CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
18.11.2016
 Полимочевина: свойства, применение, выгоды
Физико-механические свойства полимочевинных эластомеров практически не может превзойти ни один из существующих на рынке покрытий материалов

Главная   Интервью   Транспорт и спецтехника   Самое главное для нас сейчас – это продукты с низкой стоимостью и качеством, удовлетворяющим наших потребителей

$f_alt_image$f_Name_Link

Самое главное для нас сейчас – это продукты с низкой стоимостью и качеством, удовлетворяющим наших потребителей

Добавлено: 29.05.2009
Самое главное для нас сейчас – это продукты с низкой стоимостью и качеством, удовлетворяющим наших потребителей
Серебряков
Сергей Александрович
Директор Дивизиона
«Спецтехника» – «Группа ГАЗ»

Equipnet.ru: Тема «зарубежное лучше российского» не нова. На сегодняшний день многие наши машиностроительные предприятия оснащены дорогими уникальными станками и центрами, а все равно, при свободе выбора потребитель смотрит в сторону импортной техники. В чем суть проблемы? Материалы и сырье, организация производства, трудовой ресурс?

Серебряков С.А.: – На мой взгляд, это не совсем проблема. Да, сегодня, отечественное машиностроение, достаточно сильно отстает и по показателю инертности, т.е.  неспособности в короткие сроки предложить рынку современные модели, и по культуре производства. Кроме того, за многие годы сложился определенный стереотип к отечественным машинам. Но, никак не могу сказать, что наша продукция не отвечает современным требованиям или морально устарела.

Сейчас, компании активно ведут работу по модернизации техники, по разработке принципиально новых машин. С другой стороны, вы сказали, что при свободе выбора потребитель смотрит в сторону зарубежной техники. Да. Смотрит. И это абсолютно нормально. Каждый хотел бы иметь у себя в гараже самый современных и дорогой автомобиль, а в нашем случае, например – экскаватор. Но задачи и возможности у каждого клиента разные. Отсюда разные сегменты. Например, кому-то нужно, чтобы экскаватор работал 24 часа в сутки на строительстве важного инфраструктурного объекта, а кто-то использует его с меньшей интенсивностью. В первом случае важно, чтобы надежность техники была значительно выше среднего уровня, и за это платят больше. Во втором случае, нет смысла переплачивать, интенсивность работы ниже, требования по надежности тоже ниже. Поэтому, мы удовлетворяем потребности «своих» клиентов, а таких, например, в сегменте колесных экскаваторов 50%, автогрейдеров 57%, гусеничных снегоболотоходов 40% – наша доля рынка.

А то, что смотрят в сторону более дорогой зарубежной техники – то это будет всегда. Мы понимаем свое позиционирование на рынке, и в этом наша сила! Зарубежные производители не могут предложить потребителю то, что предлагаем мы – это конкурентная цена. Наша задача на перспективу, соответствовать изменяющимся требованиям наших клиентов и тогда они останутся с нами. Необходимо также отметить, что за последние годы мы достигли существенного увеличения объемов реализации (около 40%) практически во всех сегментах рынка строительно-дорожной техники.  Такой рост, безусловно связан с  реализацией комплекса мероприятий, направленных на повышение качества техники, расширением модельного ряда, использованием импортных комплектующих, повышением качества обслуживания и сервисных услуг.

Equipnet.ru: Конкуренция на рынке спецтехники велика. Что вы делаете для того, чтобы выбирали именно вашу продукцию?

С.С.А.: Самое главное для нас сейчас – это продукты с низкой стоимостью и качеством, удовлетворяющим наших потребителей. Мы должны производить такую продукцию, которая не вызывала бы сомнений, что она лучшая в своем сегменте. И для этого у нас есть все – современные оборудование, технологии и квалифицированный персонал. Кроме того, мы активизируем продажи посредством специализированных сбытовых программ.
Так, например, была запущена программа по продаже экскаваторов по зачетной схеме Trade-in. Суть в том, что потребитель может обменять экскаватор производства ОАО «Тверской Экскаватор»  со сроком эксплуатации 3 года и более в счет оплаты за новый экскаватор. Данный инструмент позволяет потребителям избавиться от старой неэффективной техники и получить финансовую основу для покупки новой.
Еще одной существенной мерой стало снижение цен (на 25%) на оригинальные запасные части и комплектующие для колесных экскаваторов, автогрейдеров, фронтальных погрузчиков. В рамках антикризисной программы разработан широкий спектр дополнительных услуг, которые предприятия Группы могут оказывать потребителям машиностроительной продукции. В настоящее время на всех предприятиях Дивизиона осуществляется ремонт любых металлоконструкций строительно-дорожной техники – ковши, стрелы, баки, капоты, кабины и т.п., а так же ремонт гидроаппаратов.

Equipnet.ru: По аналитическим данным импорт спецтехники в разы превышает покупки отечественной. Бытует мнение, что в России производят то, что могут, а не то, что необходимо рынку. Что вы думаете на этот счет? 

С.С.А: Абсолютно с Вами не согласен, мы очень плотно работаем с нашими потребителями, постоянно изучаем рынок. Только в прошлом году мы выпустили 6 новинок, практически во всех сегментах. Мы производим только то, что нужно нашим клиентам. Еще раз повторюсь, мы работаем для своего клиента и соответствуем изменяющимся требованиям.

Equipnet.ru: Часто ли в производство внедряются инновации и оправдываются ли вложения в них? Возможен ли такой вариант: не придумывая вновь велосипед, взять зарубежные разработки и применить для своей техники. Не будет ли это менее затратно?

С.С.А: Нет. Менее затратно – это не будет. Как я уже говорил, главное в нашей работе – это желание потребителя в том ценовом сегменте, где позиционирует себя компания. Практика показывает, что та технология обновления модельного ряда, о которой вы говорите, предполагает, что нужно, например, купить лицензию и производить экскаватор или грейдер по тем же технологиям и с теми же поставщиками компонентов, что и зарубежные производители. Ирония заключается в том, что делая так, мы получим такой же продукт, по такой же цене как и зарубежный производитель, т.к. компоненты будут стоить те же деньги, материалоемкость будет более или менее одинаковая.

Вопрос локализации компонентной базы достаточно сложный и длительный во времени. У нас немного другой подход. Наша стратегия заключается в том, чтобы использовать на нашей технике самые современные технологические решения именно там, где они добавляют реальной стоимости нашим продуктам. А все остальное подвергать минимальным изменениям. Например, система гидравлики. Мы понимаем, что отечественная гидравлика не удовлетворяет требованиям рынка. Поэтому перешли к использованию гидравлической системы «Bosch-Rexroth». Для этого провели необходимые конструкторские работы и испытания, берем компоненты от надежного зарубежного поставщика. Для этого потребовалось минимальное изменение основной платформы экскаватора.

Это позволило: первое – усовершенствовать наш продукт, который теперь максимально учитывает требования потребителей и второе – минимизировать затраты по другим составляющим. Например, по экскаватору – оставить прежнюю, надежную базу, двигатель, кабину и т.д. Такая стратегия позволяет нам сохранять наше позиционирование на рынке и успешно конкурировать с зарубежными производителями.  Хотелось бы отметить, что все наши предприятия имеют многолетнюю историю и накопили приличный опыт и знания, в особенности  конструкторские службы, поэтому ничего принципиально нового в зарубежных разработках для нас нет. Вопрос лишь в инвестициях.

Equipnet.ru: Понятно, что с приходом кризиса продажи спецтехники упали. Но, строительный сезон начат. Какая сейчас наблюдается тенденция: спад или повышение продаж? По предварительным прогнозам, каков будет процентный разрыв в производстве и продажах техники относительно 2008 года?

С.С.А: В этом году, скорее всего, продолжится сокращение потребления техники за счет спада активности в сегменте жилищного строительства, замораживания реализации инфраструктурных проектов, а также из-за резкого сужения кредитной базы. Мы прогнозируем падение спроса на технику на уровне 30 – 40%, рост потребления техники ожидается не ранее первого полугодия 2010 года. С другой стороны, ожидаем спрос со стороны инфраструктурного строительства, как на федеральном, так и на региональном уровне. Мы перешли на гибкое планирование производства. Выпуск всей техники в 2009 году мы планируем исключительно в соответствии со спросом на рынке и по заявкам дилеров.

Редакция портала www.Equipnet.ru

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

/interview/transport/transport_14.html 0
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru