10:07, 06 февраля 2017   Просмотров: 877

Наращивание конкурентного преимущества с помощью персонала

Когда речь заходит об эффективности управления предприятием, то на первый план зачастую выступают финансовые показатели: объем выручки, чистая прибыль, коэффициент оборачиваемости капитала и т.д.

Однако руководители компаний забывают, за счет чего достигается тот или иной финансовый результат. Они делают слишком большой акцент на управлении денежными потоками, упуская из виду, что рыночное преимущество – это итог работы энергичных и целенаправленных сотрудников, которые создают конкурентное преимущество и доносят его потребителю.

Все больше и больше экспертов по стратегическому маркетингу приходят к выводу, что для того, чтобы заработать деньги, руководству предприятий нужно сместить фокус внимания и усилий с управления финансами на факторы, которые непосредственно способствуют появлению прибыли: энтузиазм, ответственность и желание работать персонала.

Что из перечислено ниже Ваша компания изучает тщательнее всего? На что менеджмент тратит большую часть времени?

  • Степень удовлетворенности потребителей
  • Укрепление взаимоотношений с ключевыми клиентами
  • Мотивация и энергия сотрудников
  • Уровень сплоченности в коллективе
  • Финансовый результат

Если Ваше предприятие принадлежит к большинству компаний на рынке, то Вы в первую очередь ориентируетесь на финансовые показатели – и зарабатываете меньше, чем могли бы. Звучит парадоксально, но это так.

Задумайтесь: цифры в финансовых отчетах – это всего лишь цифры. От простого созерцания табло на стадионе еще не победил ни одни спортсмен. Финансовый результат – это итог преимущества (или его отсутствия) в ключевых процессах создания продукта, за который платят ваши партнеры и потребители.

Чтобы добиться лучшего результата, руководителям предприятий стоит концентрироваться на том, что порождает преимущество – вдохновлять свой персонал для того, чтобы предоставлять своим клиентам продукт или услугу первоклассного качества.

Однако это не означает, что топ-менеджмент должен перестать держать руку на пульсе денежных потоков компании. Финансовая дисциплина – это основа успеха, но далеко не главный фактор выживания в агрессивной деловой среде.

Главное – это умение организовать свой персонал, свою команду таким образом, чтобы сотрудники сами стремились к высоким стандартам.

Многие менеджеры ломают голову над тем, как усилить конкурентное преимущество своей корпорации, как построить идеальную конкурентную стратегию. Ответ, как всегда, лежит на поверхности. Достаточно задаться вопросом «На чем зиждется конкуренция?». На том, кто лучше выполнит свою программу, кто лучше сделает «домашнее задание». А это в свою очередь зависит от набора тесно связанных понятий:

  • Энергия
  • Драйв
  • Энтузиазм
  • Вдохновение
  • Ответственность
  • Стремление
  • Амбиции
  • Дух соперничества
  • Самореализация

Там, где создаются такие условия для труда, появляется устойчивое конкурентное преимущество, позволяющее победить в конкуренции. Соответственно, роль менеджера сводится к тому, чтобы быть вдохновителем энтузиазма, восторга, страсти и амбиций.

К сожалению, вместо того, чтобы культивировать дух взаимоподдержки, творчества, инноваций, вдохновения, многие менеджеры часто просто убивают энтузиазм, будучи одержимыми лишь финансовой отчетностью.

Конечно, они должны следить за оплатой счетов, состоянием дебиторской задолженности и т.д. Но руководство точно не должно быть озабочено исключительно этим. Ведь, в конечном счете, товары на предприятии создаются людьми, поэтому, в сущности, прибыль компании зависит от того, с каким настроением сотрудники выполняют свою работу.

Справедливости ради стоит отметить, что руководство компании умом понимает, что «кадры решают все», но когда стоит очередная дилемма между краткосрочной выгодой и долгосрочными целями, то менеджеры предпочитают сиюминутную наличность в обмен на возможность создать сплоченный коллектив.

В итоге персонал чувствует давление со стороны руководства, которое подталкивает заниматься добыванием денег, вместо того, чтобы заниматься созданием условий, при которых «деньги сами потекут в компанию».

Чтобы создать и укрепить конкурентное преимущество предприятия, нужно осознать тот факт, что бизнес наполнен ежедневными искушениями, краткосрочной целесообразностью и замечательными оправданиями того, почему мы не можем себе позволить придерживаться сегодня высоких стандартов. 

По этой причине менеджеры принимаются за работу, которая далека от общекорпоративной стратегии (это ведь наличные!), откладывают обучение персонала до лучших времен, откладывают инвестиции в эффективные решения для бизнеса, пока не получат прибыль и т.д.

В этой стратегии нет ничего неправильного, но не стоит обманывать себя, веря в то, что таким образом можно создать конкурентное преимущество и упрочить позиции на рынке. Некоторые компании декларируют в своей миссии и видении, что они стремятся к совершенству, тогда как на деле это далеко от реальности.

Эффективные руководители предприятий дают своему персоналу (человеку и группе) уверенность в том, что большой успех, реализация стратегии и прибыль действительно достижимы. Они вдохновляют сотрудников пробовать. Например, основатель корпорации IBM Томас Уотсон говорил: «Вы хотите, чтобы я дал Вам формулу успеха? Она очень проста, правда. Удвойте количество ваших неудач». То есть он поощрял своих подчиненных пробовать, ошибаться, но искать – то самое совершенство, которое, в конечном счете, материализуется в ценность для потребителя и прибыль для компании.

Как же руководству предприятия действительно мотивировать свой персонал? Какими принципами стоит руководствоваться, чтобы сделать своих сотрудников самыми верными союзниками? Передовая бизнес практика накопила ряд рекомендаций на этот счет.

  • Действуйте так, как вы бы хотели, чтобы делали другие.
  • Активно помогайте людям в их личностном развитии.
  • Всегда делайте то, что намеревались.
  • Делайте то, что будет правильным в долгосрочной перспективе для ваших клиентов и сотрудников.
  • Не отделяйте себя от своих подчиненных.
  • Будьте посредником, а не диктатором.
  • Позвольте людям узнать вас не только как менеджера, но и как человека.
  • Продемонстрируйте энтузиазм и драйв: они заражают и захватывают.
  • Регулярно рассказывайте о своем видении и философии, чтобы люди понимали вашу позицию.
  • Относитесь серьезно к работе, но не относитесь слишком серьезно к себе.
  • Пытайтесь понять, что движет людьми.
  • Пытайтесь узнать своих сотрудников как личностей.

Таким образом, укрепление конкурентного преимущество своей компании лежит в плоскости эффективного управления персоналом. Сделайте своих сотрудников верными союзниками, и результат не заставит себя ждать.

Джейк и Кейт Перси, специально для Equipnet.ru


Оставить комментарий с помощью