CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
18.11.2016
 Полимочевина: свойства, применение, выгоды
Физико-механические свойства полимочевинных эластомеров практически не может превзойти ни один из существующих на рынке покрытий материалов

Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Главная   Управление предприятием   Статьи   Как написать бизнес-план

Как написать бизнес-план

Добавлено: 17.04.2012

Как написать бизнес-план

Бизнес-план является одним из важнейших документов для успеха в бизнесе. Это живой действующий документ на 3-5 лет вперед, определяющий маршрут движения компании, который она намерена пройти для достижения, поддержания и роста доходов. Хорошо продуманный бизнес-план предприятия позволяет в любой момент сделать шаг назад и объективно взглянуть на ключевые основы вашего бизнеса. Следующие простые советы помогут вам разработать выигрышный бизнес-план.

Основные элементы хорошего бизнес-плана

  • Резюме бизнес-плана

Это первый и, возможно, самый важный раздел. Резюме представляет собой снимок вашего бизнес-плана в целом. Оно содержит профиль деятельности компании, продукцию, информацию для инвестора и обоснование. Этот раздел должен быть максимально доступным, кратким и оптимистичным, из него должна быть понятна суть вашего бизнес-плана и обязательность его финансирования. Если резюме неудачное, скорее всего, дальше читать ваш бизнес-план никто не будет.

  • Анализ рынка

Исследование конкретной отрасли рынка и конкурентный анализ, которые необходимо провести и включить в бизнес-план компании. Исследование может быть основано на собственном опыте, но, как правило, исследование, выполненное профессионалами, гораздо объективнее, точнее и дает больше шансов на привлечение инвестиций.

  • Описание компании

Что вы делаете? Что отличает ваш бизнес? На каких рынках вы работаете? Какова структура предприятия? Имеется ли перспектива развития? Здесь же необходимо отметить наличие опыта работы, патентов, сертификатов и т. п., если таковые имеются.

  • Описание продуктов или услуг

Что вы продаете, в чем особенность/уникальность товара/услуг? Какую выгоду они приносят своим клиентам? Каков жизненный цикл продукта? Планируете ли вы НИОКР?

  • Маркетинг и управление продажами

Как вы планируете продвигать свой бизнес? Какова ваша стратегия продаж? Составьте предложение ценности для ваших клиентов.

  • Производственный план

Если вы делает бизнес-план производства, в этом разделе описывается ваш производственный процесс. Какие площади необходимы для работы, какое оборудование необходимо на каждом этапе производственного процесса. Укажите требования к персоналу, подрядчикам и поставщикам.

  • Финансовый план

Если вам нужно финансирование, предоставление положительных финансовых прогнозов является критическим. Помните, что инвестор, в первую очередь, интересуется сроком окупаемости проекта, планируемым доходом, а также гарантиями возврата инвестиций кредиторам. Обычно делается 3 варианта развития событий: оптимистический, пессимистический и реалистический. Кроме того, рассматриваются различные форс-мажорные ситуации.

  • Приложение

Приложение не является обязательным, но это удобное место для такой информации как разрешения, лицензии, договора аренды и так далее.

Поиск ниши: сделайте выдающийся бизнес-план

Одним из первых шагов для бизнес-планирования является определение вашей целевой аудитории и почему ваши клиенты должны захотеть покупать у вас.

Например, является ли рынок, где вы работаете, лучшим для вашего продукта или услуги? Имеются ли преимущества у вашего бизнеса, понятны ли они клиентам и согласованы ли они с потребностями клиентов? Если вы не уверены в ответах на все эти вопросы, сделайте шаг назад и пересмотрите основы своего бизнеса.

Следующие советы помогут вам выяснить, что ваш бизнес может предложить, правильно определить целевой рынок для него и выбрать нишу.

Четко представьте, что вы можете предложить клиентам

Спросите себя: «Что, помимо основных продуктов или услуг, вы действительно продаете?» Рассмотрим следующий пример: ваш город, вероятно, уже имеет несколько ресторанов, все они предлагают услуги общественного питания. Но каждый из них ориентирован на различные потребности клиентов.

Среди них может быть круглосуточный ресторан быстрого питания для автомобилистов, пиццерия, китайский ресторан, шашлычная, кондитерская и т.д. В целом, все эти заведения предлагают одно и то же — еду, но у всех у них разные целевые клиенты — по возрасту, доходу, предпочтению той или иной кухни и уровню обслуживания. То, что все эти заведения действительно продают, представляет собой не просто еду, а совокупность блюд, стоимости, сервиса, атмосферы и бренда.

Когда вы начинаете бизнес, поймите, что делает ваш бизнес уникальным. Что нужно, чтобы «донести» до потребителя ваш продукт или услугу? Какие преимущества и отличия помогут вашему бизнесу выделиться из толпы?

Не становитесь мастером на все руки - вырабатывайте стратегию

Важно четко определить, что вы продаете. Вы же не собираетесь стать мастером на все руки, потому что универсальность может оказать негативное влияние на развитие бизнеса. Как правило, для малого бизнеса более эффективной стратегией является разделение товаров или услуг на структурные рыночные ниши. Малые операторы могут предложить более специализированные товары и услуги, которые являются привлекательными для определенной группы потенциальных покупателей.

Определите ваши ниши

Создание ниши для вашего бизнеса имеет важное значение для успеха. Зачастую владельцы бизнеса могут определить свою нишу на основе собственных знаний рынка, но также может быть полезно заказать исследование рынка с потенциальными клиентами, чтобы раскрыть неиспользованные потребности.

Во время процесса исследования выделите следующее:

  • какие области занимают ваши конкуренты, которые уже хорошо себя зарекомендовали;
  • какие направления игнорируются вашим конкурентам;
  • потенциальные возможности для вашего бизнеса.

Содержание бизнес-плана

Что входит в бизнес-план?

Существует множество стандартов для разработки бизнес-плана, но некоторые элементы входят во все эти стандарты. Самым распространенным в России стандартом построения бизнес-планов является UNIDO. Согласно стандарту UNIDO, ваш бизнес-план должен включать следующие разделы.

Разделы бизнес-плана (UNIDO)

1. Титульный лист
2. Меморандум о конфиденциальности
3. Резюме (постановка бизнес-целей)
4. Описание предприятия и отрасли
5. Описание продукции/услуг
6. Маркетинг и сбыт продукции/услуг
7. Производственный план
8. Организационный план
9. Финансовый план
10. Направленность и эффективность проекта
11. Риски и гарантии
12. Приложения

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/management/articles/articles_1051.html 0
Электронный журнал «Управляй будущим»


Подписаться на журнал «Управляй будущим»
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru