15:01, 29 августа 2016   Просмотров: 36455

Моделирование бизнеса – это выгодно

Мечтаете с первого раза принимать наилучшее решение?

Например:

• определять выполнимость производственных планов на существующих мощностях предприятия;

• рассчитывать оптимальный вариант организации сети складов;

• обеспечивать равномерную загрузку производственной линии;

• планировать оптимальные стратегии переналадок в производстве, обеспечивающие максимум производительности при поддержании полного ассортимента готовой продукции на складе;

• распределять пешеходные или транспортные потоки оптимальным образом;

• обеспечивать локализацию «бутылочного горлышка» в производстве, сопоставлять стоимость его расширения и экономический эффект.

Тогда вам нужно предварительно смоделировать процесс. Имитационное моделирование применяется не только в физике и математике, но и в бизнесе. Моделирование покажет, справятся ли ваши производственные линии мороженого с пиковым сезоном, как часто производить переналадки или насколько увеличится прибыль, если возить сырье самолетом, а не контейнерами по морю (да, бывает и такое!).

Имитационное моделирование в бизнесе опирается на взаимосвязи между компаниями и сотрудниками, на их стандартное поведение в конкретных ситуациях, на вероятности возникновения этих ситуаций. Решения, принятые с учетом результатов моделирования, дают предсказуемые результаты с гораздо более высокой надежностью, чем решения, основанные на предположениях.

Основные этапы работ по моделированию бизнес-процессов

Моделирование является частью процесса улучшения предприятий. Основные этапы работ по улучшению бизнес-процессов:

  1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ – В рамках поставленной задачи анализируется текущая ситуация, собираются исходные данные, выявляются факторы, влияющие на принятие решений. На основании этих данных строится математическая модель существующей действительности, которая соответствует реальности с необходимой степенью детализации и глубины.
  2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» – На основании полученных данных предлагается решение и модель будущего.
  3. МОДЕЛИРОВАНИЕ – Выбранное решение многократно тестируется с широким диапазоном переменных. В считанные минуты и без дорогостоящих экспериментов в реальности мы проверяем самые экстремальные гипотезы и ситуации. Например, в дистрибуции мы проводим моделирование на основе истории продаж и управления запасами за предыдущие периоды. Тысячи компьютерных экспериментов позволяют выявить ключевые факторы, влияющие на развитие ситуации, оценить риски и исключить ошибки.
  4. ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ – На основе моделирования разрабатывается план внедрения и предсказуемый результат.
  5. ВНЕДРЕНИЕ – Моделирование применяется не только на начальных этапах, но и в течение всей жизни проекта улучшений, и даже после. Всегда могут возникнуть непредвиденные обстоятельства и необходимо обеспечить наличие данных для принятия оптимальных решений в изменившихся условиях.

Моделирование может применяться во всех сферах экономики:

  • Дистрибуция
  • Производство
  • Перевозки
  • Пищевая промышленность
  • Управление персоналом
  • Оборонные предприятия
  • Медицина
  • Финансы

Моделирование экономит не только деньги предпринимателя, но и время. Ведь в реальности оценить эффективность, например, изменений в работе каналов дистрибуции, можно лишь через месяцы или даже годы.

Детализация модели

В разных бизнес-ситуациях могут потребоваться подходы с различным уровнем детализации:

  • Системная динамика – моделирование систем с высоким уровнем абстракции, применяется для моделирования сложных систем в целом, в виде потока, без учета индивидуальных особенностей объектов внутри системы.
  • Дискретно-событийное моделирование (Процессно-ориентированное) – моделирование с помощью отдельных событий. Применяется при моделировании более сложных процессов.
  • Агентное моделирование – детальное моделирование поведения каждого объекта, такой подход наиболее сложен, но при этом модель получается наиболее полной и точной.

Уровень детализации зависит от конкретной задачи. Часто требуется применять комбинации этих подходов.

Результаты моделирования бизнеса

Построение модели – это задача не только программистов. Чтобы модель реальности получилась реалистичной и репрезентативной, над ней должна работать команда экспертов в областях управления проектами, производствами, логистикой, IT-специалистов и аналитиков.
Правильно составленная модель демонстрирует:

  • «Точки роста» и узкие места;
  • Ключевые факторы, влияющие на результат;
  • Разрывы между целями и ограничениями внутри и снаружи предприятия;
  • Объективные доказательства результативности преобразований;
  • Этапы модернизации производства, распределение финансовых затрат по этапам.

На корректной модели можно анализировать последствия разных вариантов развития событий, проектировать технологии производства и управления.

Кейс по моделированию из практики АРБ-Консалтинг

В рамках проекта по улучшению деятельности крупного производителя в пищевой отрасли мы решали задачу по улучшению деятельности дистрибуционной сети.
Высокий уровень конкуренции на рынке производства и продажи продуктов питания потребовал от компании с филиалами в 13 городах России обеспечить высочайший уровень сервиса – постоянное наличие всего ассортимента товара в дистрибуционной сети по всей стране.
Мы разработали решение на основе решений Теории ограничений для управления дистрибуцией и провели моделирование влияния решения на складские запасы и продажи.

Расчётный эффект от внедрения:

  • Уровень запасов центрального склада уменьшится на 28%
  • Увеличение транспортных расходов – 0%
  • ROI увеличится в 6 раз
  • Увеличение продаж – 30%
  • Увеличение затрат +10%
  • Уровень дефицита снизится на 60%


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков