CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
Главная   Интервью   Пищевое оборудование   «Именно ПЭТ суждено в определенной степени заменить стекло, алюминий и пластиковые бутылки из других материалов»

$f_alt_image$f_Name_Link

«Именно ПЭТ суждено в определенной степени заменить стекло, алюминий и пластиковые бутылки из других материалов»

Добавлено: 16.10.2013
«Именно ПЭТ суждено в определенной степени заменить стекло, алюминий и пластиковые бутылки из других материалов»
Лобов
Александр
Ведущий специалист молочного направления
компании «Русская Трапеза»

Несколько лет назад в российских магазинах появился необычный для той поры продукт – молоко в ПЭТ-бутылках, иначе говоря, в пластиковых бутылках. Поначалу казавшееся диковинкой, оно стремительно набирает популярность, как следствие, продажи молочной продукции в ПЭТ-бутылках стабильно растут. Например, в период с 2005 по 2010 год использование ПЭТ в качестве материала для молочной бутылки увеличилось с 8 до 30 процентов. Так в чем же секрет успеха и популярности данного вида упаковки для молочных продуктов? Об этом корреспондент Equipnet.ru узнал у ведущего специалиста молочного направления компании «Русская Трапеза» Александра Лобова.

- Александр, с чем связан столь стремительный рост рынка молочных продуктов в ПЭТ-таре?

- С тем, что именно пластиковые бутылки являются одним из наиболее оптимальных и выгодных видов упаковки для молока. Все виды пластиковых бутылок быстро занимают свою нишу и успешно ее расширяют. Такая тара не бьется, удобна при транспортировке, возможно многократное открывание и закрывание, она прекрасно держит форму, позволяет использовать красочные бумажные и термоусадочные этикетки. Ну а с появлением новых технологий срок хранения молочных продуктов в пластиковых бутылках увеличивается.

- То есть?

- Дело в том, что пластиковые бутылки производятся из разных материалов: полиэтилен высокой плотности, полипропилен, ПЭТ. И, например, если сравнить бутылочную упаковку молока из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП) с аналогичной тарой из полиэтилентерефталата (ПЭТ), то оказывается, что барьерные характеристики ПЭТ в 35 раз выше, чем у ПЭВП. Это значит, что защита молока от окисления кислородом воздуха повышается многократно, и, соответственно, увеличивается длительность хранения. Также немаловажным фактором является развитие технологий чистого (Clean) и Ультра-Чистого (Ultra Clean) розлива молочных продуктов в ПЭТ-тару.

- А как быть с такой проблемой, как влияние ультрафиолетовых лучей на молоко в прозрачной пластиковой бутылке?

- Защита молока в прозрачных ПЭТ – емкостях от УФ-излучения легко достигается в процессе изготовления бутылок, путем их окрашивания нетоксичными концентратами красителей (преимущественно в белый цвет). При этом возможно также добавление в эти концентраты специальных УФ-абсорберов.

- В чем основные преимущества ПЭТ-тары, в частности, перед картонными пакетами тетра-пак?

- ПЭТ обладает целым рядом преимуществ. Одно из них заключается в том, что бутылки, изготовленные из этого материала, прекрасно перерабатываются. Кроме того, продукт внутри такой бутылки можно увидеть, что тоже важно. И наконец, молоко в бутылке воспринимается потребителем, как более традиционный, а значит- более натуральный продукт. Поэтому среди покупателей молоко в ПЭТ-таре пользуется большим спросом.

- Если взять производителя молока, то какова его выгода от использования ПЭТ-тары?

- Прежде всего, это возможность на раннем этапе выйти на быстрорастущий рынок, где пока еще не так много конкурентов. Во-вторых, молоко и другие молочные продукты в ПЭТ-бутылке воспринимаются как премиальные товары, а значит, их можно продавать дороже, увеличивая прибыль. В-третьих, молочные продукты в ПЭТ-таре выгодно выделяются на фоне аналогов в традиционных упаковках, а значит, производителю будет проще привлечь внимание покупателей к своему продукту. Ну и, конечно же, выпуская молоко в ПЭТ-бутылках вы ставите себя в один ряд с лидерами рынка.

- Есть мнение, что выпускать ПЭТ-бутылки самостоятельно – сильно накладно и сложно, так что проще производителю молока закупать их на стороне. Это действительно так?

- Возможно, так было раньше, но сейчас картина меняется. В настоящее время большинство предприятий отказываются от покупной ПЭТ-бутылки и предпочитают самостоятельно выдувать ПЭТ-тару. С одной стороны, это позволяет избежать зависимости от поставщиков ПЭТ-бутылки, снизить себестоимость продукции, уменьшить склады для хранения тары, снизить расходы на логистику (машина с пустой ПЭТ-тарой преимущественно везет «воздух»). Однако с другой стороны - выбор оборудования для выдува ПЭТ-бутылки часто вызывает сложности, связанные с особенностями технологического процесса выдува ПЭТ.

- На что нужно обращать особое внимание при выборе оборудования для выдува ПЭТ-тары, чтобы не попасть впросак?

- В первую очередь надо помнить, что оборудование для выдува ПЭТ-тары очень энергоемко. Так, автомат, производящий 3000 бутылок в час, может потреблять до 25 кВт энергии и часто требует мощного промышленного компрессора (давление раздува может составлять до 40 Бар). Таким образом, предприятие сталкивается не только с необходимостью приобретения дорогого компрессорного оборудования для работы автомата выдува ПЭТ бутылки, но и с высокими затратами на его обслуживание. Качественные современные автоматы, поставляемые «Русской Трапезой», позволяют снизить потребление энергии при сохранении высокой производительности и качества выдува ПЭТ бутылки.

При фасовке пищевых продуктов, и особенно продуктов с коротким сроком хранения, огромную роль при выборе оборудования для выдува ПЭТ-тары играет гигиеничное исполнение автоматов. Автоматы должны комплектоваться высококачественными фильтрами, а масляные смеси не должны попадать в камеру раздува, т.к. это влечет за собой снижение общей гигиеничности процесса и приводит к появлению неприятных запахов. К сожалению, на сегодняшний день, не все производители оборудования для выдува ПЭТ-тары справились с этими проблемами.

Еще одна особенность, отличающая качественное оборудование, это масса пре-формы, из которой можно получить ПЭТ-бутылку. От массы пре-формы напрямую зависит ее цена, а значит и постоянные издержки при производстве продукции. Высококачественное оборудование для выдува ПЭТ-тары позволяет производить литровую бутылку из пре-формы массой 24-35 граммов, в зависимости от дизайна бутылки и способа розлива продукта. Использование автоматов для выдува ПЭТ-тары, которые требуют, как минимум, 40-граммовую пре-форму, приводит к увеличению себестоимости продукции. При выдуве нескольких тысяч бутылок в смену такие дополнительные затраты могут серьезно повлиять на рентабельность производства.

Также важным моментом при организации, как выдува ПЭТ бутылки, так и последующего розлива в нее продукции, является возможность автоматизации при переносе готовой ПЭТ-бутылки на транспортер линии розлива. Поставщик оборудования должен иметь возможность предложить Вам несколько систем такого переноса, в зависимости от помещения и плана расстановки оборудования на Вашем предприятии: от автоматической установки готовой бутылки на конвейер, до системы воздушных транспортеров, или ориентаторов ПЭТ-бутылки.

- При каких объемах производства есть смысл запускать линию по розливу молока в ПЭТ-тару?

- Опять же, все зависит от производительности. На наш взгляд, можно запускать линию по выдуву и розливу молока в ПЭТ-бутылки если производительность начинается от 1000 бут/час. Самая оптимальная производительность для средних предприятий 3000 -6000 бут/час.

- Помимо молока, какие еще продукты можно разливать в ПЭТ-тару?

- Список продуктов, для упаковки которых служит ПЭТ, велик. Это, в частности, питьевая и минеральная вода, сладкие напитки, растительное масло, соусы, фруктовые соки, кисломолочные продукты, парфюмерия, бытовая химия, автохимия, фармацевтические препараты. Ну и, конечно, пиво и квас. Причем доля этих напитков в ПЭТ- упаковке постоянно растет, вытесняя традиционные материалы и упаковочные технологии.

- Каковы перспективы данного направления в России?

- Уже сейчас ПЭТ-тара пользуется необычайным успехом на рынке упаковочных материалов. Она сопровождает нас повсюду: готовим ли мы пищу, принимаем ли ванну, ухаживаем за дачным участком или проводим обслуживание своего транспортного средства — везде присутствуют какие-либо жидкости, разлитые в ПЭТ-тару, что говорит о большой популярности этого полимера в сфере упаковки.

Конечно же, ПЭТ-тара является хитом в области тарирования напитков. Однако, даже принимая во внимание ее уникальные физические свойства, определяющим фактором в использовании все же является цена. Именно ПЭТ суждено стать очень популярным материалом, способным в определенной степени заменить стекло, алюминий и пластиковые бутылки из других материалов.

 «Русская трапеза»

ООО «Русская трапеза»
Россия, 199048 Санкт-Петербург, В. О., наб. р. Смоленки 17/2
Телефон/факс: (812) 303-97-89 (многоканальный)
E-mail: pet@r-t.ru
www.rt-pet.ru

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
/interview/pizhevoe/pizhevoe_78.html 0
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru