/torgovlya/torgovlya_147.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru