09:45, 17 июля 2018   Просмотров: 499

Личные данные клиентов Сбербанка попали в открытый доступ поисковика «Яндекс»

В «Яндексе» и Сбербанке прокомментировали утечку личных данных клиентов

Компания «Яндекс» прокомментировала утечку данных клиентов онлайн-сервисов, произошедшую через поисковую выдачу, сообщает «Коммерсантъ FM». Ответственность за раскрытие личных данных она возложила на владельцев сайтов, где размещалась такая информация.

На возможность получить личные данные клиентов через поисковик обратил внимание SEO-специалист Павел Медведев. В своем Facebook он опубликовал скриншоты, где видно, что через «Яндекс» возможно получить данные онлайн-сервисов РЖД, Сбербанка, ВТБ, московских муниципальных служб и сервисов бронирования билетов. Среди файлов, которые можно получить через поисковик, оказались даже копии паспортов граждан.

В своей статье на vc.ru Медведев пояснил, что утечка данных связана с тем, что «вышеописанные три домена — ВТБ, Сбербанка и Единого транспортного портала Москвы пренебрегают элементарными требованиями защиты данных: у них даже отсутствует файл robots.txt (в котором создатель сайта прописывает параметры индексирования содержания для поисковых машин. — РБК)».

Как пояснили «Коммерсантъ FM» в «Яндексе», попадание документов в выдачу связано с особенностями работы поисковика. Он индексирует содержание всех страниц, если это не запрещено с помощью настроек, которые устанавливает владелец сайта или вебмастер. Таким образом, владельцы сайта могут сами заблокировать доступ к файлам.

В Сбербанке, комментируя сложившуюся ситуацию, заявили, что проводят разбирательство в связи с попаданием личных данных в выдачу поисковика. В то же время в банке отметили, что в «Яндекс» не попали данные, которые могли бы нанести ущерб самому банку или его клиентам.

Источник: РБК

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков